Тематическое развлечение с детьми средней группы «Весна пришла!»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

 

Цель: Создание развивающей эмоционально-комфортной образовательной среды для детей среднего дошкольного возраста.

 

 

 

Программные  задачи:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить характерные признаки весны.

- Закрепить элементарные математические представления: короткий- длинный, знания основных цветов.

- Закрепить знания о зимующих птицах, познакомить  с перелетными птицами( скворцом).

Развивающие:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через препятствия. Во время двигательной деятельности развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка: доброго отношения друг к другу, сопереживания, взаимовыручки и вежливости. Развитие психофизических качеств: быстрота,ловкость, внимательность. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие , а также творческие способности .

Развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.

Речевые:

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 71 комбинированного вида г.Орла.

Тематическое развлечение с

 детьми средней группы «Весна пришла!»

( проведено в рамках Дней педагога-новатора)

Леонова Е. В., воспитатель,

Андреева И. В., инструктор по

 физической культуре

Март , 2018 г.

Цель: Создание развивающей эмоционально-комфортной образовательной среды для детей среднего дошкольного возраста.

Программные  задачи:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить характерные признаки весны.

- Закрепить элементарные математические представления: короткий- длинный, знания основных цветов.

- Закрепить знания о зимующих птицах, познакомить  с перелетными птицами( скворцом).

Развивающие:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через препятствия. Во время двигательной деятельности развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка: доброго отношения друг к другу, сопереживания, взаимовыручки и вежливости. Развитие психофизических качеств: быстрота,ловкость, внимательность. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие , а также творческие способности .

Развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.

Речевые:

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о весне, чтение художественной литературы, рассматривание картинок о весне, наблюдения за птицами на прогулке, заучивание закличек.

Материалы и оборудование:  физкультурное оборудование: мягкие модули, дощечка,  кегли,  кирпичики , мячи по количеству детей в  2-х корзинах ; «проталинки» 2 шт., цветы бумажные по количеству детей, обручи по количеству детей,

проигрыватель  и аудиозаписи : пение птиц, журчание ручья, капель, музыка П.И. Чайковского  «Подснежник», мольберты  2шт.,

полоски разной длины- лучики,

предметные картинки : подснежники, птицы (голубь, синица, воробей,  сорока, скворец ), скворечник,  поднос для сюрприза, костюм «Весна»

Тематическое развлечение с

                               детьми средней группы «Весна пришла!».

Ход мероприятия :

Организационный момент. 

Дети вместе с воспитателем стоят у входа в спортивный зал.

Воспитатель:

Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ним!

Основная часть.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие  на лесную полянку Весну встречать. Сегодня уже 21 марта, а Весна все не приходит.

Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой   много снега ( проходим высоко поднимая колени) , какие высокие сугробы ( надо перелезть  через сугробы),  здесь- узкая тропинка (надо пройти не оступиться, чтобы не упасть) , здесь поваленные деревья , их надо обойти,  осторожно перепрыгивайте  через овраг.

(Дети идут под музыку через полосу препятствий, высоко поднимая колени, соблюдая равновесие, ходьба змейкой, прыжки ).

Ребята вместе с воспитателем проходят  через  препятствия  и оказываются на лесной поляне)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

Посмотрите какой хмурый день: солнышко не светит, не слышно  капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились.

Давайте весну позовем, мы знаем несколько закличек :

«Приди весна красная! Приди весна ясная !

Солнышко- ведрышко взойди поскорей,

Накорми и обогрей

Телят  да ягнят , да малых ребят!»

(Входит Весна)

Весна: Здравствуйте дорогие ребята! Я- Весна –красна.

Волшебница Зима не хочет уступать мне своё место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне победить зиму.

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Весне.

 Весна: Спасибо, ребята ! для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и волшебница Зима потеряет свою морозную силу.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель:  Нужно выполнить задания.

Воспитатель: Самая главная примета Весны –  яркое солнышко.

Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

Нужно выбрать самые длинные лучики и прикрепить их на мольберт.

( дети выбирают среди  полосок разной длины( коротких и длинных) длинные лучики и крепят  их )

Задание -Игровое упражнение « Солнышко».

(Дети выкладывает лучики для солнышка  на мольберте.)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательное солнышко у вас получилось, какие длинные   лучики!   До самой земли достанут.  Солнышко мы разбудили.

Весна: Солнышко пригревает и снег начинает таять.

                          ( В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Воспитатель: Вы слышите , что это за звуки?

Дети:  Капает капель,  журчит ручеёк.

Весна : Быстро убегает прямо из-под ног,                                                                       Брызгами, играя, прохладный ручеек.

Весна : Задание -  эстафета «Поможем ручейку проложить дорожку»

 эстафета с мячами «Поможем ручейку проложить дорожку»- уберем с дороги снежные комья – дети передают мячи друг другу

Весна : Молодцы, ребята , Вы помогли ручейку проложили для него дорогу, убрали снежные комья. Быстро побежал ручеёк.

Воспитатель: Вот и начал таять снег. На проталинках вот-вот появятся первые весенние цветы – подснежники , Как вы думаете, почему  этот цветок назвали «подснежник»?

(ответы детей:  Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». они появляются прямо из-под снега )

 Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Посмотрите на картинку, какого цвета лепестки у подснежника?

 

Воспитатель:  Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, появилось !  Скоро на них покажутся подснежники.

Давайте поможем весне и посадим на проталинках цветы.

 

Весна: Задание -эстафета «Посади цветы».

Мы должны  посадить на проталинках цветы                                                                          (нам надо разделиться на две команды, дети берут по одному цветочку, возвращаются  в колонну, чья команда быстрее перенесет все цветы на проталинку, звучит музыка П.И. Чайковского  «Подснежник» )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились  чудесные полянки. Сколько на них выросло чудесных подснежников.

Воспитатель:  Весна наступает , пригревает солнышко, из теплых стран возвращаются  перелетные птицы.

(На столе   картинки с птицами (голубь, синица, воробей,  сорока, скворец ),

Посмотрите, какие птицы прилетали к нам на кормушку зимой ?Это зимующие птицы, они не улетают в теплые края.

(Дети называют птиц)

 Это новая птица, она еще не прилетала к нам – это Скворец. Скворцы  очень любят строить свои гнезда в специальных домиках  –скворечниках, которые делают для них люди.    (на мольберте картинка - скворечник)

В старину считалось , что именно в эти дни марта из теплых стран прилетают 40 видов разных птиц. Они кажется уже прилетели. Послушайте, как  они щебечут .

( Звучит запись «Голоса птиц»).

 Весна : Задание   Подвижная игра « Найди свой скворечник»

Мы с вами  поиграем в интересную игру  « Найди свой скворечник»

Вокруг себя повернитесь –в птиц скорее превратитесь.

(Дети надевают шапочки птиц. Раскладываются обручи-скворечники на один меньше, чем детей. Пока звучат голоса птиц – дети изображают скворцов :бегают в рассыпную,   клюют зёрнышки… Аудиозапись выключается -скворцы прячутся в скворечниках.) 

Весна :  Скорее ищите свободные скворечники, вдруг кому-то домика не хватит. 

(Выясняется, что одного скворечника не хватает. В конце игры воспитатель подкладывает ещё один обруч, чтобы у каждого был свой домик, игра проводится 3 раза)

Подведение итогов :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие быстрые и ловкие. Мы с вами очень хорошо помогали Весне.  

Давайте вспомним : Какие цветы первые появляются  из-под снега?

Какая перелетная птица прилетела  к нам  сегодня ?

Как называется домик скворца?

Весна: Спасибо, ребята! Вы своими знаниями и умениями помогли  мне победить зиму. Завтра   22 марта Сороки, Жаворонки - праздник народного календаря. В это день  зима кончается, а весна начинается, день с ночью меряется-равняется.  Это весенний праздник, когда  хозяйки пекли печенье из теста в форме  птичек-жаворонков.  Я приготовила Вам сюрприз. 

(Весна дарит детям жаворонков- передаёт поднос воспитателю)

Воспитатель: Поблагодарите весну, дети. Спасибо. Мы рады, что ты пришла. Нам пора в  детский сад возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы считать.

Оглянитесь, повернитесь

В  садике очутитесь!

Вот мы и в детском саду , пойдемте в группу , расскажем Ирине Игоревне, где мы побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "Весна пришла - радость принесла".

Наступила долгожданная весна! Вместе с детьми в детском саду мы празднуем ее приход....Под веселую музыку, с играми, шутками и забавами встречаем милую гостью. Яркое Солнышко, добрый Лесовичок, прекра...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла»

Способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животного и растительного мира, погодных условиях весной...

Сценарий весеннего развлечения в средней группе "Весна пришла!"

Данный сценарий будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....