Главные вкладки

    Физкультурный досуг "Котик и друзья спасали петушка"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Татьяна Валерьевна Королева

    Физкультурный досуг в младшей группе "Котик и друзья спасали петушка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga.docx22.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 5 «Улыбка»

    Физкультурный досуг в младшей группе «Котик и друзья спасают петушка»

    Физическое развитие.

    Воспитатель:

    Королева Т. В.

    Цель: создать детям благоприятную эмоциональную среду; укрепить здоровье; закрепить физкультурные навыки, приобретённые в течение года; прививаем дружеские отношения между собой.

    Материал (оборудование): шапочки котика и лисички, мягкая игрушка петушка, макет домика. Спортивный инвентарь: 3 средних обруча, деревянные воротца, гимнастическая скамейка 2 шт., стойки с натянутой верёвкой для подлезания, ребристая доска 2 шт. .

    Ход занятия:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    - Ребята, что вы готовы отправиться петушку на помощь?

    - А препятствия сможем преодолеть?

    - Впереди нас ждут топкие болота, глубокие реки, огромные сваленные деревья, которые преграждают путь, высокие горы. Не страшны вам такие трудности?

    -Ребята, поторопимся на помощь петушку.

    - Пришли на полянку, немного отдохнули.

    Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать: под деревьями подлезают, на горы взбираются, реку через мост проходят.

    Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком, уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать.

    Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

    Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются  и набирают воздух в свою трубку и произносят звук «Ф-Ф-Ф». Эти действия повторяются 2 – 3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

    Раздувайся, пузырь

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся!

    Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединённых рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь! » Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп! » и сбегаются в кучку (к центру).

    Повторить игру 2 раза.

    Подвижная игра «Зайка».

    Воспитатель подзывает ребёнка, который будет исполнять роль зайки, остальным предложить взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

     Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит .

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп-хлоп-хлоп,

    Надо лапочки погреть (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают) .

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать!

    Скок-скок-скок,

    Надо зайке поскакать () .

    Играют 2 раза

    Воспитатель от имени петушка:

    Какие вы молодцы ребята! Петушка спасли, преодолев все препятствия, и играли вы хорошо и плясали за это вам петушок вручает сладкие призы .

    Воспитатель: ребята, вы сегодня совершили настоящий подвиг, спасли друга из беды.

    Дети под музыку входят в зал.Стоят хаотично, входит котик (ребёнок в шапочке котика) .

    «Здравствуйте ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Лиса украла моего лучшего друга, Петушка - золотого гребешка. Его нужно срочно выручать!

    -Да!

    -Да!

    -Нет!

    Дети вместе с котиком идут по высокой траве, обходят большие камни, проходят через топкие болота. (Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, прыжки из обруча в обруч) .

    Легкий бег.

    Релаксация. Полежать на спине с закрытыми глазами.

    Основные движения: подлезание под деревянные воротца, под натянутую верёвку на стойках, ходьба по  гимнастической скамейке) .

    Дети вслед за педагогом произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения.

    Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами) .Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка «Друзья спасают Пятиугольник»

    Коллективное творчество детей подготовительной речевой группы ГБДОУ Д/С №17 Калининского р-на....

    Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Дети спасают петушка» во второй младшей группе №3.

    Цель:Вызвать интерес к занятиям по ППД, к окружающей действительности....

    Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа

    Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа...

    Спортивный праздник «Спасаем Петушка!»

    Спортивный праздник в первой младшей группе –  «Спасаем Петушка!»...

    физкультурное развлечение «Мы Ягу спасали и здоровье укрепляли!»

      Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, обеспечение укрепления  духовного,  физического здоровья дошкольников, профилактика и предупреждение заболеваний п...