«ДЕЛОВАЯ ИГРА»
материал по физкультуре на тему

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕЛОВА ИГРА»

ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ: ПЕРЕЛЫГИНА Н.Ю.

Участники игры вытягивают жетоны красного, желтого и зеленного цвета. И используя цветные фишки, занимают место за столом соответствующего цвета.

Ход игры

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке» – муз. Ш.Каллоша.

Столько света! Столько солнца! 
Столько зелени кругом! 
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре "Здравствуй, лето". Вы все прекрасно знаете, что приоритетным направлением работы каждого детского сада является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий. Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их в своей работе. Педагог, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал учащихся. На нашей деловой игре вы узнаете, как мы в своей работе используем: групповые технологии, технологии коллективного взаимодействия, педагогические технологии, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, при чем действовать результативно.

Особенность технологии коллективного взаимодействия построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса.

Педагогическая технология- описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.

Здоровьесберегающие технологии- это совокупность приемов, методик, методов, средств обучения и подходов к образовательному процессу.

А так же, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. Но для начала давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это вот таким образом…

ИГРА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас давай закрепим наше знакомство.

ИГРА «ВОЗВРАЩАЛКИ»

Педагоги выстроиться в шеренгу, после чего объясняется правила игры: когда играет музыка участники разбегаются в разные стороны, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только музыка остановилась, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют несколько раза.

ВЕДУЩАЯ: Три волшебные ключа: 1-приветствие, 2-имя, 3-улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями в первую очередь в общении с детьми.

Педагоги занимают свои места.

ВЕДУЩАЯ: Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

БЛИЦ-ОПРОС

  1. Что же такое здоровье?

Здоровье-это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье-это самое большое богатство. Здоровье-это счастье.

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 

Питание, режим, отказ от вредных привычек

  1. Назовите принципы закаливания-три П. 

Постоянно, последовательно, постепенно.

  1. Сколько часов в сутки должен спать ребенок? 

10-12 часов.

ВЕДУЩАЯ: В летнее время наши дети, как и мы сами, предпочитают проводить больше времени на улице, на природе. Разумеется, это-отличный выбор, поскольку не только обеспечивает возможность развиваться физически, но и узнавать новое, а главное-становиться здоровее.

Однако иногда такие прогулки оборачиваются вредом для здоровья-и все из-за несоблюдения самых простых правил. Что же делать, как можно родителям и педагогам обезопасить ребенка.

ЗАДАНИЕ: Командам дается время на небольшой доклад.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Летит, летит по небу шар

Текст повторяется вместе с педагогами.

Предварительно необходимо выучить слова:

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

Туда не долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаю», «что этот», «туда не». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

шар - круг руками в воздухе;

небо - палец вверх;

летит - руки в стороны;

я - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.

ВЕДУЩАЯ: Подвижная игра-незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей)

ЗАДАНИЕ: Дать определение элементарным и сложным играм и сыграть с педагогами в одну из них.

ИГРА «КРОКОДИЛ»

От каждой команды выбирается по одному участнику, которому сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. 

Слова для участников на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

физкультура, прогулка, музыкальное занятие, тихий час, рабочая программа, экскурсия.

ВЕДУЩАЯ: Ну и закончить нашу игру хочется веселой песенкой! Команды выбирают каким животным они будут и по очереди поют песню про кузнечика голосами своих животных.

Анкета «Обратная связь»

                    Критерии

Оценка деловой игры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Деятельность ведущего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание деловой игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический климат во время деловой игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...