НОД по физкультуре для 2 младшей группы "Мышата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Замалиева Гульнара Фаридовна
Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Мышата»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshata.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Мышата»

Цель:  Закрепить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать устойчивый интерес к физкультуре.

Задачи:

  1. Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы.
  2. Учить правильно, выполнять все упражнения.
  3. Развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться.
  4. В подвижной игре способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и двигаться в соответствии с правилами игры под музыку.

Оборудование: массажные мячики, ребристая доска, 2 дуги, 2 малых обруча, маски «мышек».

        ХОД НОД:

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! молодцы!

А теперь отгадайте загадку:

Пи, пи, пи – она сказала,

сразу в норку побежала.

что же эта за малышка?

Это маленькая… мышка!

Авы хотите превратиться в мышат?

Тогда я говорю волшебные слова, мы одеваем с вами маски и превращаемся в маленькие мышат. Я буду мама – мышка, вы мои мышата.

1, 2, 3! Абракадабра, бри! теперь вы не ребята, а маленькие мышата!

Мышата, все идем за мной! (ходьба по кругу)

Встали ровно все мышата, смотрим прямо тут ребята.

Ой, как славно все идут, и совсем не отстают.

Посмотрите, спит котенок. Мышек чует он с пеленок.

На носочки все встаем, тихо, медленно идем. (ходьба на носках)

Смотрите, кот спит за кустом. Пробежимся мы бегом. (бег по кругу)

Если «кошка» крикну я, приседаем все друзья. (бег, на слово «Кошка» присесть)

Быстрые у нас мышата. Не поймал нас кот, ребята. (ходьба в колонне)

И от радости такой повторяйте все за мной.

Все в кружочек встали, разминаться стали. (построение в круг)

Основная часть.

(Точечный массаж)

Разотрем ладошки, погреем их немножко,
Теплыми ладошками умоемся, как «кошки».
Носик, носик повертели, отогрели, отогрели,
Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели.
Покружились, повертелись, наши ножки отогрелись.

ОРУ с элементами корригирующих упражнений:

1. Если вдруг поймала кошка, отбивайся, моя крошка.

И. п. стоя, руки вдоль туловища.

1 -  2 – вытянуть руки вперёд, спрятать за спину. 3 – 4 – руки опустить. (4-5 р.)

2. Если холодно вам станет, будем греться, не устанем.

И. п. – стоя,1 – 2 – обхватить себя руками; 3 – 4 – и.п. (4-5 р.)

3. Наклонились – подразнились.

И. п. стоя, руки вытянуты вдоль туловища

1 – 2 – наклониться вперёд, руки отвести назад, Сказать «пи-пи-пи-пи».3 – 4 – и. п (4-5)

4. Научу сейчас вас я, прятаться, друзья. 

И. п. стоя, руки в стороны

1 – 2 присесть, обхватить руками колени.3 – 4 – встали, руки подняли вверх, сказали: «Вот и мы!» (3-4р)

5. На траву мышки упали, долго, долго хохотали.

И. п. лежа на животе, поднять руки и ноги вверх, помахать ими.

6. Встали мышки на ножки и запрыгали они по дорожке.

Прыжки на двух ногах. (10-15 сек).

Хватит прыгать и скакать. Нужно дальше нам шагать. (Ходьба)

ОВД:

1. Ой, смотрите речка тут все по мостику идут.

Ходьба по скамеечке (руки в стороны, спина прямая). (2р)

2. Мышки в норку подлезают.

Пролезание под дуги на четвереньках.

Подвижная игра под музыку «Кошка и мышка» 3 раза.

Дыхательное упражнение.

Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).

Подуем на другое (дуют на плечо). Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы).

Подуем и на грудь мы (дуют на грудь) И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют) И остановимся пока.

Заключительная часть.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой,

слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Дети убирают мячи.

Инструктор:  А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят… «1-2-3…  Абракадабра бри! Ну. Вот вы опять ребята. (снимают маски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...