«Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Родионовская Алёна Сергеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного развлечения

в первой младшей группе

«Зимние забавы»

Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.

Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:

- развивать  умение ходить с опорой на зрительные ориентиры;

- развивать умение бросать мяч двумя руками снизу;

- совершенствовать умение бегать, догоняя  катящиеся предметы;

- развивать умение перелезать через скамеечку;

- развивать умение ходить в парах, по кругу, взявшись за руки.

Задачи  в интеграции ОО

Речевое развитие:

- воспитывать желание слушать стихотворения, народные песенки;

- обогащать словарь детей словами: снежки, снеговик, снежная баба, санки, зимушка-зима; кататься, лепить, догонять.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, потешки);

- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.

 Познавательное развитие:

- развивать представления о зимних явлениях природы, о зимних забавах.

Оборудование:

 - кукла в костюме Зимы; игрушечный медведь, елочка, пенек;

 - снежки и набивные мячики белого цвета (10 штук);

 - мишура на колечках (по 2 на каждого ребенка);

 - скамеечка, задрапированная под сугроб;

 - клюшки;

 - картинки с изображением снежной бабы;

 - магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.

Ход развлечения

I. Вводная часть

Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел.

Зима

- Здравствуйте, ребятишки, я - Зимушка-зима.

Пришла к ребяткам снежная зима.

Зима засыпала снежком дома.

Красиво стало все кругом,

Ребятки, мы гулять пойдем?

(Дети отвечают согласием).

- А в какие игры мы будем играть? Что с собой возьмем? (Будем играть в снежки, на санках кататься, на лыжах, снеговика лепить, прыгать и бегать). - Вставайте друг за другом и пойдем играть.

Большие ноги идут по дороге - топ-топ топ, топ, топ, топ. (Медленно, большими шагами)

маленькие ножки идут по дорожке топ-топ топ, топ, топ, топ (Маленькими шагами, быстро).

- Идем до елочки, а потом к пеньку, а потом к домику и снова по прямой дорожке.

- А теперь быстро-быстро друг за другом побежим и к Мишутке прибежим, а медведь рычит, он на нас сердит, и мы от него побежим.

- А теперь пройдем спокойно по прямой дорожке и подуем на снежиночки-пушинки.

В руки мы их возьмем и играть с ними начнем. (Дети берут мишуру на колечках в обе руки).

II. Основная часть

ОРУ с мишурой

1. "Покажи снежок"

- И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мишурой опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать мишуру, вернуться в и.п. - 3 раза.

2. "Спрячь снежок"

-И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мишурой подняты вверх.

Присесть, положить мишуру на пол, вернуться в и.п. - 3-4 раза.

3. "Помаши снежками"

И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мишурой в стороны.

Поднять руки с мишурой вверх, помахать мишурой перед собой, вернуться в и.п.- 3-4 раза.

4. "Дотянись"

И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с лентами спрятаны за спиной. Наклониться вперед, коснуться лентами пальцев ног, вернуться в и.п. - 3-4 раза.

5. "Попрыгунчик"

И.п. - ноги слегка расставлены, руки с мишурой разведены в стороны.

Прыгать на двух ногах, помахивая мишурой, чередуя с ходьбой.

- 4-5 раз.

6. "Ходьба"

Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 сек. - "Подуем на снежок".

ОВД

1. Игра "Снежки"

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в снежки играть!

- Смотрите, какой большой снежный ком, круглый! Покатился ком по дорожке, давайте догоним его!

(Дети бегут за катящимся комом и догоняют его по очереди. - 3 раза)

2. Игровое упражнение "Поймай снежный ком"

Догнали снежные комочки. Похожи снежные комочки на мячи? Тогда поиграем и друг другу их покидаем. Я кидаю - ловишь ты!

(Дети кидают и ловят мяч поочередно - по 3-4 раза)

3. "Перелезем через сугроб"

- Смотрите, какой большой сугроб, перелезем через него?

(Дети поочередно перелезают через скамеечку) - 3 раза.

Подвижная игра "Санки"

- А теперь давайте покатаемся на санках.

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

(Дети встают парами: первый в паре становится ко второму спиной и протягивает руки назад. Второй берет его за руки. Пары бегут по залу).

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

(Бегут по залу)

Вдруг салазки на бок - хлоп! -

Все попадали в сугроб.

(Ложатся на пол)

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

(Лежат)

Ну вставай, вставай, дружок,

(Встают)

И отряхивай снежок.

("Отряхивают снежок")

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

(Меняются местами в парах)

При повторении игры последние  две строчки звучат так: "Больше в санки не садись, с этой горки не катись!"

III. Заключительная часть

- А то мы еще не сделали с вами?

(Не слепили снеговика)

- Давайте будем лепить.

Игра малой подвижности "Снежная баба"

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

("Рисуют" руками в воздухе три круга, начиная с маленького)

Стоит наша баба у самых ворот.

Встают лицом в круг. Одна рука на поясе, другая держит воображаемую метлу.)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Знакома она уже все детворе,

А Жучка все лает: "Чужой во дворе!"

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Зима

- Вот как мы с вами весело поиграли. Вам понравилось? А в какую игру всех больше понравилось играть?  

Зима хвалит детей, отмечает, как они дружно играли, какие они ловкие - быстро все снежки догнали, бросали их друг другу и ловили, смелые - не побоялись через сугроб перелезть, катали друг друга на санках, А какую снежную бабу слепили- просто загляденье!

- А чтобы на прогулке вам было веселей я дарю вам клюшки. Будете в хоккей учиться играть, мяч в ворота клюшками забивать.

Дети прощаются с Зимой и идут на группу.

Источники:

1. Бабинова Н.В., Мельцина И.В.

Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.

2.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. - М.: ВАКО, 2007.

3. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе  с детьми с нарушениями речи. - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...