Нестандартное физическое оборудование
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему
«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_slayd.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
2 слайд
Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений.
Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.
3 слайд
Вялые мышцы, проблемы с осанкой, пищеварением, зрением – список можно продолжать бесконечно. Даже в ДОУ, где созданы достаточные условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со сверстниками в подвижные игры.
Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.
4 слайд
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания
дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Увеличить объём двигательной активности детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
5 слайд
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что, сделать организованную образовательную деятельность по физической культуре занимательной и эффективной, разнообразной и увлекательной побуждают педагогов к поиску новых форм работы.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы. Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
6 слайд
Вот несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Самодельные гантели, гири, штанги.
Материал: пластиковые ёмкости, наполненные крупой и соединённые друг с другом.
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Использование: ОРУ.
7 слайд
Различные массажные коврики и дорожки
Материал: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д. Цель: развитие мышц нижних конечностей, коррекция осанки, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Использование: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.
Слайд 8
Тоннели
Материал: на обруч набита ткань, другой конец – свободный
Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем.
Использование: на физкультурных занятиях, играх-эстафетах, в развлечениях и праздниках.
Слайд 9
Звездочка
Материал: Ткань, синтепон, внутри канат х/б.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов, профилактика плоскостопия, развивает координацию движений, равновесие.
Использование: массаж стоп, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Слайд 10
«Тихий тренажѐр» Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка
ОРУ ( общеразвивающие упражнения)
Слайд
Многофункциональное пособие «Жираф»
Цель: Повысить интерес к двигательной активности, создать у
детей положительно эмоциональный настрой на индивидуальных
и физкультурных занятиях, через использование красочного
нестандартного оборудования.
Задачи: Обогащать двигательный опыт детей,
совершенствовать умения и навыки в ползании, прокатывании,
метании, побуждать к активным действиям, приобщать к
здоровому образу жизни.
Слайд
Тактильная дорожка или «Парашют» (используется для подгрупповой игры)
Задачи применения игрового парашюта:
- согласованность действий;
- развитие внимания, координации, воображения;
- укрепление мышц плеч, предплечий и кистей рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Двигательная деятельность с применением "нестандартного" физического оборудования.для детей 6 года жизни.
Данный вид НОД укрепляет здоровье детей, закрепляет навыки основных видов движения,упражняет в разновидностях бега и ходьбе на "ходулях", скользящий шаг на "лыжах", формируются навыки здорового образа...
Нестандартное физическое оборудование в работе с дошкольниками.
Используются для выполнения ОРУ, подвижных игр, перепрыгивания, ходьбы змейкой, в играх-эстафетах...
НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям....
"Нестандартное физическое оборудование для работы с дошкольниками"
Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников в нашем детском саду является физическое воспи...
«Использование нестандартного физического оборудования в развитии двигательных навыков детей»
Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей является развитие двигательной деятельности.Осуществляя свою деятельность, придерживаюсь принципов:...
Нестандартное физическое оборудование
Использование нестандартного оборудования способствует обеспечению высокой двигательной активности, совершенствованию основных движений детей и физических качеств. Нестандартное оборудование привлекае...
«Семинар-практикум «Нестандартное физическое оборудование»
Нестандартное физкультурное оборудование - оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Каждому родителю очень важно, чтобы в детском саду ребено...