ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по образовательной области «Физическое развитие»
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" составлено в соответствии 

 с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_fizo.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Светлячок»

ПРИНЯТО:                                                              Утверждаю

С учетом мнения педагогического совета                   Заведующая МДОУ 

 Протокол № 1, от 31.08.2017г                                     д/с №6 «Светлячок»

                                     

                                                                        ___________/Горохова Т.В


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательной области «Физическое развитие»

в МДОУ д/с №6 «Светлячок»

Козьмодемьянск 2017

I младшая группа

месяц

неделя

тема**

цель***

октябрь

I

II

Домашние животные

Через двигательную активность обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных  внешних признаках, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на движущийся объект.

III

IV

Мебель

Через двигательную активность  познакомить с некоторыми вилами мебели и ее назначением; учить бегать, ходить, не наталкиваясь друг на друга; сохранять равновесие, развивать навыки безопасных действий; расширять двигательный опыт детей.

ноябрь

I

II

Мы едем-едем-едем

(транспорт)

Через двигательную активность знакомить детей с различными видами транспорта; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх, развитию у детей навыков безопасного поведения и общения в транспорте.

III

IV

В гостях у сказки

Способствовать развитию поведения детей в потенциально опасных ситуациях с незнакомыми людьми; закрепить с детьми правила здоровьесбережения, развивать чувство равновесия.

декабрь

I

II

Зимушка - зима

Через двигательную активность продолжать знакомить детей с явлениями зимней природы: стало холодно, идет снег; обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

III

IV

Кукла Катя и игрушки

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки  и знания о необходимости их применения.

январь

II

Труд взрослых

Через двигательную деятельность знакомить детей с  трудом взрослых; расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.

III

IV

Дикие животные

Через двигательную деятельность знакомить детей с живой природой, повадками животных; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям;

февраль

I

II

Русское народное творчество

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; организовать на основе малых форм фольклора несложные игровые действия, которые помогут детям научиться следить за внешней опрятностью и аккуратностью; развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

III

IV

Игрушки в гостях у детей

Через двигательную активность продолжать расширять представления детей об игрушках; учить правильно и безопасно играть с ними; развивать представления о признаках здоровья и правилах здоровьесберегающего и безопасного поведения.

март

I

II

О любимых мамах.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, ее влиянием на настроение человека; вызвать радость от совместной прогулки с мамой; приучать детей помогать взрослым в совместной трудовой деятельности.

III

IV

Весна

Через двигательную активность знакомить с явлениями живой и неживой природы весной;

апрель

I

II

Посуда

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; обогащать представления детей о доступном ребенку мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

III

IV

Птицы

Через двигательную активность закрепить знания о птицах; закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения, навыки осторожного обращения с живыми объектами;

май

I

II

Солнце, воздух, земля, вода.

Через двигательную активность обогащать представления детей о неживой природе; способствовать воспитанию самостоятельности.

III

IV

Мониторинг детского развития.

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног.

**    . Комплексно - тематическое  планирование по программе «Детство»  Первая младшая группа. / авт.-сост. С.Е.Шамрай (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.

***   Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» /авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2016.

II МЛАДШАЯ ГРУППА

месяц

неделя

тема*

цель

сентябрь

I

Здравствуй, детский сад    

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

II

Осень. Осенние дары природы.

Через двигательную активность обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями  об осени; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать чувство уверенности  в преодолении препятствий.

III

Игрушки

Через двигательную активность обогащать представления  детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности, отзывчивость, доброжелательность.

IV

Золотая осень.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

октябрь

I

Домашние животные

Через двигательную деятельность уточнять и расширять знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при обращении с животными.

II

Транспорт

Через двигательную активность расширить представления детей о транспортных средствах; дать представления о том, для чего используется транспорт, как  и где он передвигается; развивать любознательность.

III

Я человек

Развивать представления о человеке; эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес  к изучению себя, своих возможностей;

IV

Труд взрослых.

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;

ноябрь

I

Дикие животные

Через двигательную активность обогащать представления детей о диких животных, поддерживать стремление отражать полученные знания в разных продуктах детской деятельности; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

II

Моя семья.

Формировать представления детей о семье через двигательную деятельность; вызвать чувство гордости за своих родителей, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

III

Я–хороший, ты - хороший. Как себя вести. Учимся дружить.

Формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.

IV

Музыка.

Развивать элементарные музыкально-физические и творческие проявления детей, двигательно-активные виды физической деятельности – ритмические движения; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом во время проведения игры.

декабрь

I

Мой дом

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес  к физическим упражнениям; формировать у детей представление о разных правах на игру, общение и заботу.

II

Я и мое тело.

развивать у детей представления о себе -  человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, движение и т.д.), к правилам  здоровьесберегающего и безопасного поведения.

III

Зима

Через двигательную деятельность формировать у детей элементарные представления о зиме; зимних видах спорта; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

IV

Новый Год

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

январь

II

Русское народное творчество

Способствовать активному участию детей в двигательных упражнениях; продолжать знакомить с русским народным творчеством, воспитывать интерес к русскому фольклору (прибаутки, потешки)

III

Мир предметов вокруг нас

Расширять через двигательную активность кругозор детей с предметным миром; воспитывать эстетический вкус, желание любоваться окружающими предметами.

IV

Мальчики и девочки

Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам  лучше узнавать друг друга.

февраль

I

Мир животных и птиц

Через двигательную активность закрепить представления  детей о лесе и некоторых его обитателей; развивать ловкость, внимание, воображение, воспитывать любознательность, доброе, бережное отношение к животным, любовь к природе.

II

Я в обществе

Помогать детям через двигательную деятельность в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре; развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых.

III

Наши папы. Защитники Отечества.

Сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к отцу; вызвать чувство гордости за своего отца.

IV

Неделя безопасности (ОБЖ)

Обогащать через двигательную активность представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов; о правилах их безопасного использования, познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

март

I

Праздник 8 Марта!

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

II

Мы – помощники. Что мы умеем?

Через двигательную активность помочь детям освоить представления о конкретных видах хозяйственно-бытового  труда.

III

Мой город. Моя малая родина.

Через двигательную деятельность обогатить представления детей о родном городе и о родной стране; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

IV

Книжкина неделя

 Через двигательную деятельность развивать внимание, логическое мышление, быстроту движений, ориентировку в пространстве, воображение; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам.

апрель

I

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанке, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения.

II

Весна красна.

Закрепить через двигательную деятельность представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы;

III

Птицы.

Через двигательную активность обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; формировать желание заботиться о живых существах; развивать эмоции и гуманнее чувства.

IV

Добрые волшебники

Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей.

май

I

На улицах города.

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; продолжать расширять представления о транспорте и его видах; показать значение транспорта в жизни человека.

II

Следопыты.

Развивать стремление детей к сравнению; создавать условия для обогащения чувственного опыта; побуждать детей к новым открытиям; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивлению, радости познания мира.

III

Мир вокруг нас.

Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия; развивать любознательность, интерес к познанию мира.

IV

Зеленые друзья.

Через двигательную активность обогащать представления детей о растениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой.

* Планирование комплексных занятий по программе «Детство». Вторая младшая группа / сост.  Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С. Батова, О.Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

* * Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» /авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2016.

        

СРЕДНЯЯ ГРУППА

месяц

неделя

тема*

цель

сентябрь

I

II

Мониторинг детского развития

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног.

III

Моя семья

Формировать у детей через двигательную активность добрые чувства по отношению к своим близким; развивать воображение.

IV

Времена года

Приобретение опыта в двигательной деятельности; овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.

октябрь

I

Осень

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

II

Наши домашние питомцы

Расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними через двигательную деятельность; способствовать получению и обогащению двигательного опыта детей.

III

Веселое подворье

Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида домашних животных через подвижные игры; развивать двигательные навыки, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

IV

Птицы

Обогащать через двигательную деятельность представления детей об образе жизни птиц; помогать отражать в игре природный мир.

ноябрь

I

Животные средней полосы

Расширять через двигательную активность кругозор детей с предметным миром; воспитывать эстетический вкус, желание любоваться окружающими предметами.

II

Животные жарких стран

Через двигательную деятельность продолжать знакомить детей с животными жарких стран; развивать физические качества (скорость, гибкость, выносливость)

III

Животные Севера.

Через двигательную активность обогащать представления детей о животных севера, поддерживать стремление отражать полученные знания в разных продуктах детской деятельности; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

IV

Предметы быта. Инструменты.

Расширять через двигательную активность кругозор детей с предметным миром; воспитывать эстетический вкус, желание любоваться окружающими предметами.

декабрь

I

Кем быть?

Систематизировать знания детей о различных профессиях и видах опасности во время труда, о правилах безопасности во время трудовой деятельности через двигательную деятельность;

II

Зима

Через двигательную деятельность формировать у детей элементарные представления о зиме; зимних видах спорта; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

III

Новый год

Расширять знания о новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

IV

Зимние забавы

Расширять знания о зимних видах спорта, зимних забавах, правилах безопасности зимой; целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость.

январь

II

Транспорт

Через двигательную активность расширить представления детей о транспортных средствах; дать представления о том, для чего используется транспорт, как  и где он передвигается; развивать любознательность.

III

Машины специального назначения

Формировать знания детей о машинах  специального назначения через игры; развивать двигательную и познавательную деятельность, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

IV

Бытовая техника

Через двигательную активность систематизировать знания детей о бытовой технике; упражнять в пространственной ориентировке; обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту.

февраль

I

Здоровье.

Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения.

II

Наша родина. Наш город.

Через двигательную деятельность обогатить представления детей о родном городе и о родной стране; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

III

Основы безопасности жизни.

Обогащать представления детей об основных  источниках и видах опасности в быту, на улице; формировать знания о здоровом образе жизни и факторах, обеспечивающих здоровье человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

IV

День защитника Отечества

Продолжать формировать представление о государственном праздника День защитника Отечества, о его значении; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к представителям военных профессий.

март

I

Мамин день.

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

II

Весна

Закрепить через двигательную деятельность представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы;

III

Растения  садов и огородов.

Закрепить знания о садовых и огородных растениях через двигательную активность; формировать знания о пользе овощей и фруктов.

IV

Растения  лесов и лугов

Совершенствовать  знания о лесных растениях через подвижные игры и эстафеты; приобретение опыта в двигательной деятельности.

апрель

I

Творческая мастерская

Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; формировать умения откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, активизировать интерес к физической культуре.

II

День космонавтики.

Продолжать формировать представления о космосе через двигательную активность; воспитывать бережное отношение к планете Земля; воспитывать командные качества (сплоченность, взаимоподдержка).

III

Наши дома.

Формировать знания о видах домов через  двигательную деятельность; воспитывать любовь к своему дому, развивать основные физические качества.

IV

Природный и рукотворный мир

Совершенствовать двигательные умения; уточнить знания о спортивном оборудовании; развивать творческие способности, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

май

I

Подводный мир

Обогащать представления об основах здорового питания, о пользе морепродуктов; формировать правильную осанку.

II

Насекомые

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

III

IV

Мониторинг детского развития

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног.

* Планирование  комплексных занятий по программе «Детство». Средняя группа /сост. З.А Ефанова, А.В. Елоева.- Волгоград: Учитель, 2016.

СТАРШАЯ  ГРУППА

месяц

неделя

тема*

цель**

сентябрь

I

II

Мониторинг детского развития

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины)

III

Труд людей осенью

Через двигательную активность закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде; воспитывать уважение к труду водителей, хлеборобов.

IV

Земля – наш общий дом.

Расширять знания детей о природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться  о природе, сохранять ее.

октябрь

I

Мой город

Закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание  сделать его еще красивее.

II

Родная страна

Расширять знания детей о родной стране через двигательную активность; формировать интерес к малой Родине.

III

Мир предметов и техники

расширять знания о предметах и технике через подвижные игры; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, побуждать  самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию.

IV

Труд взрослых. Профессии

Формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности.

ноябрь

I

Семья и семейные традиции.

Расширять представления  детей о семье и родственных связях; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

II

Наши добрые дела.

Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

III

Поздняя осень

Расширять  знания детей о характерных признаках поздней осени; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы.

IV

Мир комнатных растений

Воспитывать стремление беречь, ухаживать за растениями. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

декабрь

I

Зимушка – зима.

Расширять путем двигательной активности и конкретизировать представления детей о зиме; воспитывать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с зимними видами спорта.

II

Будь осторожен

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

III

Готовимся к новогоднему празднику.

Расширять знания  детей о традициях праздничной культуры; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию;  закрепить навыки совместной деятельности.

IV

Зимние чудеса

Развивать интерес к новогоднему празднику, стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

январь

II

Неделя  игры

Обогащать игровой опыт детей посредством подвижных и спортивных игр; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

III

Неделя творчества

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, познавательную активность, кругозор.

IV

Зимушка хрустальная.

Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимой живой и неживой природы; развивать познавательную активность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

февраль

I

Друзья спорта.

Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту; желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

II

Юные путешественники.

Закрепить знания о морских профессиях, расширять знания об обитателях морского дна; развивать интерес к подвижным играм,  физической культуре.

III

Защитники Отечества.

Расширять  знания детей о Российской армии, о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск; формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

IV

Народная культура и традиции.

Расширять знания детей о народных традициях через подвижные игры; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

март

I

Женский праздник

Расширять представления детей о празднике 8 Марта, развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызвать желание оказывать помощь женщинам.

II

Уроки вежливости и этикета

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение контролировать свое поведение.

III

Весна пришла

Расширять знания детей о времени года- весне; поддерживать проявление интереса к природе, воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

IV

Неделя книги

Продолжать расширять знания детей о профессии библиотекарь; развивать сообразительность, внимание, координацию движений; формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру.

апрель

I

Неделя здоровья.

Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

II

Космические просторы

Расширять знания детей о космосе, небесных телах; продолжать знакомить с значением  Солнца для здоровья человека; развивать интерес к двигательной деятельности.

III

Юный гражданин

Развивать у детей толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.

IV

Дорожная азбука

Создавать игровые ситуации для закрепления знаний о правилах дорожного движения; развивать интерес к подвижным играм, физической культуре; воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.

май

I

9 Мая

Расширять знания  детей о Великой Отечественной войне, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

II

Искусство и культура

Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать интерес к народным традициям.

III

IV

Мониторинг детского развития.

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины)

*Планирование комплексных занятий по программе «Детство». Старшая группа /сост.

З.А. Ефанова, О.В.Симонова, О.А.Фролова. – Волгоград: Учитель, 2016

** Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа / сост. З.А. Ефанова,

О.В.Симонова, О.А.Фролова. – Волгоград: Учитель

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

месяц

неделя

тема*

цель*

сентябрь

I

II

Мониторинг детского развития

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины)

III

Семья и семейные традиции

Формировать интерес к своей родословной, воспитывать стремление радовать старших своими поступками.

IV

Мой город

Расширять представления  о традициях городской жизни; воспитывать любовь к малой родине.

октябрь

I

Родная страна

Формировать начала гражданственности; продолжать знакомство с традициями, природой, достопримечательностями родной  страны.

II

Неделя безопасности

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

III

Уголок природы в детском саду

Обобщать и систематизировать знания детей о природе; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

IV

Труд взрослых. Профессии.

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении; воспитывать ответственность, добросовестность.

ноябрь

I

Поздняя осень.

Развивать познавательный интерес детей к природе; обогащать представления детей о многообразии природного мира.

II

Наши  добрые дела. Уроки вежливости и этикета.

Развивать у детей начала социальной активности, помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

III

Декоративно – прикладное искусство

Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру; воспитывать интерес к народным традициям.

IV

Друзья спорта.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах.

декабрь

I

Зимушка - зима

Развивать познавательный интерес к природе; воспитывать нравственные и эстетические чувства.

II

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений.

Расширять через двигательную активность кругозор детей с предметным миром; воспитывать эстетический вкус, желание любоваться окружающими предметами.

III

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными играми, обрядами, приметами, пословицами; воспитывать  интерес и любовь к народным традициям.

IV

Готовимся  к новогоднему празднику. Зимние чудеса.

Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности.

январь

II

Неделя игры

Создать условия для развития интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать новые игровые правила; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

III

Неделя творчества

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, познавательную активность, кругозор.

IV

Неделя познания, или Чудеса в решете.

Развивать  познавательную активность; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.

февраль

I

Искусство и культура.

Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуаций; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

II

Путешествие по странам и континентам.

Повысить интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества; воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

III

Защитники Отечества.

Расширять  представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины.

IV

Путешествие в прошлое и будущее на машине времени.

Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; помочь детям испытать радость открытия и познания.

март

I

Международный  женский день.

Расширять представления  детей о роли женщины в жизни общества, семьи; воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

II

Мальчики и девочки.

Расширять гендерные представления детей; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.

III

Весна пришла!

Развивать познавательный интерес к природе; поддерживать проявление интереса к природе, воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

IV

Неделя книги.

Продолжать расширять знания детей о профессии библиотекарь; развивать сообразительность, внимание, координацию движений; формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру.

апрель

I

Неделя здоровья.

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья; обогащать знания детей об организме, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

II

Космические просторы.

Продолжать знакомить детей с российскими праздниками; развивать интерес к двигательной деятельности.

III

22 апреля – Международный день Земли.

Закрепить представления детей о ценности и самоценности природы;  воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

IV

Единство и дружба народов планеты Земля.

Развивать через подвижные игры  положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; воспитывать любовь и уважение к своей родине – России.

май

I

День Великой Победы.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к родине.

II

Права ребенка

Формировать основы правового сознания, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

III

IV

Мониторинг детского  развития.

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины)

* Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство».

Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова.- Изд.2-е.-

Волгоград: Учитель, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп...

Тематический план по образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе

Тематический план по образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе на сентябрь, ноябрь, декабрь, январь...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ НА СЕНТЯБРЬ 2019 -2020 УЧ.ГОД

1 неделяЗалУлица1 младшаяЗадачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности (между двух линей)I часть   Свободная ходьба,бегII час...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в подготовительной к школе группе

Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи)в подготовительной к школе группе ...

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной группе компенсирующей направленности (4-6 лет)...