Программа секции подвижных игр "Шалуны"
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему

Программа секции подвижных игр «Шалуны» разработана для детей от 3 до 5 лет и рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут для детей 3-4 лет и 20 минут для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_podvizhnyh_igr_shaluny.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Ручеёк»

        

Программа секции подвижных игр «Шалуны»

                                              Автор-составитель:

                       Зайцев С.В.,

инструктор по физической культуре

Рассказово, 2017г.

Пояснительная записка

     Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в различных формах: как в непосредственно образовательной деятельности, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Игра - самая любимая и естественная  деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления.  Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С  помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У  них появляется интерес к совместной деятельности со взрослым, которые вызывают положительные  эмоции, радостное настроение.

Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности детей.

Актуальность

В настоящее время издано множество сборников подвижных игр для детей, но,  в то же время, разработано недостаточное количество программ по подвижным играм.

Программа секции подвижных игр «Шалуны» разработана для детей от 3 до 5 лет и рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут для детей 3-4 лет и 20 минут для детей 4-5 лет.

Цель программы - повышение двигательной активности детей младшего и среднего дошкольного возраста в подвижных играх.

Задачи:

 - удовлетворение потребности детского организма в движениях;

- развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развитие глазомера, укрепление мышц рук, ног  и туловища:

- снятие напряжения детского организма, улучшение физической, психической и интеллектуальной работоспособности детей. 

       Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованнымиучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления, понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит  ориентироваться в пространстве.

 Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

 От детей младшего  дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы…), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё  это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования, игры эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально—волевых качеств  взаимосвязано.  

     Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание  в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей, улучшению обмена веществ.

Условия реализации программы

Занятия секции подвижных игр «Шалуны» организуются на спортивной площадке, при неблагоприятных погодных условиях – в музыкально-спортивном зале. Для организации подвижных игр используется разнообразное оборудование и спортивный инвентарь, имеющийся в ДОУ, может использоваться нестандартное спортивнее оборудование, шапочки и маски для создания интереса к действиям сюжетного характера.

          Данную программу могут использовать в своей деятельности инструкторы по физической культуре дошкольных учреждений, воспитатели.

  

Игры и игровые упражнения с бегом

Игры с бегом дети усваивают быстрее чем ходьбу—возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, обегают препятствия, придерживаются заданного направления.

2-я младшая группа- «Не боимся мы кота», «У медведя во бору», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Наперегонки», «Догони обруч», «Схвати змею за хвост» и др.

Средняя группа - «Бег  с препятствиями», «Попробуй догони», «Гуси—лебеди», «Морская фигура», «Весёлые ребята», «Перемена местами», «Коршун и наседка», «Поймай дракона за хвост».

Игры и игровые упражнения с прыжками

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.

2-я младшая группа - «Допрыгни до мяча», « Кто выше», «Прыжки на одной ноге», «Попрыгунчики», «Кто  быстрее». «Переселение лягушек», « Поймай комара», «Поймай снежинку», «Лягушки».

Средняя группа - «Прыжки с мячом», «Прыжки по кочкам», «Точно в круг», «Цапля», «Скачи за мной», «Поймай лягушку», «Зайцы и волк».

Игры и игровые упражнения на метание

 Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

«Попади в обруч», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч в воротца», «Лови—бросай», «Сбей кеглю».

Игры и игровые упражнения на равновесие

Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

«По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «С горки на горку», «Пройди по верёвочке», «Бег боком». 

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве

В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры  требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве

«Найди где спрятался зайка?», «Где звенит?», «Найди флажок», «Кто позвал?», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль», «Кролики», «Не задень», «Найди пару».

Игровые упражнения в ползании и лазанье

Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и   мелких мышц рук, предплечья и спины.

«Проползи между пирамидками», «Подлезь под воротики», «Лазанье по гимнастической стенке».

Программно-методическое обеспечение

  1. Гайдай Е. П. «Игры, забавы, развлечения».Москва «АРКТИ» 2000г.
  2. Голубева Л.Г. «Растём здоровыми».Москва «Просвещение» 2003г.
  3. Ионова А. Н. «Играем, гуляем, развиваем».Москва «Экзамен» 2010г.
  4. Казак О.Н.«Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.Москва «АРКТИ» 2000г.
  5. Кенеман А. В.«Народные подвижные игры для детей».Санкт-Петербург «Детство» 2000г.
  6. Литвинова О. М. «Физкультурные занятия в детском саду». Санкт-Петербург «КАРО» 2006г.
  7. Муравьева В. А. «Воспитание физических качеств».Москва «АЙРИС» 2004г.
  8. Патрикеева А.Ю. «Подвижные игры».Москва «ВАКО»2007г.
  9. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми  4-5 и 3-4 лет»,Москва «Просвещение» 1985г.
  10. Щербак А.П.«Тематические физкультурные занятия». Москва «Просвещение» 2008г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Августовская конференция 2013 г. Программа секции №4

Доклад по теме "Этапы реализации и методическое обеспечение введения ФГОС ДО. Проблемы и социально-экономические риски введения ФГОС ДО". Шитова Е.Г., методист МКУ «Городской методический центр»....

Августовская конференция 2014 г. Программа секции №3

Доклад по теме: "Организационное обеспечение и методическое сопровождение реализации ФГОС ДО". Шитова Е.Г., методист  МКУ «Городской методический центр»....

Рабочая программа секции "Фитбол для детей"

для педагогов дополнительного образования и инструкторов по физической культуре...

Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)

В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Дополнительная образовательная программа секции ГЛАВНЫЙ РЕКОРД - ЭТО ЗДОРОВЬЕ ДОП ПРОГРАММА

Секционная работа разработана для детей старшего дошкольного возраста...