Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Kalinina519

Ход  занятия:

Дети  входят в зал под песню « Паровоз из Букашкино» ( друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).

Муз.рук.: Проходите, проходите ребята, я вас очень жду. Здравствуйте ребята!

                    Вы знаете, у меня случилась неприятность, и я теперь не знаю как быть?

                     Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент  мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.

                      Подойдите посмотрите, может у меня не получается, может у вас получится.

                  ( дети нажимают пианино не звучит).

Муз рук : Ребята, как вы думаете, что могло случится с инструментом.

                            Дети высказывают  свои предположения

Влетает воздушный шар на нем привязано письмо

Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости воздушный шар прилетел?

                 А что это нам шар принес с собой.

Дети : Письмо

Муз рук: .ребята, вы хотите узнать что в нем?

Дети: да

                  Давайте прочитаем письмо.

« Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки.

Я знаю, что произошло у вас, и в моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда,

Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.

Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной  мне не справиться.

Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.

В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта.

За правильное выполнение задания, будете получать волшебную нотку.

 Желаю вам доброго пути!»

 

 

                                             ( дети находят карту)

Муз рук: Ребята, какая интересная карта. Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше   волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.

                   Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.

                   Артикуляционное  упр-е  « Спрячь конфетку»

                    Раз- я вижу конфету, за правой щекой

                     Два – я вижу конфету за левой щекой

                     Три- невижу конфету я никакой

                       Конфеткой  угостились

                       И в волшебников  превратились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx22.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"

Краткое описание работы: Злая колдунья заколдовала жителей музыкальной страны и их инструменты,благодаря дружбе и находчивости ребята выполняют все задания,которые встречаются на пути,и освобождают жителей от колдовства злой колдуньи

 

Тема : « Путешествие в музыкальную страну»

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

 

Задачи:

Образовательные

 

1.Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений  в соответствии с музыкой.

2.Закреплять умение детей ритмически точно передавать ритм и метр.

  1. Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко, без напряжения, напевно
  2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.

 Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение.

  1. Развивать певческие навыки.
  2. Способствовать развитию  творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому  слуху, песенному творчеству.

 Воспитательные:
1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.

2.Формировать  интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления,  культуру слушания.
3. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность к происходящему, доброжелательность, вежливость

 

Участники: Музыкальный руководитель, дети старшей группы «Затейники».

Предварительная работа: Разучивание песни  ;беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре, игра на ритмических палочках.

Оборудование: карта, письма, шар воздушный,  барабан, нотки, бабочка, деревянные палочки, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, пианино, муз.центр,  корзинка, гитара.

 

 

 

 

Ход  занятия:

Дети  входят в зал под песню « Паровоз из Букашкино» ( друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).

Муз.рук.: Проходите, проходите ребята, я вас очень жду. Здравствуйте ребята!

                    Вы знаете, у меня случилась неприятность, и я теперь не знаю как быть?

                     Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент  мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.

                      Подойдите посмотрите, может у меня не получается, может у вас получится.

                  ( дети нажимают пианино не звучит).

Муз рук : Ребята, как вы думаете, что могло случится с инструментом.

                            Дети высказывают  свои предположения

Влетает воздушный шар на нем привязано письмо

Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости воздушный шар прилетел?

                 А что это нам шар принес с собой.

Дети : Письмо

Муз рук: .ребята, вы хотите узнать что в нем?

Дети: да

                  Давайте прочитаем письмо.

« Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки.

Я знаю, что произошло у вас, и в моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда,

Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.

Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной  мне не справиться.

Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.

В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта.

За правильное выполнение задания, будете получать волшебную нотку.

 Желаю вам доброго пути!»

 

 

                                             ( дети находят карту)

Муз рук: Ребята, какая интересная карта. Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше   волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.

                   Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.

                   Артикуляционное  упр-е  « Спрячь конфетку»

                    Раз- я вижу конфету, за правой щекой

                     Два – я вижу конфету за левой щекой

                     Три- невижу конфету я никакой

                       Конфеткой  угостились

                       И в волшебников  превратились.

Муз рук: Давайте,рассмотрим карту и определим, где находится первое задание

                               ( дети рассматривают карту и самостоятельно определяют ).

( в гитаре)

« В этом городе  живут музыкальные инструменты.

Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все                инструменты,

И теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся. И жители этого города разучились играть на музыкальных инструментах.

                       Выполнив задания вы получите нотку.

                        1 – задание разложить музыкальные инструменты по группам и дать определение им.

Муз рук: Посмотрите внимательно, больше нет задания

                       ( в корзинке  с муз инструментами находят еще задание)

   Муз рук: .назовите муз.инст-ты которые находятся в корзине? Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть

                                     2 – задание: вы должны оживить инструменты.

Муз рук: А что нам надо сделать, чтобы наши инструменты ожили

Дети: Сыграть на них

Муз. рук: Ребята,  а сыграем марш на инструментах

                              (вызвать желающего ребенка)

Муз.рук:  А теперь  вальс

Муз рук : Ну что ребята, со всеми заданиями в этом городе мы справились, здесь теперь полный порядок.

                   Ищем нотки ( под корзинкой две нотки).

Муз рук: Дальше рассматриваем нашу карту, куда дальше держим путь.

                     ( определяют путь, находят письмо)

                      « Ребята, вы попали в город «Ритма».

В этом  городе давно не было слышно ритмичных звуков,

помогите исправить это,

                         Чтобы в городе опять звучала ритмичная музыка».

(Достаю из конверта деревянные палочки)

Муз.рук: Это деревянные палочки - жители города Ритма.

Что же нам нужно сделать?

Дети: Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.

Музыкальный руководитель: Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках. 

Муз.рук: Этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки.

                   А кто мне напомнит ,что такое ритм

Дети; Это чередование коротких и долгих звуков.

Муз рук: Слушаем внимательно первое задание

Игра «Повтори ритм»  (ритмические  палочки)

Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик». 

Муз рук: Молодцы, справились с заданием.

 Приступаем ко второму заданию «Придумай свой ритм».

Муз рук: Молодцы справились с заданием, вы наполнили город новыми ритмическими звуками ,ищем нотки.

Муз рук : Рассматриваем карту и определяем наш путь дальше.

                            ( кукла с заданием)

                   « Мои милые ребята, вы попали в город « Танца».

                     В этом городе очень любят танцевать, но случилась вот беда,

                     танцевать мы разучились навсегда, помогите нам друзья».

                 

 

1 – задание.

                   Нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

                    Дети слушают «Мышки» А.Жилинского

Дети: Это музыкальное произведение «Мышки» А.Жилинского

Муз рук: Я хочу вам сейчас предложить превратиться в сказочных мышей и изобразить их

                          Танцевальная импровизация детей.

Муз рук: Молодцы, а теперь читаем следующее задание.

                 « Предлагаю в пары встать, танец всем потанцевать»

                                      Танец  полька « Прятки».

Муз.рук: и с этим заданием справились, ищем нотку.

                 Рассматривают  карту, определяют следующее задание

                               ( Леопольд и скрипичный ключ )

Муз.рук: читает письмо

                 « Вы попали в город «Песни».

В этом городе всегда были слышны песни, а теперь воцарилось молчание, и

                  снова проделки злой колдуньи, она всех поссорила. Если вы сможете

                  жителей помирить, то в этом городе опять зазвучат песни.»

Муз. рук: Ребята, а ведь не зря нас встретил Кот Леопольд. Чему он нас учит.

Дети:  Ребята, давайте жить дружно!

Муз рук:А мы с вами знаем песенки?

А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?

Дети: разминку нашего голоса.

 Муз.рук: Верно, для того чтобы укреплять и подготовить голос к пению

Даже музыканты в оркестре  перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет в этом знакомая речевая игра

Речевая игра  « Весна»

 

1 – задание  « Продолжи песенку»

 

Муз рук :  ребята а давайте пригласим песенку в гости в этот город

                         Исполнение песни « Пригласите песенку».

 

Муз рук: Ну что, ребята, и в этом городе порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше. 

 

(Рассматривание  карты)

Дети: Заданий больше нет.

Муз. рук.  Мы выполнили все задания и нам  пора возвращаться  домой в детский сад. 

Скорее отправляемся.

Покружись, покружись, в детском саду окажись.

Дети кружатся.

Муз. рук. Вот мы и оказались с вами в детском саду. Как вы думаете, мы с вами расколдовали наше пианино. Давайте посмотрим, звучит оно или нет.

                          ( дети проверяют, пианино звучит)

Муз рук: Мы и пели и плясали

                 И ни чуть мы не устали

                 Но увы пришла пора,

                  Нам прощаться детвора.

Муз рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие?

Дети :да

Муз рук: а что больше всего вам понравилось?

                Ответы детей

Муз рук: Ребята а где наши волшебные нотки, которые мы получали за каждое выполненное задание

Дети: в корзинке

Муз рук: Ой ребята, и вправду нотки волшебные, смотрите

                   ( нотка, на обратной стороне конфета)

                  Тут для нас еще письмо

                   «Милые мои друзья, спасибо вам большое

                      Вы смогли расколдовать всех жителей музыкальной страны

                      И за это я дарю вам нотки с сюрпризом.

                     До свидания, до новых встреч.

                     Ваша Фея  Музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра "Музыкальная страна Угадайка"

Мультимедийное дидактическое пособие «Музыкальная страна Угадайка» представляет собой интерактивную музыкально-дидактическую игру для развития слухового восприятия у детей старшего дошколь...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.2. Закреплять навыки вокального  исполнения, игры на музыкальных инструментах.3. Познакомить воспитанников с эле...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...