Спортивное развлечение «Край мой северный»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Развлечение  проходит в форме соревнований. Эстафеты подобраны с учетом традиций коми народов.Для детей 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12» Г.Усинска

                                                                        

        

                              

                 «Край мой северный»            

                       

                              Спортивное развлечение для детей старшего возраста

                

                                                                        

                                                                        

                                                                        

                                                                                                                         

                                                                                                      Подготовила  РоманЛ.М.

                                                                                      Инструктор по физической культуре

Цель; Привить уважение к традициям и обычаям коми народов.

Задачи:

«Физическая культура»: 

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)

Прививать  любовь к физическим упражнениям;

«Коммуникация»:

 Формировать устойчивое заинтересованное уважение к культуре родной страны.

«Социализации»": 

Содействовать развитию игровой деятельности.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

 Предварительная работа: Беседа о коренном населении Коми Республики, об их укладе жизни; просмотр презентации «Край мой северный», рассматривание коми орнамента; разучивание стихотворений о коми крае.

Дети заходят и садятся на скамеечки.

Инструктор: Видза оланныд, дона челядь! (Здравствуйте дорогие ребята!) Ребята, как называется Республика, в которой мы живём?

Дети: Коми Республика. 

Инструктор: А где находится наша Коми Республика?

 Дети: На Севере.

Инструктор: Каждый год на севере зимой в городах и селах проводят спортивный праздник - Праздник Севера. В нем принимают участие охотники, рыболовы, оленеводы - любой, кто захочет показать свою ловкость, меткость, силу, быстроту.

На севере просто необходимо быть сильным, ловким и быстрым, потому что слабый не справиться с арканом, неловкий не сможет поймать оленей  в тундре и запрячь их в нарты. Сегодня у нас в детском саду тоже праздник Севера, на котором наши ребята покажут силу, ловкость, меткость.

Меряться силой будут команда с названием  «кочпиян» (зайчата)  из 12 группы и команда  «ошпиян» (медвежата) из 9 группы.

Заходят команды, строятся и приветствуют друг друга.

Инструктор: До начала соревнований надо разогреть мышцы и подготовиться к испытаниям.

Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение коми народной песни «Марьямоль»

Инструктор: Разогрелись? Теперь пора показать вашу силу и ловкость.

Замело в тундре все пути дороги. Ну-ка  попробуйте на лыжах пройти. А лыжи у нас необычные и бежать на них очень трудно (лыжи из бутылок).

1. Игра – эстафета «Пробеги на лыжах»

Участники объезжают сугробы, проходят вокруг фишки и возвращаются. Передача эстафеты через лыжи.

Инструктор:  Мчат олени в тундре быстро

Снег взметается игристо

Вот бы мне э-гей-гей-гей

В руки гибкий взять хорей

Кто знает, что такое хорей? 

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, это палка, которой погоняют оленей.

2. Игра-эстафета «Хорей»

 По команде первый участник бежит держа палку на плечах, подлезает под обручем на подставке, перешагивает через сугробы, обегает фишку, возвращается и передает палку следующему участнику.

Инструктор: А сейчас пока участники отдохнут, болельщики расскажут стихи  о  нашем замечательном Коми крае.                                                                                                                    

1.  Родилась я в Коми крае

     Это родина моя

     Лучше края я не знаю

     Всех дороже мне она

2. Вот он Север мой суровый

Полюбуйся, посмотри

На лугу ковер пуховый

На деревьях снегири

Шапки белые на крышах

Горы снега во дворе

Дед Мороз узоры пишет

На потеху детворе (П.Образцов)

3.   Ты бывал в таежной чаще

Видел чудо из чудес

Наш дремучий, настоящий

Без конца и края лес?

Сосны, ели- исполины

Закрывают небосвод

На зеленые вершины

Глянешь -шапка упадет. (П. Образцов)

4.   Тихие задумчивые сосны

И под снегом сон тетеревов

И фонтаны в крае нефтеносном

И огни растущих городов

В новых селах- древние былины

Золотые скирды на полях

Это Север, край неповторимый,

Край отцов  и Родина моя. (А. Ванеев)

Инструктор: Оленевод должен быть ловким и точным, чтобы поймать, заарканить оленя.

3. Игра «Чья команда больше оленей поймает».

 Каждому ребенку из команды дается обруч, на расстоянии 2м ставится подставка с рогами оленя. Ребенок должен набросить обруч на рога, поймать оленя.

Инструктор: А теперь вопрос такой

                         Что спасает нас зимой

                         От метели, от пурги

                         Холода и вьюги? (пимы, варежки, куртки…)

4. Эстафета «Оденься потеплее».

Первому ребенку дается шапка, шарф и рукавицы, которые он надевает на себя, бежит до фишки, обегает ее и передает одежду следующему участнику.

Инструктор: А теперь поприветствуем нашу вокальную группу «Домисолька».

       

        В коми крае мы живем

        Где суровы зимы

        Не страшны нам холода

        Мы надели пимы.

5. Исполнение песни «Северные пимы» вокальной группой «Домисолька».музыка

В. Мастеницы

Инструктор: На празднике Севера обязательно устраиваются соревнования на оленьих упряжках.

        Мы поедем, мы помчимся

        На оленях утром раним

        И отчаянно ворвемся

        Прямо в снежную зарю

Дети делятся на пары «каюр» и «олень». Первый ребенок «олень» - одевает на голову «рога» на резинке и поводья, каюр берется за них. Дети бегут парой, прибежав, отдают рога и поводья следующей паре.

6.Эстафета « Гонки на оленьих упряжках».

Инструктор: Отгадайте загадку

На шалаш похож

Только ростом выше

Не беда, если дождь

Не промокнет крыша

Он стоит за бугром

Дверь, порог и стены

Сделаны не топором,

А из шкур оленьих (Чум)

Правильно, это чум, дом оленевода.

6. Игра «Кто быстрей построит дом».

Каждому участнику дается по одному предмету: 1 - обруч

                                                                                    2 – резинку

                                                                                    остальным по палке.

Дети все бегут по сигналу в конец зала  и  вместе строят: кладется на пол обруч, палки ставятся стоя на пол в обруче и зацепляются резинкой наверху, а снизу раздвигаются. После того, как чум устанавливается, дети садятся вокруг него, поднимают руки вверх и кричат «Ура».

Инструктор: Чум  построили быстро, а умеете ли вы лепить снеговика? (ответы детей)

Давайте, слепим его вместе. Все болельщики встают возле скамеек.

7. Массаж биологически активных точек «Снеговик»

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три четыре

Нарисуем рот пошире

Пять – найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

Шесть- наденем шляпу

Пусть смеется он у нас

Семь-восемь, семь-восемь

Мы плясать его попросим

Инструктор: А сейчас вопрос к болельщикам. Какие ягоды растут у нас на Севере?

Ответы детей: Клюква, брусника, черника, голубика, рябина, жимолость, малина, черемуха, смородина.

Инструктор:  Молодцы, назвали все ягоды. Много разных и полезных ягод растет у нас на Севере.

8 Эстафета «Кто быстрей соберёт ягоды» (в конце зала в обруч высыпаны крышки от бутылок разных цветов).

Команде «Кочпиян»  надо собрать все крышки  синего цвета (чернику).

А команде «Ошпиян» красного цвета (бруснику).

Каждой команде дается ведро. Участник бежит, кладет крышечку в ведро, бежит назад и передает ведро следующему игроку.

Инструктор:  Вот и закончился наш праздник Севера. Все участники показали на что они способны, что умеют, а болельщики получили удовольствие.

Подведение итогов. Награждение команд.

                                                Литература и интернет источники

  1. Конаков Н.Д. Традиционная культура народа коми.- Сыктывкар; Коми книжное издательство, 1994.
  2. maam.rudetskijsad/razvlechenie-dlja-detei-…
  3. Хабарова Т.В Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении; Методическое пособие к программе «Парма».- Сыктывкар; КРИРО и ПК, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Олимпиада на северном полюсе"

Данный матерьял подготовлен для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Спортивное развлечение "Путешествие на Северный полюс"

Спортивное развлечение на улице. Загадки, эстафеты...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если  судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...

Тема развлечения «КОМИ - наш северный край»

Знакомить детей через игру с багатством нашего Коми края....

Развлечение «Край наш северный»

пробудить у детей интерес к изучению истории, культуры нашего края...

Спортивное развлечение "Путешествие на северный полис".

Приобщение детей к здоровому образу жизни....