Квест - игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Cформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему
здоровью
- Развивать двигательные навыки
- Формировать правильную осанку во время ходьбы.
- Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
- Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
- Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
- Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
- развивать познавательный интерес к своему здоровью;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
- Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны «Здоровейка», видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры; «тарелки – шумелки», пеньки, дуги для подлезания, канат, макеты Кашля и Температуры, «цветы здоровья».
Ход игровой деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?
(Ответы детей: «Здоровья»)
Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. ( Здороваются)
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. На электронную почту нашего детского сада, они прислали нам необычное письмо, давайте посмотрим на экран. (Просмотр видео письма).
ПИСЬМО: Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною «Здоровейка» зовется она! В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи! Жители страны «Здоровейка».
Воспитатель: Ну что ребята, в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Интересно, а как же мы туда попадем? Ой, ребята, а это что такое? Это же карта, с помощью которой мы можем попасть в эту страну. Давайте её рассмотрим. Посмотрите, сколько препятствий на нашем пути. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет)
Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка
чтобы силу развивать
и весь день не уставать.
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
3 ребенок: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.
На веселую зарядку становитесь, детвора!
Воспитатель: Ну что же, отправляемся вперед, много нас приключений ждет.
Основная часть.
(обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, шаг с подниманием колена, бег)
(Дети проходят мимо стеллажа, берут «тарелки-шумелки», перестраиваются в три колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения).
Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране изображение Ангины). Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.
ОРУ с тарелкой - шумелкой.
1.«Тарелкой пошуми и всех повесели».
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, тарелка в правой руке. 1 – руки вверх, переложить тарелку в левую руку; 2 - руки вниз (6 – 7 раз).
2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, тарелку вверх; 1 – наклон вправо (влево); тарелку вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).
3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 - исходное положение
4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».
И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – присесть, тарелку вынести вперёд; 2 – исходное положение.
6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять». «Руки выше поднимай и Ангину прогоняй».
И. п. – основная стойка, руки вверху с тарелкой; прыжки на носочках . Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).
Восстановление дыхания.
Воспитатель: Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята, с ангиной мы справились! Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!
8. Ходьба в колонне по одному.
Дети проходят по залу, кладут «шумелки».
Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, давайте посмотрим на нашу карту. Вот наше следующее препятствие. Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит «Насморк». А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? (Ответы детей) Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк».(Изображения «Насморка» на экране).
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам снова нужна наша карта. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».
(Дети перешагивают через пеньки).
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Давайте посмотрим на карту. Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.
(Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом, руки на поясе).
Воспитатель: Наконец горы остались позади. Давайте посмотрим, что покажет нам карта. Посмотрите, путь нам преградили Кашель и Температура (На экране изображение Кашля и Температуры). Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель и бороться с температурой? (ответы детей). Ребята, а в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах). Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно разделиться на две команды, мальчики будут лечить кашель, а девочки будут бороться с температурой, самое главное, что на вашем пути встретятся микробы, вам их нельзя задевать.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а спорт нам нужен «Речевка»
Дети: Спорт ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкульт – ура!
Воспитатель: Посмотрим на карту, о, да мы уже почти добрались до страны «Здоровейка», осталось совсем немного, ну что, в путь?
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны «Здоровейка» и нашли заветную поляну, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? (Цветы сделаны из контейнеров киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Дыхательная медитация.
Воспитатель: Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в замечательную страну «Здоровейка». Давайте скажем спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти цветы для нас. Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
(Под веселую музыку возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.
Я скажу вам по секрету:
Вы самые здоровые дети на свете!
Кто хоть раз в стране здоровья побывал,
Про все болезни навсегда он забывал.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Ребята, давайте подарим цветы здоровья и нашим гостям, чтобы они тоже не болели. Я предлагаю и отнести в группу наши цветы, чтобы ни какие микробы не смогли к нам пробраться.
Давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей ...
Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".
Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию"
Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию". Ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...
КВЕСТ-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ
Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы ...