«Оздоровительные походы и экскурсии для старших дошкольников»
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.
В практику инструктора по физической культуре была введена форма работы – экскурсии и походы, как эффективное средство гармоничного развития дошкольников.
Данный проект не требует финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьезных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.
Уникальность проекта заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.
Преимущество экскурсий и походов в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, способствуют развитию наблюдательности.
Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, активные движения способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье.
Развиваются практические навыки в основных видах движений, укрепляется сердечно – сосудистая система. Совершенствуются все физические качества ребенка и формируются навыки ориентировки в пространстве.
Находясь на природе, за пределами детского сада дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы.
Представленный материал ориентирован на региональный компонент образовательной программы ГБДОУ детский сад № 16 Петродворцового района:
- Знакомство с малой родиной
- Особенностями ландшафта
- Особенностями животного и растительного мира
У детей старшего дошкольного возраста развивается интерес к родному краю. Закрепляются практические навыки безопасного для природы и человека поведения, создаются условия для развития чувственного опыта познания окружающего мира, эстетического видения природы.
Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно – образовательного процесса. Это эффективное средство решения оздоровительных задач, оказание влияния как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.
Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им все занятно в этом мире. Высок их познавательный интерес, желание научиться новому, им пока еще интересно быть рядом со взрослым. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы здорового образа жизни и нравственных начал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.56 МБ | |
| 20.65 КБ | |
| 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивно-оздоровительный. Педагогический проект « Организация экскурсий и оздоровительных походов с дошкольниками». Долгосрочный. Сроки реализации: учебный год.
Цель проекта Оздоровление организма детей, расширение кругозора в сфере естественно - научных знаний. Основные задачи проекта Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальная значимость проекта. Данный проект поможет детям и их родителям осознать необходимость здорового образа жизни. На протяжении всего проекта, дети получат много знаний о спорте. Познакомятся с родным краем Приобретение навыка ориентировки на местности Привитие любви и бережного отношения к родной природе.
Этапы реализации проекта Информационно-аналитический этап: Выявление уровня знаний о спорте о его пользе, значимости в жизни человека. Составление плана работы Разработка содержания проекта Подбор и изучение литературы
ОСНОВНОЙ ЭТАП Реализация плана работы с детьми по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО
Система оздоровительных походов и экскурсий со старшими дошкольниками «Осенний марафон» (Английский парк) «Кто сказал, что осень –грустная пора?» (Луговой парк) «Остров тренажеров» ( Чичеринская улица) «Как на горке, на горе…!» (Троицкая гора) «К водоему» (Английский парк) «Азбука туриста» (лесок вдоль ул. Гостилицкой ) «Мороз и солнце – день чудесный!» (лесок вдоль ул. Гостилицкой ) «Мы мороза не боимся…» (Детская муниципальная площадка) «Мы друзья природы» (Троицкий ручей) «К уткам в гости» (Троицкий ручей) «Волшебная опушка» (Луговой парк)
Осенний оздоровительный поход «Осенний марафон»
«Кто сказал, что осень- грустная пора?»
«Мы мороза не боимся….!»
«Как на горке, на горе!»
«Мы – друзья природы!»
«А зачем нам стадион?»
«Чтобы сильными нам стать – надо мышцы накачать!»
«Бегут ручьи, журчат ручьи!»
«К водоему»
« К уткам в гости»
Заключительный этап Подведение итогов работы над проектом (успехи и неудачи) Выставка совместных работ родителей с детьми Детское творчество - изготовление поделок и рисунков
Детское творчество - изготовление поделок и рисунков
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Предварительный просмотр:
8 слайд «Осенний оздоровительный поход» | |||
Интеграция | Вид экскурсии | Основная цель | Содержание (виды деятельности) |
| Информационно-Природоведческая | Знакомство детей с разнообразием признаков осени, ознакомление с правилами поведения в природе |
|
9 слайд «Кто сказал, что осень грустная пора?» | |||
Интеграция | Вид экскурсии | Основная цель | Содержание (виды деятельности) |
| Практическая; экологическая | Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания |
|
10 слайд «Мы мороза не боимся» | |||
Интеграция | Вид экскурсии | Основная цель | Содержание (виды деятельности) |
Краеведческая Экскурсия | Содействие укреплению здоровья |
| |
11 слайд «Как на горке, на горе…!» | |||
Краеведческая | Знакомство с ближайшими окрестностями |
| |
12 слайд «Мы друзья природы» | |||
Экологический поход | Воспитание любви к природе, осознанного и бережного отношения к ней. |
| |
13 слайд «А зачем нам стадион?» | |||
Спортивная | Закрепление представлений детей о различных видах спорта |
| |
14 слайд «Чтобы сильными нам стать – надо мышцы накачать» | |||
Познавательно-исследовательская | Формирование представлений детей о спортивных тренажерах и развитие умений правильно заниматься на них в повседневной жизни. |
| |
15 слайд «Бегут ручьи, журчат ручьи» | |||
Исследовательско-краеведческая | Знакомство с особенностями местного ландшафта и с названиями улиц |
| |
16 слайд «К водоему» | |||
Экскурсия эстетического характера | Развитие восприятия красоты природы и культуры чувств. |
| |
17 слайд «К уткам в гости» | |||
Познавательный поход | Закрепление знаний о птицах |
| |
Предварительный просмотр:
«Оздоровительные походы и экскурсии для старших дошкольников»
В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.
В практику инструктора по физической культуре была введена форма работы – экскурсии и походы, как эффективное средство гармоничного развития дошкольников.
Данный проект не требует финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьезных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.
Уникальность проекта заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.
Преимущество экскурсий и походов в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, способствуют развитию наблюдательности.
Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, активные движения способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье.
Развиваются практические навыки в основных видах движений, укрепляется сердечно – сосудистая система. Совершенствуются все физические качества ребенка и формируются навыки ориентировки в пространстве.
Находясь на природе, за пределами детского сада дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы.
Представленный материал ориентирован на региональный компонент образовательной программы ГБДОУ детский сад № 16 Петродворцового района:
- Знакомство с малой родиной
- Особенностями ландшафта
- Особенностями животного и растительного мира
У детей старшего дошкольного возраста развивается интерес к родному краю. Закрепляются практические навыки безопасного для природы и человека поведения, создаются условия для развития чувственного опыта познания окружающего мира, эстетического видения природы.
Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно – образовательного процесса. Это эффективное средство решения оздоровительных задач, оказание влияния как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.
Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им все занятно в этом мире. Высок их познавательный интерес, желание научиться новому, им пока еще интересно быть рядом со взрослым. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы здорового образа жизни и нравственных начал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».
Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и...
Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями
Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями...

Доклад на педагогическом совете "Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками"
В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ...

Всей семьёй идём в поход. Физкультурный досуг для старших дошкольников.
Семейный туризм способствует сплоченности семьи и установлению эмоционального контакта между родителями и детьми, реализует потребность в движении и активном отдыхе. Физкультурный досуг на тему туризм...


