Главные вкладки

    Конспект игры-приключения "Спасем сказку"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Чугункина Татьяна Валентиновна

    Конспект игры - приключения "Спасем сказку" для детей старшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    игры- приключения на тему:

    «Спасем сказку»

    для детей старшей группы

    Цель. Обеспечить развитие познавательных способностей детей, логического мышления, творческого восприятия.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Добиться повторения знаний детей по теме «Осень, дары осени»  
    • Обеспечить воспроизведение знаний детей о месте произрастания фруктов, ягод и овощей.
    • Добиться усвоения порядкового и обратного счета в пределах 5.
    • Обеспечить применение на практике алгоритмов, обозначающих свойства геометрических фигур и предметов.
    • Обеспечить запоминание русских народных пословиц.

    Развивающие:

    • Обеспечить развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
    • Обеспечить развитие умения анализировать порядок расположения предметов в логическом квадрате.
    • Обеспечить развитие умения считать до 5 и обратно.
    • Обеспечить развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.), использовать эти знания на практике.
    • Обеспечить развитие творческих способностей.

    Воспитательные:

    • Вызвать желание помочь героям сказки
    • Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости.
    • Способствовать развитию артистических способностей.
    • Способствовать формированию навыков работы в команде.

    Технологии:

    Здоровье сберегающие

    Личностно ориентированные

    Информационно-коммуникативные

    Предварительная работа.

    Запись фильма с участием сказочных персонажей, подбор музыки для музыкальной паузы, создание компьютерной игры «Четвертый лишний», разучивание инсценировки сказки «Репка», знакомство с русскими народными пословицами, объяснение смысла пословиц, игры с блоками Дьенеша («Найди фигуру по заданной схеме», «Построй дом по алгоритму», «Кошки –мышки», и др.) разучивание считалки для кота, разучивание танцевальных упражнения в процессе утренней гимнастики, беседы по темам «Осень», «Дары осени»,

    Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук с колонками, телевизор, запись фильма, игра-презентация, логический квадрат, листочки с цифрами от 1 до 5,  дидактическая игра «Что где растет?», блоки Дьенеша, алгоритмы для блоков, карточки с частями пословиц, карточки для игры в «Кошки-мышки», маска кошки, настольный театр «Репка»

    Ход игры.

    На экране появляется Бабушка-Забавушка.

    Бабушка-Забавушка. Ребята! Здравствуйте, ребята!

    Дети.  Здравствуйте.

    Бабушка-Забавушка. Меня зовут Бабушка-Забавушка, я рассказываю детям сказки, но сейчас в нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала одну сказку.

    На экране появляется Баба-Яга

    Баба -Яга. Здрасте! Да, да. Заколдовала сказку, отгадайте какую

    Выросла она на грядке.

    И тянули по порядку:

    Дедка, бабка, внучка, Жучка –

    Не смогли! – большая штучка!

    Кошка с мышкой лишь пришли –

    Сразу вытянуть смогли!

    Ответ детей: Репка

    Бабушка-Забавушка. Баба Яга, расколдуй сказку, пожалуйста! Ребята ее так любят.

    Баба-Яга. Да я бы рада, но без помощи ребят мне этого не сделать.

    Бабушка-Забавушка. Ребята, поможем сказку расколдовать?

    Дети. Да

    Бабушка-Забавушка. Говори скорее, что нужно сделать?

    Баба -Яга. Нужно поиграть со мной, а то я совсем заскучала, поэтому и сказку заколдовала.

    Воспитатель. Баба Яга, конечно ребята с тобой поиграют. Да, ребята?

    Дети. Да.

    Баба -Яга. Тогда первая игра. Называется «Четвертый лишний». Среди четырёх картиной нужно найти лишнюю и объяснить свой ответ.

    Воспитатель. Хорошо, мы справимся, ребята?

    Дети. Да

    Игра (компьютерная) «Четвертый лишний»

    Воспитатель. Справились мы с твоим заданием?

    Баба-Яга. Это была разминка, я вас проверяла, да присматривалась, а сейчас хочу вам дать «Волшебный квадрат» и дары осени: есть и фрукты, и овощи, и лесные дары, и ягоды. Вот попробуйте разместить все эти дары так, чтобы ни один из них не повторялся ни в строчке, ни в столбике.  Как соберете этот волшебный квадрат, так и дедушка в сказку вернется.

    Воспитатель. Да, ребята, не простое задание нам дала Баба-Яга, но мы с ним справимся, верно? Давайте внимательно посмотрим, какие осенние дары нам дала Баба-Яга.

    Дети называют и считают: четыре огурца, четыре груши, четыре гриба, четыре клубники.

    Воспитатель. А теперь давайте разместим их в волшебном квадрате.

    Дети выполняют задание.

    Баба-Яга. Молодцы, дедушку вы расколдовали (на экране появляется дедушка и говорит: «Спасибо, ребята»). Сколько героев помогали деду тянуть репку?

    Дети. Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. Всего 5.

    Баба -Яга. Видите листочки, возьмите себе каждый по одному. Следующая игра называется «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд» на листочках написаны цифры от 1 до 5. Какие листочки кленовые или дубовые быстрее построятся в ряд от 1 до 5, а потом от 5 до 1

    Дети выполняют командное задание.

    Баба-Яга. Молодцы, теперь вы бабку расколдовали (на экране появляется бабушка: «Спасибо, ребята»)

    А знаете ли вы, ребята, что где растет?

    Дети. Да

    Баба-Яга. Тогда скорее покажите. Поиграем в такую игру «Что где растет?».

    Ребята с кленовыми листочками возьмут грядки и посадят все что растет на грядках, а с дубовыми возьмут дерево и посадят все что растет на дереве.

    Воспитатель. Ребята, что растет на грядке?

    Дети. овощи

    Воспитатель. Вот вам грядки. Будете сюда сажать овощи.

    А что растет на дереве?

    Дети. Фрукты.

    Воспитатель. Правильно. Вот вам дерево. Здесь у нас будут расти фрукты.

    Дети выполняют

    Баба-Яга. Ай, да дети все знают. И Дедку расколдовали, и бабку расколдовали, и Внучку расколдовали. (на экране появляется внучка: «Спасибо, ребята»)

    Баба –Яга. Мне так весело с вами, что прямо хочется пуститься в пляс. Потанцуйте, ребята, вместе со мной.

    Музыкальная физкультминутка «Разноцветная игра»

    Воспитатель. Баба-Яга, танцы это, конечно хорошо, но мы еще не расколдовали животных из сказки. Скорее подскажи нам, что нужно сделать?

     

    Баба –Яга. Чтобы расколдовать Жучку нужно построить мост через речку. Справитесь?

    Дети. Да.

    Баба –Яга. Игра так и называется «Построй мост». Радом с речкой есть схемы. Каждый должен найти фигуру по своей схеме это и будет деталь для мостика.

    Воспитатель. Ребята, пошли скорее строить мост.

    Каждый ребенок находит фигуру по заданной схеме. (блоки Дьенеша)

    Баба -Яга. Молодцы, расколдовали Жучку (на экране появляется Жучка: «Гав, спасибо, ребята). А чтобы кошку расколдовать нужно собрать пословицы. И следующая игра «Собери пословицы». Надеюсь вы знаете русские народные пословицы?

    Дети. Да

    Баба -Яга. Тогда каждый соберет одну пословицу. А я посмотрю.

    Воспитатель. Ребята, а вот и пословицы. Давайте скорее их соберём.

    Дети собирают пословицы.

    Баба -Яга. Молодцы, и кошку вы расколдовали (на экране появляется кошка «Мяу, спасибо, ребята»), осталась одна мышка. И мы поиграем в игру «Кошки- мышки». (блоки Дьенеша)

    Подвижная игра «Кошки- мышки».

     

    Баба -Яга. Ох и весело с вами играть. Мышку вы тоже расколдовали (появляется мышка: «Пи-пи-пи, спасибо вам, ребята») А репку вам придется найти. В какой из коробочек спряталась репка и какие овощи и фрукты спрятались в других коробочках?

    Дети  угадывают.

    Баба -Яга. Молодцы, всех расколдовали. Теперь бабка испечет деду репку.

    Бабушка-Забавушка. Ты что, Баба Яга, сказку не знаешь?

    Баба -Яга. А что не так?

    Бабушка-Забавушка. Конечно не так. Ребята хорошо знают эту сказку. Вот посмотри.

    Воспитатель. Ребята, покажем Бабе Яге сказку?

    Дети. Да.

    Настольный театр «Репка»

    Баба-Яга. (Хлопает в ладоши) Браво, браво. Спасибо, вспомнила я сказку. А теперь мне пора, заигралась я с вами. До свидания, ребята!

    Дети. До свидания!

    Бабушка-Забавушка.  Молодцы, ребята! Расколдовали вы сказку «Репка», хоть и много трудных задания вам дала Баба-Яга, а вы со всем справились. Но и мне пора прощаться. До свидания, ребята!

    Дети. До свидания!

    Воспитатель. Ребята, а что мы с вами делали, чтобы сказку расколдовать, ну-ка вспомните?

    Дети вспоминают задания

    Воспитатель. А какое задание было самым трудным?

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы, я вами горжусь! Вместе мы всегда со всем справимся. Ведь дружба всегда побеждает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

    Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

    Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....

    Конспект развлечения "Яблочный спас" для детей старшего дошкольного возраста

    Знакомство детей с народным христианским праздником "Яблочный спас"....

    Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"

    Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"...

    Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

    Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

    Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

    СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА                                      ...

    Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

    Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...