«Мы спешим на помощь Маше» Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Любовощина Валентина Алексеевна

 

Образовательная область: Физическая культура

 

 Возрастная группа: средняя

 

Тема занятия: «Мы спешим на помощь»

 

Цель: создать условия для формирования у детей здорового образа жизни в игровой форме, развивать ловкость, быстроту, силу.

 

Задачи:

Образовательные: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Развивающие: развивать точность направления движения, учить детей быть внимательными.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_mashe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Мы спешим на помощь»

ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна

Должность: воспитатель

Квартал 4, 2016г.


Схема конспекта занятия

Педагог: Любовощина Валентина Алексеевна

Концептуальные основы занятия

Образовательная область: Физическая культура

 Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Мы спешим на помощь»

Цель: создать условия для формирования у детей здорового образа жизни в игровой форме, развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи:

Образовательные: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Развивающие: развивать точность направления движения, учить детей быть внимательными.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Предварительная работа: беседы о дружбе и помощи, чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу». С.И. Ожёгов «Дружба», русские народные сказки о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка- Хаврошечка»); чтение пословиц и поговорок.

Оборудование: ИКТ, аудио записи, кукла Маша, обручи, мячи, дорожки, карточки по цветам.

        

1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность, из интереса к происходящему

Ответы детей: «нужно им помочь», «найти Машу» и др.

Воспитатель с помощью сюрпризного момента устанавливает эмоциональный контакт с детьми на предстоящую деятельность:

- Ребята, у меня звонит телефон, кто бы это мог быть?

Педагог показывает детям телефон и включает громкую связь. Используя интерактивное общение, воспитатель стимулирует интерес детей к предстоящей деятельности.

- Ой, ой, ой! Ведь в лесу с Машей может произойти беда! Миша потерял Машу, а они ведь друзья. Как же они теперь будут друг без друга? Что же делать?

-Тогда отправляемся из детского сада в лес на поиске Маши!

Педагог эмоционально настроен, включается в деятельность как партнёр.

Звонит телефон. На экране телефона отображается медведь.

Голос медведя из телефона просит помочь найти потерявшуюся в лесу Машу.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети дружно отвечают на вопросы:

-Да!

-Да!

-Да!

Повторяют движения за воспитателем.

Дети встали в строй и выполняют движения по команде педагога.

Ответы детей: «не шуметь», «не ломать деревья» и др.

Дети действуют по команде педагога, выполняют действия по команде самостоятельно или ждут подсказки, копируют друг друга.

-Да

Дети глубоко делают вдох и выдох, восстанавливая дыхание

Дети соглашаются

Дети высказывают свои предположения

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд через обручи.

Дети встают парами и берут один мяч на пару

Восклицания детей…

-Но в лесу, мы знаем, нужно быть осторожными, там много неожиданностей. Так же нужно быть внимательным, сильным, ловким и смелым. Но для начала, чтобы обладать всеми этими качествами, нам нужно подготовиться.

- Все собрались?

- Все здоровы?

- Машу выручать, готовы?

 -Ну, тогда подтянитесь,

  Не зевайте и не ленитесь,

  И на помощь становитесь!

- Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперёд. Шагом марш!

Воспитатель сопровождает командами действия детей:

-Ходьба на носочках… бег в рассыпную…

-Ходьба на пяточках… бег в рассыпную…

-Ходьба на внешней стороне стопы………… бег…

-Ходьба обычным шагом.

-Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу. - А кто знает, как нужно нам  вести себя в лесу?

-Правильно, ребята, в лесу нельзя кричать, ломать деревья, нельзя обижать животных и птиц, а самое главное, нужно слушать взрослых, чтобы не потеряться как Маша.

- Ой, ребята, как много комаров в лесу! Давайте их поймаем!

Воспитатель проговаривает последовательность выполнения упражнений.

И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение

(5-6 раз).

- Ох, сколько комаров поймали, но осталось ещё немного!

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклонится вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

- Ребята, посмотрите, сколько ягоды вокруг, соберём?

И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

-Какой чудесный воздух в лесу давайте глубоко вдохнём воздух леса (2-3 раза).

- Мы с вами замечательно разогрели свои мышцы, стали сильными и ловкими. А Машу так никто и не встретил. Тогда идём дальше в лес?

-Как вы думаете, ребята, куда могла Маша спрятаться?

- В лесу много веток, паутин, коряг, а вот и «кочки», по которым нужно нам с вами перепрыгнуть.

-Молодцы, ребята, мы такие ловкие!!!

- Ребята, а здесь «волшебные дорожки», по которым нужно друг другу перекатить мяч.

Педагог организует детей парами.

- Ребята, мы прекрасно справились со всеми препятствиями, которые нас ждали в лесу!

-Посмотрите, что за чудо – дерево! Может Маша там спряталась?

Педагог обращает внимание детей на дерево.

-Вот ты куда спряталась!

 Воспитатель и дети достают Машу.

-Вот Маша и нашлась!

Вводная часть физической культуры

Звучит аудиозапись музыкального сопровождения команд воспитателя.  

В зависимости от команды воспитателя, сменяется темп и характер музыки.

Общеразвивающая часть физической культуры

Упражнение «поймай комара» в положение стоя

Упражнение «поймай комара» в положение наклон туловища

Упражнение «соберём ягоду» в положение стоя на коленях

Основные виды движений физической культуры

На ковре разложены обручи-имитация кочек.

На ковре лежит дорожка

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Внимательными!

-Да

Ответы детей…

Дети высказывают свои предположения

Дети выполняют действия, имитирующие езду машины, по сигналу светофора следуя по направлению к выходу из спортзала.

-Какая Маша, забралась так глубоко в лес!

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия

- Какие мы с вами молодцы! Мы помогли Мише найти его друга!

-Мы были внимательными?

- Сильными, ловкими и смелыми?

-Какие препятствия в лесу вам показались сложными, трудными?

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту (прогулке).

- Ребята, а как же мы отправим Машу к медведю?

- А давайте Машу на машинах отвезём?

Воспитатель раздаёт детям макеты руля..

- Ребята, будьте внимательны, следя за тем какой сигнал, светится на светофоре

- Поехали!

Подвижная игра «Автомобили».

макеты руля.

Воспитатель все действия выполняет как партнер («сначала посмотрите на меня, а потом выполните вы» – так нельзя. При объяснении упражнения воспитатель говорит: «мы сейчас возьмем мяч…. И перекатим его через дорожку» -объяснение закончилось. Потом: «Начинаем вместе»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"

Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии«Спешим на помощ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»

Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".

Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной  познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...