Сценарий праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий  праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь» для детей старшего возраста с использованием дополнительного оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №  135 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Сценарий  праздника по экологии на воде « Вода-это жизнь».

Разработала: Петровская Лия Сергеевна.

Провела: Петровская Лия Сергеевна.

2018 год.

Цель: формировать у детей элементарные экологические знания и представления.

Задачи:

1. Совершенствовать умения, приобретенные на занятиях в необычных уёсловиях.

2. Расширить знания детей о воде, животных, обитающих в воде. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

3. Формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: обручи ,тонущие игрушки и мусор (пластиковые бутылочки, контейнеры от киндер сюрпризов, фантики и т.д.)

Инструктор: Экология - это то что окружает нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда. Рассматриваем с детьми различные картины о загрязнении окружающей среды.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а в какое - отгадайте?

Я очень добродушная, полезная, но когда захочу даже камень источу.

Мы с ней очень крепко дружим, утром моемся под душем.

Она помогает нам чистыми  стать, и вымыть полы, и белье постирать.

Правильно все эти загадки о воде.

Мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.

Где мы можем ее увидеть? ( в реке ,луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.)

Кому нужна вода?

Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? Наличие воды отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. В воде когда-то зародилась жизнь на Земле. И сейчас в морях, озерах, реках и прудах живут сотни видов рыб, бесчисленные моллюски, ракообразные, насекомые , заросли водорослей и миллионы тонн микроорганизмов. Вода входит в состав многих минералов и горных пород , а также в состав всех живых организмов. Каждый из нас примерно состоит на 70% из воды. Вода присутствует в почве и на большой глубине, образуя подземные озера и реки. Вода в природе совершает постоянный кругооборот, испаряясь с поверхности морей, океанов, озер, рек и маленьких луж, а потом возвращаясь к нам в виде дождя и снега. О воде написаны тысячи научных книг. Но пишут о ней не только ученые, но и поэты. А положенные на музыку, их стихи становятся песнями. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды.

-Скажите для чего нужна вода?

Дети: пить варить мыть стирать купаться и т.д.

Инструктор: да вода – жизнь. Она нужна всему живому.

Дети входят в бассейн. В воде плавает мусор.

Инструктор: что такое? Откуда мусор?

Выбегает водяной.

Инструктор: Здравствуй ,а вы кто?

Водяной:  Я, водяной-хозяин вод. Живу в омуте. Люблю проказничать. Вот вам сейчас воду загрязнил.

Что будите делать?

Инструктор: А мы, водяной, любим чистую воду. Следим за чистотой бассейна.  Для этого тшательно моемся под душем перед занятием, соблюдаем правила гигиены.

Водяной: Что это за гиена такая?

Дети рассказывают правила гигиены: перед посещением бассейна нужно сходить в туалет, тщательно вымыться с мылом и мочалкой, в бассейне нельзя писать, какать, сморкаться и плеваться.

Водяной: Фу! С вами не интересно, придумали какие-то правила. Посмотрю, как вы будите купаться в грязном бассейне.

Инструктор: А мы не будем купаться в грязной воде, мы ее очистим. В бассейн приглашаются две команды водолазов по 6 человек. Дети ныряют и собирают мусор. Каждая команда в свое ведро.

Инструктор подводит итог соревнования.

Водяной: Какие молодцы! И правда все вычистили. Вода как стеклышко стала. А как вы уберете мусор с глубины и в море? Далее проводится эстафета «Корабли – мусорщики». Соревнуются две команды. По свистку плыть с доской в руках до противоположного бортика, взять мусор, положить на доску и плыть назад.

А достают мусор и очищают дно специально подготовленные люди-водолазы. Мы сейчас тебе покажем.

Игра водолазы: Дети плывут стрелочкой - поднимают кольца и плывут обратно.

Водяной делает попытку сбросить мусор назад в воду. Инструктор его останавливает: оставайся с нами.

Инструктор: В чистой воде можно и повеселится. Посмотри водяной, у нас появились уточки. Давайте ребята поможем переплыть им на другой берег.

Инструктор:  Ребята отгадайте загадку.

Вильнет хвостом туда- сюда,

И нет ее и нет следа.

Дети: рыба.

Инструктор: Рыбы обладают тонким обонянием. Многие из них по запаху определяют, где вода чуточку загрязнена и уходят оттуда. В нашем бассейне вода чистая и к нам приплыли рыбки.

Девочки спускаются в бассейн и исполняют танец «Рыбка золотая».

  1. Вход в бассейн за руки.
  2. Цепь-стрелочка-винт.
  3.  Построение в круг - руки в стороны.
  4. Колесо - бусы.
  5. Встали - руки вверх.
  6. Фонтаны. Встали спиной друг к другу - руки вверх.
  7. Стрелочка-скольжение по углам.
  8. Стрелочка - скольжение в центр руки вверх.

Инструктор: в нашем бассейне плавают не только рыбки, но и другие морские обитатели, а какие мы  сейчас с вами увидим.

Подвижная игра «Море волнуется».

Дети располагаются по всей площади бассейна.

После слов: «Море волнуется раз, море волнуется  два, море волнуется три, морская фигура под водой тихо замри». Дети выполняют морские фигуры.

«Улитка» И.п.: присев по плечи в воду. После вдоха обхватить руками колени, сгруппироваться, всплыть.

«Черепаха». Присев в воду по плечи руки в стороны согнуты в локтевых суставах ладонями от себя. После вдоха лечь на воду, руки ноги согнуты, всплыть.

«Медуза». После вдоха свободно лечь на воду расслабиться всплыть.

«Крокодил» Руки вверх кисти одна на другой присесть в воду по плечи. После вдоха оттолкнуться, от дна ногами скользить на груди (спине).

«Рыба-меч». Правая (левая) рука вверх, левая (правая) рука прижата к туловищу, присесть в воду по плечи. После вдоха ,оттолкнувшись ногами от дна - скользить на груди ( спине).

«Скат». Руки на поясе присев в воду по плечи. После вдоха, оттолкнувшись от дна, скользить на груди (спине).

«Морская звезда». После вдоха лечь на воду, руки вперед- в стороны, ноги назад – в стороны.

«Бегемот» Руки на голове, кистями обхватить локти, присесть в воду по плечи. После вдоха, оттолкнуться от дна, скользить на груди (спине).

«Тюлень». Руки прижаты к туловищу, присесть в воду по плечи. После вдоха, оттолкнуться от дна, скользить на груди (спине).

Правила: не толкаться, выполнять фигуры как можно быстрее и правильнее. Методические указания: подбадривать нерешительных детей помогать им в выполнении фигур.

Инструктор называет фигуры, хвалит детей за правильность выполнения.

Инструктор: Гудят заводы. Всюду пыль.

Бежит, дымит автомобиль.

Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша вода

От растений нет и следа.

Отняли дом у наших зверей

Птицам рыбам плохо теперь.

Люди давно привыкли к существованию  океанов,  возят по морю грузы, добывают рыбу водоросли. И в море попадает слишком много мусора ядовитых отбросов нефти. Киты стали реже встречаться, меньше стало рыб, исчезают стада дельфинов. И люди решили, что море надо охранять. Они стали создавать морские заповедники, использовать морские дворники-корабли-мусорщики, корабли -нефтесборщики.

Сегодня к нам в гости приехал заповедник, в котором живут дельфины. Его называют дельфинарий. Ребята кто скажет, что такое дельфинарий?

Дельфинарий-это комплекс сооружений с бассейном для содержания изучения и дрессировки дельфинов.

Выступление дельфинчиков. Дети проныривают в обруч, вертикально и горизонтально лежащий на воде, продвигаясь по периметру. Дети проплывают  способом «дельфинчик».

Дорогие дети скоро наступит лето. Все мы любим отдыхать на берегу реки. Относитесь к ней с уважением! Река - живое существо Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев и, конечно, не мусорите. Любите природу, заботьтесь о ней. Ведь для того, чтобы быть здоровым, нам нужна чистая вода. Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь ,и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФОТО\DSCN5378.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...