Веселый мяч
статья по физкультуре на тему

Островерх Юлия Витальевна

Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является поддержка и сохранение здоровья, как взрослого, так и детского.

В настоящее время дошкольные учреждения посещают дети в основном со II и III группой здоровья.

Среди детской патологии особое место принадлежит нарушениям зрения, которые могут привести к слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной системы.

В связи с этим физкультурно–оздоровительная работа в детском саду приобретает особую актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_myach.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ

Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является поддержка и сохранение здоровья, как взрослого, так и детского.

В настоящее время дошкольные учреждения посещают дети в основном со II и III группой здоровья.

Среди детской патологии особое место принадлежит нарушениям зрения, которые могут привести к слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной системы.

В связи с этим физкультурно–оздоровительная работа в детском саду приобретает особую актуальность.

Ведя поиск эффективных способов развития подвижности у детей с косоглазием и амблиопией, мы обратили внимание на то, что любимой игрушкой для многих детей является мяч.

Мяч – первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для него. У малыша каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того чтобы удерживать мяч. Удерживая мяч в руках, ребёнок учиться владеть им.

Поэтому мы считаем, что мяч является прекрасным инструментом, который с успехом может быть использован в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с косоглазием и амблиопией.

С помощью мяча можно решать разнообразные задачи:

  • развивать общую моторику, ловкость и быстроту реакции;
  • регулировать силу и точность движений;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем;
  • активизировать зрительные функции.

Прежде чем приступить к обучению детей подвижным играм и упражнениям с мячом педагогу необходимо познакомиться с основными данными о физическом и психическом развитии каждого ребенка, а именно:

  • рекомендациями педиатра, ортопеда, невролога, офтальмолога;
  • общим состоянием здоровья ребенка (перенесенные заболевания);
  • состоянием опорно–двигательного аппарата и его нарушениями;
  • наличием сопутствующих заболеваний;
  • состоянием зрительного дефекта;
  • состоянием и возможностями сохранных анализаторов;
  • состоянием нервной системы.

Специальных подвижных игр и упражнений с мячом для детей с нарушением зрения не существует. Они играют в те же игры, что и нормально видящие дошкольники, но во время организации игр с мячом с детьми с косоглазием и амблиопией следует соблюдать ряд необходимых требований:

Учитывать вид косоглазия: для детей со сходящимся косоглазием использовать игры, требующие направления взгляда вверх, вдаль; с расходящимся косоглазием – с направлением взгляда вниз и вблизи.

Использовать мячи, окрашенные в один из цветов, — красный, оранжевый, желтый, зеленый, так как они наиболее благоприятно воздействуют на сетчатку глаза.

В период лечения детей прямой окклюзией в действиях с мячом лучше использовать озвученные мячи (внутри с пластмассовыми шариками, горохом), так как звуки, которые возникают при движении мяча, помогают ребенку определить направление мяча при движении.

При необходимости использовать индивидуальные зрительные ориентиры в виде цветных геометрических фигур.

Обучение дошкольников с косоглазием и амблиопией играм и упражнениям с мячом имеет ряд особенностей:

Обучение носит наглядно-практический характер, то есть, дети осваивают все движения, наблюдая за действием педагога и в процессе собственных практических действий с мячом.

На начальном этапе обучения педагогу необходимо использовать метод совместно – разделенных действий: брать руку (и) ребенка в свою(и) и совместно с ним выполнять нужное действие.

Первоначально все задания, предлагаемые детям, имеют как вербальную, так и невербальную форму выполнения, чтобы дети имели возможность наблюдать речевое поведение взрослого и подражать ему. Показывая какое–либо действие, педагог сопровождает их речью, то есть, использует прием комментирующей речи собственных действий и действий детей. Например: «Я сейчас брошу мяч. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Теперь я спрячу его за голову и брошу сильно вперед далеко–далеко».

Одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у ребенка правильный образ действия. Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: ребенок начинает выполнять действие свободнее, без лишнего напряжения; у него появляется своеобразное чувство мяча.

Сопровождение действий с мячом стихотворным текстом помогает сделать задание более понятным, а главное задает ритм выполнения игрового задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...