Квест "Карта "Страны сказок"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Белоусова Татьяна Фёдоровна

Квест для детей старшего дошкольного возраста, включающий спортивные и интеллектуальные задания. Проводится на территории детского сада в тёплое время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_karta_strany_skazok.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                 КВЕСТ

Карта «Страны сказок»

для детей старшего дошкольного возраста

Участники: 4 команды детских садов комплекса

Цель: укреплять здоровье детей, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

Задачи: продолжать формировать двигательные навыки: быстроту, ловкость, силу, выносливость; тренировать дыхательную систему; способствовать интеллектуальному развитию детей; воспитывать доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Оборудование: большая пирамидка; склеенные дном пластиковые стаканчики, закреплённые на леске; прозрачный кувшин и мяч для настольного тенниса; ведро с водой и игрушечная чайная чашка; картинки с изображением спортивного инвентаря, спортивных снарядов.

     

   Звучит музыка. Дети входят на спортивную площадку.

      На площадке появляется незнакомая девочка.

Элли (сказочный герой): Здравствуйте ребята, я  Элли, из сказки «Волшебник Изумрудного города».  Начался сильный ураган и  унес меня далеко от дома, куда же я попала?

Ведущий, дети: В садик.

Элли : Ребята, я очень хочу вернуться домой, но  я потеряла карту «Страны Сказок» и не знаю, что  мне теперь делать….(плачет).

Ведущий:  Элли, не плачь, мы с ребятами тебе поможем, мы найдём карту «Страны сказок».

Элли: Но это будет очень сложно, вы готовы преодолеть все трудности? 

Ведущий: Конечно, ведь наши дети дружные и смелые. Сейчас мы  проведём  разминку и отправимся на поиски карты «Страны сказок».

            Разминка под музыку (инструктор по ф/к)

Элли: Ребята, вы такие спортивные, у вас точно получится найти мою карту.

Ведущий объясняет правила прохождения испытаний. 

Ведущий:  Ну что же, капитаны получите у меня маршрутные листы, Команды начинают старт!

            Задание «Волшебный мячик».  

По очереди участники команды переносят воду маленькими чашечками в большой прозрачный сосуд, в котором находится мячик от настольного тенниса. Участники носят воду до тех пор, пока сосуд не будет полным и мяч не окажется на самом верху сосуда.

                     

                  Задание «Прояви смекалку».  

Участникам команды задаются вопросы на смекалку. Команда должна дать не меньше пяти правильных ответов.

                 

                Задание «Воздушная переправа».  

На веранде натянута нитка, на которой одет двусторонний пластмассовый стаканчик (два стаканчика склеиваются дном и в середине дырка для того чтобы стаканчик двигался по  леске). Дети стоят напротив друг друга (по 4 чел.).  Первый ребёнок должен дуть в стаканчик, тем самым двигая его вперёд до участника своей команды на другой стороне лески. Затем следующий игрок таким же способом дует и ведёт стаканчик в другую сторону. В конце, группы детей должны поменяться местами.

                       Задание «Ассоциации».  

Участникам предлагается  3 картинки на которых изображён либо спортивный инвентарь (снаряд), либо какая – то часть спортивного инвентаря (снаряда). Детям необходимо к этим картинкам найти не меньше 5 видов спорта, в которых участвуют эти спортивные снаряды.

             

            Задание «Собрать пирамиду».  

На большой поляне, далеко друг от друга, разбросаны разноцветные круги от большой пирамидки. Команда должна собрать пирамидку быстро и правильно.

            Все задания выполняются на время 5-7мин.

После прохождения всего маршрутного листа, команды вновь встречаются на спортивной площадке.

Элли: Ребята, спасибо вам большое! Вы оказались такие смелые, ловкие, дружные, а теперь давайте все вместе соберем карту из тех кусочков, которые вы получили за выполнение трудных заданий.

Под музыку капитаны команд с Эллей собирают карту.

                       Подводится итог игры.

Элли: Ребята, я очень счастлива, вы нашли мою  карту «Страны сказок»! Теперь я могу вернуться домой. Спасибо вам!!! За то, что вы помогли мне найти карту, я хочу отблагодарить вас. Я же из сказочной страны, поэтому вам сказочные сувениры (сказочные мыльные пузыри).

       Звучит музыка.  Элли раздаёт сувениры.

Элли: Увы, пришла пора прощаться! До свидания, ребята!!!

Дети: До свидания. Спасибо!

Квест подготовили и провели инструктора по ф/к:

   Белоусова Т.Ф., Шамыкина Ю.М., Каюкова Е.П.

   

 Порядок прохождения этапов.

Этапы          Время прохождения

4 этап –      ____________

5 этап –      ____________

1 этап –      ____________

2 этап –      ____________

3 этап –      ____________

Ребята, если вы выполнили все 5 заданий и получили 5 фрагментов карты, то приходите на спортивную площадку, чтобы собрать всю карту «Страны сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...