«Оздоровительные походы и экскурсии для старших дошкольников»
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Сакулина Ирина Александровна

В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.

В практику инструктора по физической культуре была введена форма работы – экскурсии и походы, как эффективное средство гармоничного развития дошкольников.

Данный проект не требует финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьезных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.

Уникальность проекта заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.

Преимущество экскурсий и походов в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, способствуют развитию наблюдательности.

Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, активные движения способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье.

Развиваются практические навыки в основных видах движений, укрепляется сердечно – сосудистая система. Совершенствуются все физические качества ребенка и формируются навыки ориентировки в пространстве.

 

Находясь на природе, за пределами детского сада дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы.

 

Представленный материал ориентирован на региональный компонент образовательной программы ГБДОУ детский сад № 16 Петродворцового района:

  • Знакомство с малой родиной
  • Особенностями ландшафта
  • Особенностями животного и растительного мира

У детей старшего дошкольного возраста развивается интерес к родному краю. Закрепляются практические навыки безопасного для природы и человека поведения, создаются условия для развития чувственного опыта познания окружающего мира, эстетического видения природы.

Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно – образовательного процесса. Это эффективное средство решения оздоровительных задач, оказание влияния как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.

Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им все занятно в этом мире. Высок их познавательный интерес, желание научиться новому, им пока еще интересно быть рядом со взрослым. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы здорового образа жизни и нравственных начал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_ekskursii_veb.pptx2.56 МБ
Файл komentarii_k_foto.docx20.65 КБ
Файл vstupitelnoe_slovo.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга Педагогический проект « Организация экскурсий и оздоровительных походов с дошкольниками ». Автор и участники проекта: Инструктор по физической культуре: Сакулина И.А. Воспитатель: Соколова Е.В. Участники: Дети подготовительной группы.

Слайд 2

Спортивно-оздоровительный. Педагогический проект « Организация экскурсий и оздоровительных походов с дошкольниками». Долгосрочный. Сроки реализации: учебный год.

Слайд 3

Цель проекта Оздоровление организма детей, расширение кругозора в сфере естественно - научных знаний. Основные задачи проекта Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Слайд 4

Актуальная значимость проекта. Данный проект поможет детям и их родителям осознать необходимость здорового образа жизни. На протяжении всего проекта, дети получат много знаний о спорте. Познакомятся с родным краем Приобретение навыка ориентировки на местности Привитие любви и бережного отношения к родной природе.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Информационно-аналитический этап: Выявление уровня знаний о спорте о его пользе, значимости в жизни человека. Составление плана работы Разработка содержания проекта Подбор и изучение литературы

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП Реализация плана работы с детьми по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 7

Система оздоровительных походов и экскурсий со старшими дошкольниками «Осенний марафон» (Английский парк) «Кто сказал, что осень –грустная пора?» (Луговой парк) «Остров тренажеров» ( Чичеринская улица) «Как на горке, на горе…!» (Троицкая гора) «К водоему» (Английский парк) «Азбука туриста» (лесок вдоль ул. Гостилицкой ) «Мороз и солнце – день чудесный!» (лесок вдоль ул. Гостилицкой ) «Мы мороза не боимся…» (Детская муниципальная площадка) «Мы друзья природы» (Троицкий ручей) «К уткам в гости» (Троицкий ручей) «Волшебная опушка» (Луговой парк)

Слайд 8

Осенний оздоровительный поход «Осенний марафон»

Слайд 9

«Кто сказал, что осень- грустная пора?»

Слайд 10

«Мы мороза не боимся….!»

Слайд 11

«Как на горке, на горе!»

Слайд 12

«Мы – друзья природы!»

Слайд 13

«А зачем нам стадион?»

Слайд 14

«Чтобы сильными нам стать – надо мышцы накачать!»

Слайд 15

«Бегут ручьи, журчат ручьи!»

Слайд 16

«К водоему»

Слайд 17

« К уткам в гости»

Слайд 18

Заключительный этап Подведение итогов работы над проектом (успехи и неудачи) Выставка совместных работ родителей с детьми Детское творчество - изготовление поделок и рисунков

Слайд 19

Детское творчество - изготовление поделок и рисунков

Слайд 20

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!



Предварительный просмотр:

8 слайд «Осенний оздоровительный поход»

Интеграция

Вид экскурсии

Основная цель

Содержание (виды деятельности)

  • Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность

Информационно-Природоведческая

Знакомство детей с разнообразием признаков осени,

ознакомление с правилами поведения в природе

  • Игры на развитие наблюдательности
  • Игры на ориентировку в пространстве (работа с картой – схемой маршрута)
  • Задания на развитие творческого воображения (изготовление поделок, рисование)
  • Задания на развитие мыслительных процессы (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
  • Разучивание стихов об осени
  • Отгадывание загадок
  • Дыхательная гимнастика «Ароматы леса»
  • Хороводные игры

9 слайд «Кто сказал, что осень грустная пора?»

Интеграция

Вид экскурсии

Основная цель

Содержание (виды деятельности)

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие

Практическая; экологическая

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

  • Природоохранная деятельность (развешивание кормушек, ограждение муравейников)
  • Игра на внимание«Береза, елка, рябина»
  • Сбор природного материала (из которого в после составляется гербарий, выполняется аппликация и.т.д.)
  • Исследовательская деятельность
  • Подвижные игры: «1,2,3 – к дереву беги», «Ручеек»,
  • Составление рассказов

10 слайд «Мы мороза не боимся»

Интеграция

Вид экскурсии

Основная цель

Содержание (виды деятельности)

Краеведческая Экскурсия

Содействие укреплению здоровья

  • Опыт со снегом
  • Реализация потребности в двигательной активности
  • Срез по одной веточки с разных деревьев, для дальнейшего наблюдения, какая раньше из них распустится

11 слайд «Как на горке, на горе…!»

Краеведческая

Знакомство с ближайшими окрестностями

  • Развитие сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов)
  • Подвижные игры
  • Самостоятельные игры детей
  • Обучение правилам безопасного катания с горы

12 слайд «Мы друзья природы»

Экологический поход

Воспитание любви к природе, осознанного и бережного отношения к ней.

  • Имеет огромное воспитательное значение (организация уборки и очистки от лесного и бытового мусора своей лужайки)
  • Углубление знаний о взаимосвязи человека и природы
  • Формируется культура общения с природой
  • Пополняются знания детей о сезонных изменениях природы, растениях, птицах, животных
  • Закрепление правил поведения в лесу
  • Развитие памяти, мышления, внимания, диалогической речи, координации движений и.т.д.
  • Умение действовать в команде, сообща

13 слайд «А зачем нам стадион?»

Спортивная

Закрепление представлений детей о различных видах спорта

  • Закладываются основы здорового образа жизни
  • Развитие физических качеств
  • Разные спортивные игры
  • Закрепление разных навыков действия с мячом

14 слайд «Чтобы сильными нам стать – надо мышцы накачать»

Познавательно-исследовательская

Формирование представлений детей о спортивных тренажерах и развитие умений правильно заниматься на них в повседневной жизни.

  • Знакомство с тренажерами, их видами
  • Правила безопасности при занятиях на тренажерах
  • Выполнение упражнений на тренажерах
  • Упражнения на дыхание, на расслабление мышц

15 слайд «Бегут ручьи, журчат ручьи»

Исследовательско-краеведческая

Знакомство с особенностями местного ландшафта и с названиями улиц

  • Исследовательская деятельность
  • Ориентировка на местности, изучение маршрута

16 слайд «К водоему»

Экскурсия эстетического характера

Развитие восприятия красоты природы и культуры чувств.

  • Созерцание красоты природы и родного края в целом
  • Знакомство с водно – прибрежной экосистемой
  • Отгадывание загадок
  • Расширение необходимых знаний о туризме

17 слайд «К уткам в гости»

Познавательный поход

Закрепление знаний о птицах

  • Наблюдение за птицами
  • Игры



Предварительный просмотр:

«Оздоровительные походы и экскурсии для старших дошкольников»

В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.

В практику инструктора по физической культуре была введена форма работы – экскурсии и походы, как эффективное средство гармоничного развития дошкольников.

Данный проект не требует финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьезных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.

Уникальность проекта заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.

Преимущество экскурсий и походов в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, способствуют развитию наблюдательности.

Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, активные движения способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье.

Развиваются практические навыки в основных видах движений, укрепляется сердечно – сосудистая система. Совершенствуются все физические качества ребенка и формируются навыки ориентировки в пространстве.

Находясь на природе, за пределами детского сада дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы.

Представленный материал ориентирован на региональный компонент образовательной программы ГБДОУ детский сад № 16 Петродворцового района:

  • Знакомство с малой родиной
  • Особенностями ландшафта
  • Особенностями животного и растительного мира

У детей старшего дошкольного возраста развивается интерес к родному краю. Закрепляются практические навыки безопасного для природы и человека поведения, создаются условия для развития чувственного опыта познания окружающего мира, эстетического видения природы.

Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно – образовательного процесса. Это эффективное средство решения оздоровительных задач, оказание влияния как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.

Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им все занятно в этом мире. Высок их познавательный интерес, желание научиться новому, им пока еще интересно быть рядом со взрослым. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы здорового образа жизни и нравственных начал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей  с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ 3D ЭКСКУРСИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и...

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями...

Доклад на педагогическом совете "Организация виртуальных 3D экскурсий со старшими дошкольниками"

В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ...

Экскурсия для старших дошкольников

музей "Русская старина"...

консультация для педагогов "Организация виртуальных экскурсий со старшими дошкольниками"

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям всё ш...