Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОО в работе с детьми 4 - 5 лет.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Цель: повышение двигательной активности детей, используя нестандартное оборудование.

Задачи:

- совершенствовать координацию движений, укреплять связочно – суставный аппарат;

- повышать устойчивость вестибулярного аппарата;

- увеличивать жизненную емкость легких и укреплять сосуды сердца и мозга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24

Методическая разработка

«Использование нестандартного оборудования

на физкультурных занятиях в работе с детьми 4-5 лет»

Составитель:

воспитатель Жаровских Е.Г.

Ленинск – Кузнецкий

2018г.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в работе с детьми 4- 5 лет.

Цель: повышение двигательной активности детей, используя нестандартное оборудование.

Задачи:

- совершенствовать координацию движений, укреплять связочно – суставный аппарат;

- повышать устойчивость вестибулярного аппарата;

- увеличивать жизненную емкость легких и укреплять сосуды сердца и мозга.

Противопоказания для использования оборудования.

К занятиям допускаются практически все дети, посещающие ДОО. Абсолютными противопоказаниями для использования оборудования являются:

- хронические и острые заболевания почек, органов дыхания;

- большинство порок сердца, значительная близорукость.

В настоящее время в практике работы в ДОО используют спортивные комплексы «Здоровье». Этот комплекс представляет собой набор веревочных лестниц, спортивных колец, перекладин, канатов. Установка данного оборудования в помещении позволяет детям повысить двигательную активность и включать в работу все мышечные группы.

Упражнения в применении комплекса «Здоровье»:

  1. Лазанье по канату;
  2. Лазанье по веревочной лестнице;
  3. Лазанье разными способами по шведской лесенке;
  4.  Подтягивание на перекладине;
  5. Вис на кольцах;
  6. Различные упражнения па кольцах.

Канат веревочный.

Используется для развития координации движений, ловкости, закрепления навыков равновесия, прыжков и для профилактики плоскостопия.

Упражнения:

  • Ходьба по канату «Ёлочка».

Выполнение. Носки стоп развернуты в разные стороны, канат проходит по середине стопы.

  • «Канатоходцы».

Выполнение. Стопа располагается прямо по канату, проходит через всю стопу.

  • Ходьба по канату боком приставным шагом.

Варианты положения рук: руки на поясе, руки в стороны, за головой, к плечам, руки в стороны в движении крест – накрест впереди. Выполнение. Канат проходит через середину стопы.

  • Ходьба по канату на носках
  • Ходьба скрестным шагом, канат посередине.
  • Ходьба змейкой по канату.
  • Использование каната в ОВД:
  1. Перепрыгивание на двух ногах прямым способом;
  2. Перепрыгивание боком на двух ногах;
  3. Перепрыгивание змейкой на двух или одной ноге;
  4. Перескоки с одной ноги на другую через канат;
  5. Использование как ориентир;
  6. Перепрыгивание.

Выполнение. 1 – ноги врозь, 2 – ноги скрестно.

  • Прыжки с поворотом, канат между ног.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

Выполнение.

  1. Прыжок – поворот в обратную сторону;
  2. Прыжок – поворот в и.п. вперед.
  • Прыжки через канат в движении «Лодочка» (канат раскачивается, прыжки боком на двух ногах).
  • Прыжки через вращающийся канат.

Пособия для профилактики плоскостопия.

Использование данных пособий повышает кожно – мышечный тонус, улучшает кровообращение и окислительно – восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях, развивает равновесие и координацию движения.

Коврик массажный «Гусеничка».

Представляет собой дорожку с различными раздражителями. Коврик может быть использован на занятиях вводной или заключительной части занятия.

Бревно массажное «Равновесие».

Бревне диаметром 10 см., оплетено шнуром. Используется для развития ловкости, равновесия, координации движения, одновременно массируя наружную поверхность стопы.

Упражнения:

  1. Ходьба по бревну прямо,
  2. Ходьба по бревну боком приставным шагом,
  3. Ходьба на носках,
  4. Бег по бревну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях.

 Практика показывает, что использование в любых формах физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками нестандартного оборудования не только разнообразит их, но и развивает у детей все...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей  дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»

Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях.

Использование нестандартногооборудования на физкультурных занятиях.    Практика показывает, что ис­пользование в любых формах физкультурно-оздоровительной работы с дошкольникам...

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях и во время самостоятельной деятельности.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных группах. Примеры оборудования....