конспект занятия "Как друзья спасали малыша Гео".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик - семицветик»

Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе

  «Как друзья спасали  малыша Гео»

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №35»:

Пучкова Наталья Викторовна.

г. Саров,  2015г.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей с помощью развивающих игр.

Задачи:

  1. Познакомить  детей с составом числа из 5 из единиц;
  2. Формировать умение  классифицировать геометрические фигуры по 4-м свойствам (форма, цвет, размер, толщина) с помощью логических блоков Дьенеша;
  3. Закреплять умение конструировать предметные силуэты, использую  прозрачные пластинки;
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентировку в системе координат;
  5. Воспитывать целеустремленность, умение работать в парах, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, экран, мольберт, картинки-заставки, тоннель-пещера, мяч.

Раздаточный материал: развивающие игры (палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, «Нетающие льдинки», «Геоконт»),  набор цифр, схемы классификации геометрических фигур, коробочки для блоков, резиновый мяч, мяч с сюрпризом.

Ход занятия

Дети заходят и здороваются.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями! (дети здороваются).

- Ребята, посмотрите, засветился наш волшебный экран. Сейчас  узнаем  что случилось.

На экране появляется картинка малыша  Гео и он говорит: «Здравствуйте, ребята! Это, я, малыш Гео, я попал в беду, меня похитила злая волшебница и заточила в своем замке. А чтобы добраться до замка, вам нужно перейти через гору, пробраться через пещеру. Дальше на своем пути вы встретите паука Юкка, который вам подскажет, что делать дальше. Будьте осторожны! В пути вас могут подстерегать опасные неприятности!».

-Отправимся выручать малыша Гео?

- Отправимся!

- Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какие препятствия нас ждут? (гора, пещера и паук Юкк).

-  Все вместе скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в фиолетовом лесу окажись». Вот мы с вами и оказались в фиолетовом лесу! (на экране картинка и музыка фиолетового леса)

 Чтобы справиться со всеми заданиями нужно небольшая разминка, в этом нам поможет мяч.

  1. На какую фигуру похоже яблоко? (круг)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько сторон у квадрата? (4)
  4. Назови соседей числа 3? (2, 4)
  5. У какой фигуры 3 угла? (треугольник)
  6. Сколько глаз у одной мышки? (2)
  7. Какое число больше 7 или 8? (8)
  8. Сколько ножек у стола? (4)

- На пути  первое препятствие - горы? (ответы детей) – картинка на экране

-Подумайте, как  можно взобраться на гору?

- Все ответы замечательные и нам подходят, но подниматься на гору удобнее по  лесенке.

- Проходите, садитесь за столы.

- Лесенку будем выкладывать на белом листочке от красной черты горизонтально сверху вниз, начиная с самой короткой ступеньки. И наша лесенка должна состоять из 5 ступенек.

-Кто хочет выкладывать лесенку у доски?

- Закончили?

- Сколько ступенек у лесенки у нашей лесенки? (5)Как вы догадались (посчитали)

- Положите  цифру рядом с лесенкой, которая соответствует количеству ступенек.

–Какую цифру положил Витя? (5)

- Ребята, давайте узнаем, как у нас получилось число 5? (мы положила 1 белую ступеньку, 1 розовую ступеньку, 1 голубую ступеньку, 1 красную ступеньку и 1 желтую ступеньку).  

- Сколько  же единиц входит в состав числа 5? (5)

- Хорошо, справились с этим заданием, поднялись на гору с помощью наших лесенок. Пора отправляться дальше.  А что же у нас дальше на пути? А дальше на пути у нас пещера (картинка на экране).

- Ох, ребята, вот незадача, вход в пещеру завален камнями, чтобы нам через нее пройти нужно разобрать завал и убрать все камни. Ребята, скажите камни одинаковые или разные? (ответы). Чем отличаются? (цветом, формой, размером, толщиной).

- Чтобы освободить проход, камни нам нужно разложить в волшебные сундуки  по  схемам, которые на них нарисованы. В этот сундук, какие будем собирать камни? А в другой?

-Девочки и мальчики договоритесь между собой, в какой сундук вы будите собирать камни, только собирайте внимательно и не ошибайтесь.

1 сундук: Прямоугольные, желтые и красные, большие, толстые.

Карточки - символы свойств блока.Круглый    Прямоугольный       Треугольный        Квадратный Красный               Синий ... Карточки - символы свойств блока.Круглый    Прямоугольный       Треугольный        Квадратный Красный               Синий ... Карточки - символы свойств блока.Круглый    Прямоугольный       Треугольный        Квадратный Красный               Синий ... Карточки - символы свойств блока.Круглый    Прямоугольный       Треугольный        Квадратный Красный               Синий ... Карточки - символы свойств блока.Круглый    Прямоугольный       Треугольный        Квадратный Красный               Синий ...

2 сундук: Непрямоугольные (круглые и треугольные), синие, тонкие, большие и маленькие.

Карточки –отрицания свойств блока.    Не круглый   Не прямоугольный      Не треугольный   Не квадратныйНе красный        ... Карточки - символы свойств блока.Круглый    Прямоугольный       Треугольный        Квадратный Красный               Синий ... Карточки - символы свойств блока.Круглый    Прямоугольный       Треугольный        Квадратный Красный               Синий ...

- Собрали. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание девочки… мальчики…

- Разобрали завал, да вот беда, в пещере темно. Ребята, как нам быть? (ответы).

- Все ваши ответы правильные, но в фиолетовом лесу нет электричества и можно пользоваться только свечами.  Давайте, зажжем свечи. И в этом нам помогут нетающие льдинки. Чтобы мы быстро зажгли свечки, будем работать в парах. Находите себе пару и подходите к столу.

- Льдинки можно брать разной формы, но чтобы в каждом случае у вас получилось основание свечи и пламя.

- Свечи зажгли,  стало светло, мы можем пройти через пещеру. (Дети проходят по очереди через тоннель).

-Дальше хода нет – паук Юкк раскинул свою паутину (на экране картинка паука).

-Ребята, я вам хочу помочь, злая волшебница очень любит красивые цветы, попробуйте их сделать из моей паутины.

- А вот какого цвета у вас будут цветы, выбирайте сами.

- Проходите, садитесь за столы. Вот вам схема, как нужно сплести цветок (на экране).

- Слушайте внимательно код цветка, и делать его с помощью своей паутинки.

- Кладем паутинку на 4 синий гвоздик, с него мы тянем паутинку на 3 голубой гвоздик, с него тянем паутинку на 4 зеленый гвоздик, с него на 3 желтый гвоздик, с него на 4 оранжевый гвоздик, а с 4 зеленого гвоздика мы тянем паутинку на черную серединку.

- Красивые цветы у вас получились. Какого они цвета? (ответы). Я думаю, наши цветы понравятся волшебнице.

Экран (картинка волшебницы, голос - ваши цветы я принимаю, а малыша ГЕО отпускаю.

Звучит музыка и выходит мальчик Гео с мячом.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли меня от чар злой волшебницы. И в знак благодарности я дарю вам волшебный мяч. Играйте с ним и вспоминайте меня. До встречи, ребята!

- Ребята, а давайте, поиграем с мячиком, который нам подарил мальчик Гео!

Вопросы:

  1. Где ты сегодня побывал?
  2. Кого спасали?
  3. Какие препятствия встретили в пути?
  4. С помощью чего мы взобрались на гору?
  5. Из скольких ступенек состояла ваша лесенка?
  6. Что помогло прогнать темноту в пещере?
  7. Какое задание было самым трудным?
  8. Легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Друзья спасают Пятиугольник»

Коллективное творчество детей подготовительной речевой группы ГБДОУ Д/С №17 Калининского р-на....

Конспект развлечения "Яблочный спас" для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с народным христианским праздником "Яблочный спас"....

Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"

Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"...

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

Конспект игры-приключения "Спасем сказку"

Конспект игры - приключения "Спасем сказку" для детей старшей группы...

Физкультурный досуг "Котик и друзья спасали петушка"

Физкультурный досуг в младшей группе "Котик и друзья спасали петушка"...