«Оздоровительные походы и экскурсии для старших дошкольников»
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Сакулина Ирина Александровна

В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.

В практику инструктора по физической культуре была введена форма работы – экскурсии и походы, как эффективное средство гармоничного развития дошкольников.

Данный проект не требует финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьезных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.

Уникальность проекта заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.

Преимущество экскурсий и походов в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, способствуют развитию наблюдательности.

Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, активные движения способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье.

Развиваются практические навыки в основных видах движений, укрепляется сердечно – сосудистая система. Совершенствуются все физические качества ребенка и формируются навыки ориентировки в пространстве.

 

Находясь на природе, за пределами детского сада дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы.

 

Представленный материал ориентирован на региональный компонент образовательной программы ГБДОУ детский сад № 16 Петродворцового района:

  • Знакомство с малой родиной
  • Особенностями ландшафта
  • Особенностями животного и растительного мира

У детей старшего дошкольного возраста развивается интерес к родному краю. Закрепляются практические навыки безопасного для природы и человека поведения, создаются условия для развития чувственного опыта познания окружающего мира, эстетического видения природы.

Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно – образовательного процесса. Это эффективное средство решения оздоровительных задач, оказание влияния как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.

Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им все занятно в этом мире. Высок их познавательный интерес, желание научиться новому, им пока еще интересно быть рядом со взрослым. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы здорового образа жизни и нравственных начал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_ekskursii_veb.pptx2.56 МБ
Файл komentarii_k_foto.docx20.65 КБ
Файл vstupitelnoe_slovo.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга Педагогический проект « Организация экскурсий и оздоровительных походов с дошкольниками ». Автор и участники проекта: Инструктор по физической культуре: Сакулина И.А. Воспитатель: Соколова Е.В. Участники: Дети подготовительной группы.

Слайд 2

Спортивно-оздоровительный. Педагогический проект « Организация экскурсий и оздоровительных походов с дошкольниками». Долгосрочный. Сроки реализации: учебный год.

Слайд 3

Цель проекта Оздоровление организма детей, расширение кругозора в сфере естественно - научных знаний. Основные задачи проекта Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Слайд 4

Актуальная значимость проекта. Данный проект поможет детям и их родителям осознать необходимость здорового образа жизни. На протяжении всего проекта, дети получат много знаний о спорте. Познакомятся с родным краем Приобретение навыка ориентировки на местности Привитие любви и бережного отношения к родной природе.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Информационно-аналитический этап: Выявление уровня знаний о спорте о его пользе, значимости в жизни человека. Составление плана работы Разработка содержания проекта Подбор и изучение литературы

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП Реализация плана работы с детьми по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 7

Система оздоровительных походов и экскурсий со старшими дошкольниками «Осенний марафон» (Английский парк) «Кто сказал, что осень –грустная пора?» (Луговой парк) «Остров тренажеров» ( Чичеринская улица) «Как на горке, на горе…!» (Троицкая гора) «К водоему» (Английский парк) «Азбука туриста» (лесок вдоль ул. Гостилицкой ) «Мороз и солнце – день чудесный!» (лесок вдоль ул. Гостилицкой ) «Мы мороза не боимся…» (Детская муниципальная площадка) «Мы друзья природы» (Троицкий ручей) «К уткам в гости» (Троицкий ручей) «Волшебная опушка» (Луговой парк)

Слайд 8

Осенний оздоровительный поход «Осенний марафон»

Слайд 9

«Кто сказал, что осень- грустная пора?»

Слайд 10

«Мы мороза не боимся….!»

Слайд 11

«Как на горке, на горе!»

Слайд 12

«Мы – друзья природы!»

Слайд 13

«А зачем нам стадион?»

Слайд 14

«Чтобы сильными нам стать – надо мышцы накачать!»

Слайд 15

«Бегут ручьи, журчат ручьи!»

Слайд 16

«К водоему»

Слайд 17

« К уткам в гости»

Слайд 18

Заключительный этап Подведение итогов работы над проектом (успехи и неудачи) Выставка совместных работ родителей с детьми Детское творчество - изготовление поделок и рисунков

Слайд 19

Детское творчество - изготовление поделок и рисунков

Слайд 20

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!



Предварительный просмотр:

8 слайд «Осенний оздоровительный поход»

Интеграция

Вид экскурсии

Основная цель

Содержание (виды деятельности)

  • Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность

Информационно-Природоведческая

Знакомство детей с разнообразием признаков осени,

ознакомление с правилами поведения в природе

  • Игры на развитие наблюдательности
  • Игры на ориентировку в пространстве (работа с картой – схемой маршрута)
  • Задания на развитие творческого воображения (изготовление поделок, рисование)
  • Задания на развитие мыслительных процессы (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
  • Разучивание стихов об осени
  • Отгадывание загадок
  • Дыхательная гимнастика «Ароматы леса»
  • Хороводные игры

9 слайд «Кто сказал, что осень грустная пора?»

Интеграция

Вид экскурсии

Основная цель

Содержание (виды деятельности)

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие

Практическая; экологическая

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

  • Природоохранная деятельность (развешивание кормушек, ограждение муравейников)
  • Игра на внимание«Береза, елка, рябина»
  • Сбор природного материала (из которого в после составляется гербарий, выполняется аппликация и.т.д.)
  • Исследовательская деятельность
  • Подвижные игры: «1,2,3 – к дереву беги», «Ручеек»,
  • Составление рассказов

10 слайд «Мы мороза не боимся»

Интеграция

Вид экскурсии

Основная цель

Содержание (виды деятельности)

Краеведческая Экскурсия

Содействие укреплению здоровья

  • Опыт со снегом
  • Реализация потребности в двигательной активности
  • Срез по одной веточки с разных деревьев, для дальнейшего наблюдения, какая раньше из них распустится

11 слайд «Как на горке, на горе…!»

Краеведческая

Знакомство с ближайшими окрестностями

  • Развитие сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов)
  • Подвижные игры
  • Самостоятельные игры детей
  • Обучение правилам безопасного катания с горы

12 слайд «Мы друзья природы»

Экологический поход

Воспитание любви к природе, осознанного и бережного отношения к ней.

  • Имеет огромное воспитательное значение (организация уборки и очистки от лесного и бытового мусора своей лужайки)
  • Углубление знаний о взаимосвязи человека и природы
  • Формируется культура общения с природой
  • Пополняются знания детей о сезонных изменениях природы, растениях, птицах, животных
  • Закрепление правил поведения в лесу
  • Развитие памяти, мышления, внимания, диалогической речи, координации движений и.т.д.
  • Умение действовать в команде, сообща

13 слайд «А зачем нам стадион?»

Спортивная

Закрепление представлений детей о различных видах спорта

  • Закладываются основы здорового образа жизни
  • Развитие физических качеств
  • Разные спортивные игры
  • Закрепление разных навыков действия с мячом

14 слайд «Чтобы сильными нам стать – надо мышцы накачать»

Познавательно-исследовательская

Формирование представлений детей о спортивных тренажерах и развитие умений правильно заниматься на них в повседневной жизни.

  • Знакомство с тренажерами, их видами
  • Правила безопасности при занятиях на тренажерах
  • Выполнение упражнений на тренажерах
  • Упражнения на дыхание, на расслабление мышц

15 слайд «Бегут ручьи, журчат ручьи»

Исследовательско-краеведческая

Знакомство с особенностями местного ландшафта и с названиями улиц

  • Исследовательская деятельность
  • Ориентировка на местности, изучение маршрута

16 слайд «К водоему»

Экскурсия эстетического характера

Развитие восприятия красоты природы и культуры чувств.

  • Созерцание красоты природы и родного края в целом
  • Знакомство с водно – прибрежной экосистемой
  • Отгадывание загадок
  • Расширение необходимых знаний о туризме

17 слайд «К уткам в гости»

Познавательный поход

Закрепление знаний о птицах

  • Наблюдение за птицами
  • Игры



Предварительный просмотр:

«Оздоровительные походы и экскурсии для старших дошкольников»

В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.

В практику инструктора по физической культуре была введена форма работы – экскурсии и походы, как эффективное средство гармоничного развития дошкольников.

Данный проект не требует финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьезных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.

Уникальность проекта заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.

Преимущество экскурсий и походов в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, способствуют развитию наблюдательности.

Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, активные движения способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье.

Развиваются практические навыки в основных видах движений, укрепляется сердечно – сосудистая система. Совершенствуются все физические качества ребенка и формируются навыки ориентировки в пространстве.

Находясь на природе, за пределами детского сада дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы.

Представленный материал ориентирован на региональный компонент образовательной программы ГБДОУ детский сад № 16 Петродворцового района:

  • Знакомство с малой родиной
  • Особенностями ландшафта
  • Особенностями животного и растительного мира

У детей старшего дошкольного возраста развивается интерес к родному краю. Закрепляются практические навыки безопасного для природы и человека поведения, создаются условия для развития чувственного опыта познания окружающего мира, эстетического видения природы.

Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно – образовательного процесса. Это эффективное средство решения оздоровительных задач, оказание влияния как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.

Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им все занятно в этом мире. Высок их познавательный интерес, желание научиться новому, им пока еще интересно быть рядом со взрослым. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы здорового образа жизни и нравственных начал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей  с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и...

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями...

Доклад на педагогическом совете "Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками"

В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ...

Экскурсия для старших дошкольников

музей "Русская старина"...

Всей семьёй идём в поход. Физкультурный досуг для старших дошкольников.

Семейный туризм способствует сплоченности семьи и установлению эмоционального контакта между родителями и детьми, реализует потребность в движении и активном отдыхе. Физкультурный досуг на тему туризм...