Организация двигательной среды в ДОУ
презентация на тему

Прибоченкова Ирина Александрова

ДКР по МДК 01.02 Теоритические и методические основы физического воспитания и развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Тема: "Организация двигательной среды в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_dvigatelnoy_sredy_v_dou.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Владимирской области « Муромский педагогический колледж» ДКР по МДК 01.02 Теоретические о методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Тема : « Организация двигательной среды в ДОУ» Подготовила студентка : Прибоченкова Ирина Группа: ЗД-22В

Слайд 2

Цели и задачи . Цель: Повышение уровня двигательной активности воспитательного детского образовательного учреждения (ДОУ) Задачи: Организация двигательного режима в ДОУ Подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования в соответствии с принципами организации предметно- развивающей среды ДОУ, установленным ФГОС Эффективное использование физкультурного использование физкультурного оборудования

Слайд 3

Двигательная активность ребенка Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста возможно без правильно организованной двигательной активности , которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом.

Слайд 4

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает: Организованную динамическую деятельность детей Самостоятельную динамическую деятельность детей

Слайд 5

Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должно обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалов; двигательную активность, в том числе развитие крупного и мелкой моторики, участки в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 6

Дидактические средства для овладения физической культурой спортивный зал спортивные площадки спортивное оборудование мягкие игрушки , кукла-перчатки музыкальный центр и записи музыки

Слайд 7

Спортивный зал и спортивные площадки Представляют собой объекты, специально приспособленные для занятий физической культурой

Слайд 8

Спортивное оборудование Физкультурное пособие помогать детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятия. В процессе обучения детей движениям, правильно подобранные пособия способствуют более быстрому их освоению. Самостоятельная двигательная активность детей в дальнейшем определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.

Слайд 9

Занятие с использованием спортивного оборудования.

Слайд 10

Мягкие игрушки, куклы-перчатки. Игрушка-персонаж всегда вызывает повышенное внимание и интерес ребенка к занятию.

Слайд 11

Музыкальное оснащение. Использование ритмичной музыки Вызывает у детей положительные эмоции Способствует воспитанию чувства ритма Облегчает формирование двигательных навыков

Слайд 12

Развивающая среда в ДОУ Основные требования к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС дошкольного образования, Приказ Министерства образования науки № 1155 от 17.10.2013г. Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 13

Содержательно-насыщенная среда Оснащенность средами обучения и воспитания, оздоровительными оборудование

Слайд 14

Трансформируемая среда Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интереса детей

Слайд 15

Полифункциональная среда Разнообразное использование составляющих предметной среды в гимнастике в игре в спорте

Слайд 16

Вариативная среда Наличие разнообразных пространств, материалов и игр

Слайд 17

Доступная среда Свободный доступ к играм и игрушкам

Слайд 18

Безопасная среда Все ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Слайд 19

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Организация двигательного режима дошкольников и совершенствование здоровьесберегающей среды

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников....

Организация двигательной среды в ДОУ

Организация двигательной среды в ДОУ...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...

Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни.               Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...

Консультация для воспитателей «Организация двигательной развивающей среды как условие здоровьесбережения детей»

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Следует помнить, что только в дошкольном возрасте са...