Физкультурное занятие с детьми 2 младшей группы ДОУ на тему "Малыши-крепыши"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Климова Галина Владимировна

Занятие состоит их следующих этапов: вводная часть, разные виды ходьбы и бега, обучение детей разным видам ползания, преодоление полосы препятствий, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi-krepyshi.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного занятия

с детьми 2 младшей группы

                                                                        Инструктор по

                                                                физической культуре

МБДОУ № 121

                                                                        Климовой Г.В.

                                               Ростов-на-Дону

Тема: «Малыши - крепыши»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей прыжку «ноги вместе - ноги врозь», на месте и с продвижением вперед с использованием дорожки.
  2. Закрепить навыки в разных видах ползания: с опорой на стопы и ладони, с опорой на ладони и колени.
  3. Совершенствовать навыки в ходьбе чередующим шагом в среднем темпе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
  2. Воспитывать позитивные морально-волевые качества.

Ч

А

С

Т

Ь

   Содержание физических

            упражнений

Дозировка

   Способ

организации

  обучения

  Методические

        приемы

     и указания

I

Вводная часть

Игра на внимание «Нос, пол, потолок»

Пальчиковая гимнастика

Ходьба: друг за другом

свободная

на носках

на пятках

с высоким подниманием колен

с наклоном вперед

семенящий шаг

Бег: друг за другом

легкий

врассыпную по всему залу +ходьба друг за другом

прямой галоп

Ходьба:

врассыпную с остановкой – упражнение на равновесие «Цапля»

Упражнения на дыхание

3мин    

     

 

групповой

поточный

поточный

групповой

поточный

поточный

групповой

групповой

       

Под музыку Железновой.

«Педагог идет впереди колонны»

Руки в стороны - несем ведра, маме помогаем

Руки за спиной - бегемотики идут

Изображаем Петушка - высоко поднимаем ножку и руками имитируем крылья

Медвежата взяли корзинку и собирают шишки - низко наклоняемся и кладем шишку себе в корзинку

Лисички хвостиком следы заметают-передвигаются мелкими шажками, руки свободно вдоль туловища

Побежали ножки по лесной дорожке

Каждый бежит по своей дорожке, не задевая друг друга, по сигналу бубна, дети снова идут друг за другом.

Лошадки скачут друг за другом

Покружились и в Цаплю превратились-стоим на одной ноге.

 

«Сдуваем перышко»

2

А

Б

Основная часть:

ОРУ без предмета:

1.«Гуси»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-наклон вперед, руки назад, смотрим вперед

2-И.П.

2.«Жираф»

И.П.-сед ноги вместе, упор руками сзади

1-согнуть ноги в коленях, обхватив их руками. Вытянув шею и выпрямив спину

2-И.П.

3. «Жучки»

И.П.- лежа на спине

1-одновременно сгибаем и разгибаем ноги и руки

2-И.П.

4.«Прыжок ноги вместе ноги врозь»

И.П.- о.с.

1-прыжок вверх, ноги врозь

2-прыжок вверх, ноги вместе

Основные движения:

Игра «Волк»

Дети приседают, на том месте где остановились.

а)ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.

б)ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

Полоса препятствий:

- перешагивание через предметы, чередующим шагом

- прыжок в длину с места

- прыжок с продвижением вперед  ноги вместе, ноги врозь  с использованием дорожки

4мин

     

 4р

 4р

   

5мин

     

     

     

     

фронтальный

поточный

Ноги не сгибаем, при наклоне шипим (гуси сердятся), туловище наклоняем как можно ниже.

Тактильная помощь при выполнении упражнения, словесные инструкции - «вытянули шею как у жирафа»

Имитируем упавшего жучка на спинку. Следим, чтоб дети одновременно работали и руками и ногами.

Дети выполняют прыжки по сигналу(свисток). Широкая дорожка-ноги врозь, узкая дорожка-ноги вместе. Указания о легкости прыжка, прыгаем вверх.

Педагог говорит «Волк», после этих слов, дети группируются-обхватив ноги руками и пряча носик в колени.

Педагог изображает волка, ходит между детьми и напевает: А я серый волк, я зубами щелк

Я по лесу хожу, а грибов не нахожу. Кто съел мои грибы?

Дети, встают и говорят - это мы!

Ах-это Вы! Превращу вас тогда в «Котят»

Следить, чтоб дети опирались на всю ладонь, пальчики не поджимали. Котята смотрят вперед (маму ищут)  

Педагог говорит «Волк»- дети снова группируются.

Превращает их в «Медвежат»

Следить, чтоб дети при ползании сгибали ноги в коленях и опирались на всю ладонь.

Стараться, чтоб дети использовали все пространство спортивного зала (направляя детей или подзывая их )

Детям нужно перейти на ту сторону зала преодолев препятствия, где их ждет «Тотошка».

Словесные указания, при необходимости тактильная помощь ребенку. При прыжке следить за мягкостью приземления.

 

3

Заключительная часть :

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Пальчиковая гимнастика+ упр на дыхание.

3 мин

     

групповой

Дети убегают от собачки только после того как она залает. И идут к ней только после того как она уснет.

Варим собачке суп и кормим ее.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.

Использовано нетрадиционное   оборудование , как средство результативности физкультурного занятие в ДОУ....

Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме "В гости к сказке».

Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме «В гости к сказке»....

Конспект физкультурного занятия с детьми младшей группы

Конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. В конспекте описаны все части занятия с использованием мешочка для метания....

Физкультурное занятие с детьми младшей группы "На поиски колобка".

mdash; упражнять детей в ходьбе по корригирующей дорожке, в подлезании под дугу прямо на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч на двух ногах прямо.— развивать координацию движений, чувство ...

Физкультурное занятие с детьми младшей группы.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Задачи: 1) Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;2) Закрепл...

Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Интересный материал. В ходе занятия создаются условия для приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....