«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Аверьянова Марина Павловна

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального  исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx23.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия "Квест-игра"

Конспект музыкального занятия для детей 6 – 7 лет.

ТЕМА: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального  исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей:

 музыкально-ритмическому , тембровому слуху.
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный,

проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:  30 минут.

                                                 Ход занятия:

М.Р.: Ребята, как вы во время подошли, ничего не понимаю, в зале не

горит  свет, стало тихо, нигде не слышно ни музыки, ни песен… как – будто музыка исчезла из нашего зала. А ведь именно сегодня, я пригласила в зал гостей,  хотела,  чтобы  вы  исполнили  песни, танцы.

 Что же могло случиться?

                                      (Звучит сигнал о помощи)

М.Р: Ребята, слышите, это сигнал о помощи, кто – то попал в беду,

давайте посмотрим на экран. Для этого пройдите на стульчики и внимательно послушайте.

Голос феи Музыки: Здравствуйте мои друзья,

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут,

Дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда,

Исчезла песенка любимая моя.

Это проделки колдуньи,

Ужасной коварной Скрипуньи.

Песенку от зависти украла,

И её она сломала.

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне.

М.Р: Ну что, ребята поможем фее Музыки найти нотки и расколдовать жителей музыкальной страны. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить.

Ой, смотрите, а здесь ещё записка: «Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.

  Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Путешествовать вы будете по волшебному лесу, вашей помощницей станет Сказочная Карта. Желаю вам доброго пути!»

М.Р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

( появляется 1-я нотка)

М.Р: Молодцы! В путь! Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу).

Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )

М. Р: Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В сундучке.

М. Р: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

( появляется 2-я нотка)

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (слайд)

Саксофон, труба, флейта, скрипка. Музыкально – дидактическая игра: «Какой инструмент лишний?»

( появляется 3-я нотка)

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р.читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

«Настоящий дирижер» 

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

( появляется 4-я нотка)

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Дети: В снежинке. (Дети находят)

М.Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальные произведения и угадать к какому виду танца они относятся, показать танцевальный этюд.

(Дети слушают вальс , польку, плясовую)

( появляется 5-я нотка)

Выполняют музыкальный этюд.

( появляется 6-я нотка)

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, красивый  танец станцевать!»

( Танец: «Аргентинское танго»)

( появляется 7-я нотка)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. ( идём по кругу)

М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется«Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки, которые мы с вами получили в нашем путешествии за выполненные задания.

Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки вернём  в их домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки)

М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается?(Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки?

 (Ответы детей).

( Дети исполняют песню)

 (звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до волшебной музыкальной страны. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам вот эти нотки – конфетки.
М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поёт):  До свидания!
Дети (поют): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"

Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...

ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН      ООД по ФЭМП в младшей ...

Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".

Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию"

Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию". Ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...

Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"

Ход  занятия:Дети  входят в зал под песню « Паровоз из Букашкино» ( друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).Муз.рук.: Проходите, проход...