Организация двигательной среды в ДОУ
презентация на тему
ДКР по МДК 01.02 Теоритические и методические основы физического воспитания и развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Тема: "Организация двигательной среды в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи . Цель: Повышение уровня двигательной активности воспитательного детского образовательного учреждения (ДОУ) Задачи: Организация двигательного режима в ДОУ Подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования в соответствии с принципами организации предметно- развивающей среды ДОУ, установленным ФГОС Эффективное использование физкультурного использование физкультурного оборудования
Двигательная активность ребенка Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста возможно без правильно организованной двигательной активности , которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом.
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает: Организованную динамическую деятельность детей Самостоятельную динамическую деятельность детей
Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должно обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалов; двигательную активность, в том числе развитие крупного и мелкой моторики, участки в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Дидактические средства для овладения физической культурой спортивный зал спортивные площадки спортивное оборудование мягкие игрушки , кукла-перчатки музыкальный центр и записи музыки
Спортивный зал и спортивные площадки Представляют собой объекты, специально приспособленные для занятий физической культурой
Спортивное оборудование Физкультурное пособие помогать детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятия. В процессе обучения детей движениям, правильно подобранные пособия способствуют более быстрому их освоению. Самостоятельная двигательная активность детей в дальнейшем определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.
Занятие с использованием спортивного оборудования.
Мягкие игрушки, куклы-перчатки. Игрушка-персонаж всегда вызывает повышенное внимание и интерес ребенка к занятию.
Музыкальное оснащение. Использование ритмичной музыки Вызывает у детей положительные эмоции Способствует воспитанию чувства ритма Облегчает формирование двигательных навыков
Развивающая среда в ДОУ Основные требования к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС дошкольного образования, Приказ Министерства образования науки № 1155 от 17.10.2013г. Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная
Содержательно-насыщенная среда Оснащенность средами обучения и воспитания, оздоровительными оборудование
Трансформируемая среда Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интереса детей
Полифункциональная среда Разнообразное использование составляющих предметной среды в гимнастике в игре в спорте
Вариативная среда Наличие разнообразных пространств, материалов и игр
Доступная среда Свободный доступ к играм и игрушкам
Безопасная среда Все ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913817-1491478045.jpg)
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-17937-1366737816.jpg)
Организация двигательного режима дошкольников и совершенствование здоровьесберегающей среды
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993922-1515668060.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ
из опыта работы...
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-945811-1705333947.jpg)
Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1428741-1698079214.jpg)
Консультация для воспитателей «Организация двигательной развивающей среды как условие здоровьесбережения детей»
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Следует помнить, что только в дошкольном возрасте са...