По следам колобка
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Совместное развлечение с родителями "По следам колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_sledam_kolobka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Совместное развлечение с родителями
  2. «По следам колобка»
  3. (2я младшая группа)
  4. Цель: Формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности. 
    Задачи:
    - способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
    - развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу;
    - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Оборудование: скамейка 2 шт., веревка 2 шт., мешочки с песком, мяч-колобок, игрушка лиса, игрушки морковки, игрушки рыбки, 2 ведерка, маски зверей, музыкальные диски.

Роли: заяц, волк, медведь, лиса, бабка - взрослые

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

Инструктор по физкультуре. А вы, ребята, любите сказки? (Ответы детей). Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие в сказку. Скажите, какой скоро праздник? (Ответы детей). Правильно, Новый год, а под новый год происходят разные чудеса, мы сегодня попадём в сказку, а чтобы узнать в какую, вам нужно отгадать загадку.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок,

Кто же это? (Колобок).

Ведущий: Давайте, вспомним сказку вместе. Кто испёк колобок? Из чего испекли колобок? В чём колобок пекли? Где колобок лежал, остужался? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? (Ответы детей). Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей).

Давайте все вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три в сказку попади!

Волшебная музыка

Вот мы и попали в сказку. Мы сейчас пойдём выручать колобка, нам нужно поторопиться и успеть, пока лиса его не съела. Мы пойдём по следам колобка. Как известно по сказке покатился колобок в лес.....

( на экране картинка - тропинка уходящая в лес)

Фоновая музыка появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, дети! Что это вы делаете в нашей сказке? (Ответы детей). Если вы поможете мне собрать морковку, то я вам скажу куда колобок покатился.

Ведущий: Ребята поможем? (ответы детей)

Проводится Игра средней подвижности «Собери морковку».

Правила: родители и дети встают в пары: взрослый + ребёнок. Держась  за руки, ребёнок собирает морковку и отдаёт её взрослому. Пара, которая соберёт большее количество морковок – выигрывает. Игра проводиться под музыку.

Заяц: Спасибо вам за помощь, а колобок покатился вот в ту сторону. До свидания! (заяц уходит)

Фоновая музыка появляется волк.

Волк. Здравствуйте, дети? Вы меня узнали? (Ответы детей). Вы задорно с зайцем поиграли. Я тоже хочу с вами поиграть.

Игра с бегом « Волк и ягнята».

Правила: Взрослые образуют круг, берутся за руки и образуют воротца. Дети в кругу (в загоне). По сигналу дети выходят из круга и бегают  по площадке. Появляется волк и ловит ягнят. Ягнята стараются убежать в загон, где волк их не может ловить.

Волк: Интересная игра, ну, а мне домой пора!

Звучит фоновая музыка, появляется медведь

Медведь: Услышал я, что вы пришли в нашу сказку, и решил помочь вам найти колобка. Я долго лежал на боку, все косточки у меня затекли.

Инструктор по физкультуре: Давайте ребята разомнёмся, и покажем медведю весёлую зарядку.

Игра-разминка. «Начинаем мы играть»

Раз, два, три, четаре, пять -                      Дети сжимают и разжимают кулаки

Начинаем мы играть.                                Выполняют руками «фонарики»

Ручками мы хлопаем, вот так, вот так     Хлопают в ладоши

Ножками мы топаем, вот так вот так.      Топают ногами, руки на поясе

Ручками помашем, вот так, вот так.         Поднимают руки вверх, помахивают ими

Ножками попляшем, вот так, вот так       Выставляют ногу вперед в сторону на пятку, руки на поясе

Можем покружиться, вот так, вот так      Кланяются друг другу

Можем рассердиться, вот так, вот так      Складывают руки перед собой и стучат одной ногой

Можем помириться, вот так, вот так         Протягивают друг другу руки и пожимают их

Как вам в садике живется?

Вот так, вот так.                                           Показывают большой палец руки.

Медведь: Спасибо зарядке, здоровье в порядке!

Ведущий: Мишка, подскажи нам с ребятами куда же отправился колобок?

Медведь: А вы помогите мне рыбы наловить, а то мне одному не справится, тогда я и скажу в какую сторону он укатился.

 

Проводится  эстафета 2 команды (2 взрослых + 2 ребёнка, или по 3).  «На рыбалку!»

Правила:1) Дети:  ползут по скамейке на животе,  перепрыгивают через верёвку, подпрыгнуть вверх снять рыбку с нитки и положить в ведёрко, обратно бегом по кочкам.

2) Взрослый: идёт по скамейке, перепрыгивает через верёвку, ловит рыбку, обратно бегом по кочкам.

Медведь: Спасибо, вам, много для меня рыбы наловили. До свидания!

Фоновая музыка, появляется лиса.

Лиса. Здравствуйте, дети, а  зачем это  вы пришли в нашу сказку?

Ответы детей (колобка спасать)

Я вам просто так его не отдам! Сначала вы должны выполнить моё задание?

Ведущий: Лиса задаёт нам загадки, давайте их все вместе отгадаем. Слушайте внимательно!

  1. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).
  2. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
    Серый, белый и косой, Кто скажите он такой —
     (заяц).
  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее...(Лиса)
  2. Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит он малину, мёд,
    Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Инструктор по ф.к.: Молодцы ребята! А сейчас все, и взрослые и дети, выходите в центр зала и давайте покажем лисе какие мы ловкие, быстрые и дружные.

Игра «Колобок и лиса»

Инвентарь: мяч, мягкая игрушка — лиса.

Цель игра: учить детей передавать предметы друг другу.

Дети и взрослые становятся в круг. Одному игроку дают мяч - «колобок», а другому игроку стоящему напротив — мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса догнать его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном направлении. (Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить).

Лиса: Хорошо! Отдам я вам Колобка! Отведите его к бабушке и дедушке. До свидания , побежала я домой.

Ведущая: Интересная прогулка с Колобком у нас получилась. Проводим его домой к бабушке и дедушке.

Дети идут к ширме. Появляется бабка.

Бабка: Спасибо, ребята, что проводили Колобка домой. Вот вам корзина с  сюрпризами(киндеры), угощайтесь! До свидания!

Ведущая: Уважаемые родители и дети, желаю вам здоровья и хорошего настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....