"Развивающая предметно-пространственная среда по направлению образовательной области "Физическое развитие"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Жирнова Ольга Владимировна

 

    "Развивающая предметно-пространственная среда по направлению образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_po_fizicheskomu_razvitiyu_tezisy_k_prezentatsii.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающая предметно-пространственная среда по направлению образовательной области «Физическое развитие»

      Автор: Жирнова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре.

Актуальность:

Известен научно – обоснованный факт, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

 Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда в нашем детском саду насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, и безопасная, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка.

Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в нашем учреждении, с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

В физкультурном зале оборудованы центры по принципу самореализации ребёнка в части использования пособий и игр различного уровня подвижности.       Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения, а также в специальной инвентарной комнате, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности, проведения НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов и развлечений.

Новизна:

    Правильно организованная развивающая среда, соответствующая возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей, необходима для усвоения программного материала. Она позволяет педагогу обеспечить развитие физических способностей, а также расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, позволяет раскрывать двигательное творчество ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует быстроту и лёгкость ориентировки в пространстве.

    Правильно подобранный инвентарь позволяет постепенно увеличивать физическую нагрузку, выполнять упражнения с фиксированным положением тела на снарядах, стенке, горках и т.д.

    С помощью спортивного оборудования дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется, реализуется коллективное творчество, потребность к занятиям, интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.

     

Цель развивающей среды спортивного зала:  

     Обеспечить оптимальную продолжительность эффективного использования физкультурного оборудования, его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи развивающей среды:

  • Способствовать развитию основных движений, двигательной активности, гармоничному развитию.
  • Решать комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
  • Повысить интерес детей к выполнению различных движений за счет использования разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, что благотворно повлияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Практическая ценность опыта: Опыт работы может быть использован воспитателями, инструкторами по физическому воспитанию, а также родителями.

В нашем учреждении следующая развивающая предметно- пространственная среда.

Для общеразвивающих упражнений – мячи малые, эстафетная палочка, флажки, султанчики, гантели, кубики, обручи, ленты, упражнения с предметами полезны, они обеспечивают разные способы захвата.

Для подвижных игр: кегли, кольцеброс, деревянные лошадки, хоккейные клюшки, канат, рули от машины (нетрадиционный материал). Подвижные игры несут в себе снятие усталости и напряжения; вносят эмоциональный заряд; совершенствуют общую моторику, вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Четыре палочки с веревками для наматывания на скорость для развития мелкой моторики рук.

Снегоступы (мини лыжи) для развития навыка хождения скользящим шагом.

Тренажеры: беговая дорожка и велосипед, способствуют развитию мышц ног.

Мягкие модули используются для лазания, перелазания. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх.

Различные по высоте диски, гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, предназначены для выполнения детьми различных гимнастических упражнений, направленных на развитие чувства равновесия, вестибулярной устойчивости, тактильной чувствительности; 

Дорожки из данных дисков еще используются для профилактики и коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата и плоскостопия.

Мешочки с песком по 300гр, набивные мячи по 500 и 1000гр. используются для метания на дальность.

Фитбулы предназначены для физкультурно-оздоровительных занятий. С помощью фитбула, можно воздействовать на различные группы мышц, тренируя тем самым и укрепляя их. А также для развития координации, определенного навыка прыжков с продвижением вперед на них.

     Мячи разного размера для развития ловкости и координации движения (для бросания, катания, ловли). Использование мячей разного размера существенно повышает психофизическое развитие, влияет на развитие мозговых структур, оздоровление организма.

Для прыжков: скакалка, обручи;

Для лазания – гимнастическая стенка, дуги разного размера;

         Доска наклонная гладкая с зацепами предназначена для навешивания на      гимнастическую (шведскую) стенку и лазания по ней.

Дорожка-балансир (лестница напольная) (нетрадиционное оборудование) для развития скорости движения ног.

Маты - для выполнения упражнений на пресс.

Данное оборудование применяется не только по данному описанию, но в зависимости от поставленных задач, менять свои функции. Например, мешочки с песком могут служить как для метание на дальность, так и их можно положить на голову для прохождения по ограниченной опоре с целью совершенствования навыка координации движения.

Источники: http://362dou.ucoz.ru/kopilka/nestandartnoe_oborudovanie.pdf,

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia-priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-fizkul-turnogho-zala,

https://stepanova-ds6lmr.edumsko.ru/articles/predmetno-razvivayuwaya_sreda_sportivnogo_zala,

http://kras-dou.ru/11/images/str-ped/celuk/sp_zal.pdf

http://dssvet12.caduk.ru/DswMedia/fizkul-turnyiyzal.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды по ФОП ДО

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды всегда был актуален. С внесенем изменений в образовательную програму требований ФОП ДО воспитатели сегодня испытывают повышенный интерес...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...