Нестандартное физическое оборудование
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Моторная Людмила Леонидовна

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_slayd.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

2 слайд

Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений.

Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.

3 слайд

Вялые мышцы, проблемы с осанкой, пищеварением, зрением – список можно продолжать бесконечно. Даже в ДОУ, где созданы достаточные условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со сверстниками в подвижные игры.

Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.

4 слайд

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания

дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

  • Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
  • Увеличить объём двигательной активности детей.
  • Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
  • Поднять эмоциональный настрой детей.

5 слайд

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует  использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что, сделать организованную образовательную деятельность по физической культуре занимательной и эффективной, разнообразной и увлекательной побуждают педагогов к поиску новых форм работы.

 

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы. Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. 

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

6 слайд

 Вот  несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

Самодельные гантели, гири, штанги.

Материал: пластиковые ёмкости, наполненные крупой и соединённые друг с другом.

Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Использование: ОРУ.

7 слайд

Различные массажные коврики и дорожки

Материал: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д. Цель: развитие мышц нижних конечностей, коррекция осанки, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

 Использование: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.

Слайд 8

Тоннели

Материал: на обруч набита ткань, другой конец – свободный

Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем.

Использование: на физкультурных занятиях, играх-эстафетах, в развлечениях и праздниках.

Слайд 9

Звездочка

Материал: Ткань, синтепон, внутри канат х/б.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов, профилактика плоскостопия, развивает координацию движений, равновесие.

Использование: массаж стоп, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Слайд 10

 «Тихий тренажѐр» Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка

 ОРУ ( общеразвивающие упражнения)

Слайд

Многофункциональное пособие «Жираф»

Цель: Повысить интерес к двигательной активности, создать у

детей положительно эмоциональный настрой на индивидуальных

и физкультурных занятиях, через использование красочного

нестандартного оборудования.

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей,

совершенствовать умения и навыки в ползании, прокатывании,

метании, побуждать к активным действиям, приобщать к

здоровому образу жизни.

Слайд

Тактильная дорожка или «Парашют» (используется для подгрупповой игры)

Задачи применения игрового парашюта:

- согласованность действий;

- развитие внимания, координации, воображения;

- укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Двигательная деятельность с применением "нестандартного" физического оборудования.для детей 6 года жизни.

Данный вид НОД укрепляет здоровье детей, закрепляет навыки основных видов движения,упражняет в разновидностях бега и ходьбе на "ходулях", скользящий шаг на "лыжах", формируются навыки здорового образа...

Нестандартное физическое оборудование в работе с дошкольниками.

Используются для выполнения ОРУ, подвижных игр, перепрыгивания, ходьбы змейкой, в играх-эстафетах...

НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

  В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям....

"Нестандартное физическое оборудование для работы с дошкольниками"

Одним   из   приоритетных   направлений    воспитания дошкольников  в  нашем  детском  саду  является  физическое  воспи...

«Использование нестандартного физического оборудования в развитии двигательных навыков детей»

Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей является развитие двигательной деятельности.Осуществляя свою деятельность, придерживаюсь принципов:...

Нестандартное физическое оборудование

Использование нестандартного оборудования способствует обеспечению высокой двигательной активности, совершенствованию основных движений детей и физических качеств. Нестандартное оборудование привлекае...

«Семинар-практикум «Нестандартное физическое оборудование»

Нестандартное физкультурное оборудование - оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Каждому родителю очень важно, чтобы в детском саду ребено...