Организация двигательной среды в ДОУ
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении. Важнейшим фактором влияния среды на формирование личности ребенка являются помещения, в котором организуется его деятельность , это физкультурный зал и групповые комнаты.. Для полноценного физического развития детей в дошкольном учреждении должны быть хорошо оборудованы физкультурная и прогулочные площадки. Это особенно важно для оптимизации двигательной активности детей в летнее время. В дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного спортивно- игрового оборудования , чтобы обеспечить участие всех детей группы ( подгруппы), их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время
Двигательная среда На всем протяжении дошкольного возраста у детей необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами. Создание развивающей двигательной среды - одно из них. Прогулочные участки Физкультурно - музыкальный зал
Двигательная среда в детском саду включает в себя: спортивный зал, спортивную и прогулочные площадки, мебель и оборудование. Спортивная площадка включает в себя: беговую дорожку, яму для прыжков, баскетбольное кольцо. волейбольную площадку, лесенку для лазания, бревно для упражнений на равновесие и др. В спортивном зале имеется: оборудование на развитие физический навыков и умений девочек и мальчиков.
Физкультурное оборудование (стационарное и переносное, физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия), если оно подобрано рационально, с учетом программных задач, возрастных особенностей развития детей, способствует более полному осуществлению задач физического воспитания.
Спортивный зал основное место проведения физкультурных занятий, место , где дети обучаются основным движениям. Спортивный зал в первую очередь должен быть оснащен всем стационарным и переносным оборудованием.
Спортивную площадку рациональнее располагать вблизи от игровых площадок старших групп, воспитанники которых могут организовывать на ней подвижные спортивные игры.
Разнообразие пособий помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно ориентировку в пространстве, сообразительность, умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Любое оборудование должно привлекать детей своей формой , окраской.
Физкультурные уголки в группах . Педагогу нужно учитывать, что физкультурное оборудование и пособия должны быть многовариативными , легко трансформироваться, превращаясь из спортивных в игровые, занимать мало места, не загромождать полезную площадь группового помещения.
В то же время физкультурное оборудование должно быть размещено так, чтобы дети всегда могли подойти к нему, самостоятельно использовать как для выполнения физических упражнения, так и для игр . Главное – физкультурное оборудование должно быть безопасным для детей.
С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся : оздоровительный бег на воздухе; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений; прогулки, походы.
Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно- массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно - спортивные праздники на воздухе, игры- соревнования, спартакиады.
При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду ребенок растет и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.
Вывод Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей как в семье, так и в детском саду, т.к. увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз. Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка. Поэтому создание оптимальной двигательной среды в ДОУ одна из важных задач, стоящих перед педагогом. Работая в этом направлении очень важно, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей. Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую личность!
Презентацию « Организация двигательной среды в ДОУ» выполнила студентка II курса Муромского педагогического колледжа Попова Алиса Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913817-1491478045.jpg)
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-17937-1366737816.jpg)
Организация двигательного режима дошкольников и совершенствование здоровьесберегающей среды
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993922-1515668060.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ
из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/21/picture-1033093-1532164839.jpg)
Организация двигательной среды в ДОУ
ДКР по МДК 01.02 Теоритические и методические основы физического воспитания и развитие детей раннего и дошкольного возраста.Тема: "Организация двигательной среды в ДОУ"...
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-945811-1705333947.jpg)
Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1428741-1698079214.jpg)
Консультация для воспитателей «Организация двигательной развивающей среды как условие здоровьесбережения детей»
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Следует помнить, что только в дошкольном возрасте са...