В деревню к бабушке
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шмырёва Людмила Владимировна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«В деревню к бабушке».

Цели:  расширять индивидуальный двигательный опыт детей; речевое развитие.

Задачи:  - учить согласовывать речь с движениями;

- развивать ловкость и координацию движений;

- активизировать словарь по теме;

- упражнять детей в ползании на животе по скамейке;

- повторить упражнения в равновесии и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- пробуждать интерес к занятиям.

Оборудование:

- 2 гимнастич. скамейки;

- 3 дуги  (50см.);

- 5 ковриков (кочки);

- игрушки: лошадь, кошка, козлик, петушок, корова, собака.

- кукла «Би-ба-бо» - бабушка.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают в шеренгу.

Физ-рук. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Физ-рук. Ребята, а за весной какое время года к нам придет?

Дети. Лето.

Физ-рук. Правильно. За весной придет лето. Летом вы, наверняка, поедите с родителями отдыхать. А кто - ни будь из вас был в деревне?

Дети отвечают.

Хотите прямо сейчас туда отправиться?

Дети отвечают.

Давайте поедем в гости к бабушке Акулине. Она познакомит нас со своими друзьями. А добраться до нее можно на поезде. Ой, скорее он отходит, скорее, занимайте места.

(Дети строятся в колонну друг за другом и имитируют движение поезда).

Поезд мчится и грохочет,

Дети

Тук- тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Дети

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон другой.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей.

Дети

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Поезд прибыл без проблем.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Физ-рук. Вот и станция. Дальше пойдем пешком.

Обычный шаг

Мы шагаем весело, по улице идем.
И по дороге песенку веселую поем.
Тра-ля-ля- тра-ля-ля - мы песенку поем.

Ходьба на носках    (руки в стороны)
Мы шагаем друг за другом - раз, два, раз, два.

Вместе мы идем по лугу - раз, два, раз, два.

Мы походим на носках - раз, два, раз, два.

Все походим на носках - раз, два, раз, два.

Ходьба на пятках  (руки к плечам)

Мы идем на пятках - раз, два, раз, два.

Все идем на пятках - раз, два, раз, два.

Вот проверили осанку, и свели лопатки.

Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

Ходьба с высоким подниманием колена  (руки на поясе)

Вышли мы сейчас на луг - раз, два, раз, два.

Тишина стоит вокруг - раз, два, раз, два.

Продвигаемся вперёд - раз, два, раз, два.

Сколько нас открытий ждет! - раз, два, раз, два.

Обычный шаг

Мы шагаем весело, мы к бабушке  идем.
И по дороге песенку веселую поем.
Тра-ля-ля-тра-ля-ля - мы песенку поем.

Вот и бабушка нас встречает. (Надевает на руку куклу-игрушку).

Бабушка:  Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть. Как здоровье, настроение?

Я живу не одна, хотите, я познакомлю вас с моими друзьями?

Отгадайте мои загадки и узнайте, кто мои друзья.

Вместе с солнышком встает,

Громко песенку поет.    -    Дети. Петушок.

Физ-рук. Давайте покажем петушка!

1 Упражнение «Петушок»

И. п. – о. с. 1- поднять руки вверх, сделать вдох на 2 опустить руки вниз и закричать Ку-ка-реку. Повторить 5 раз.

Бабушка:

Стоит копна среди двора,

Спереди вилы, а сзади метла. -  Дети. Корова.

2 Упражнение. «Корова».

И. п. –о. с., руки на поясе. 1- поднесли руки к голове, указательными пальцами изобразили рога, наклониться вперед и сказать Мууууу. 2- вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

Бабушка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В дом не пускает. -  Дети. Собака.

3 Упражнение «Собака»

И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, 2- повернуть голову вправо - сделать вдох, на выдохе произнести отрывисто «гав-гав-гав», 3-4- вернуться в и. п. То же повторить в левую сторону. Повторить 4 раза.

Бабушка:

Маленькие лапки,

А в лапках цап - царапки.  -  Дети. Кошка.

4 Упражнение «Кошечка»

И. п. - стоя на четвереньках. 1- отвести правую ногу назад, 2- голову приподнять, 3- произнести протяжно «м-я-у», 4- вернуться в и. п. То же проделать с левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

Бабушка:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.   -    Дети. Коза.

5 Упражнение. «Коза»

И. п. - сидя на пятках. 1- подняться на колени и отвести руки в стороны. 2- сесть на пятки, опустить руки и сказать «ме-е-е». Повторить 5 раз.

Бабушка:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто это?  - Дети. Конь.

6 Упражнение «Конь»

Прыжки на двух ногах. 8-10 раз.

Молодцы, ребята, угадали всех моих друзей!

(Дети пошли по кругу, а пом.воспит. расставляет оборудование: широкая скамейка, 3-дуги, коврики-кочки, узкая скамейка)

Бабушка: Я всех друззей очень люблю. Но больше всех я люблю своего кота Ваську, он такой проказник! Очень любит ходить по забору и часто убегает со двора через дыру в заборе, большой чистюля и ловкий охотник!  А вы ловкие ребята? (дети-ДА)

Физ-рук. Наши ребята  такие же умные и ловкие как кот Васька! Хочешь посмотреть?

Основные виды движений.

Дети выполняют упражнение (поточно) :

1) Ходьба по скамейке, руки в сторону.

2) Подлезание под дугами на коленках  (высота 50 см);

3) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

4) Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.

П\и. «Мыши водят хоровод». Повторить 2-3 раза.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота.

Игра малой подвижности. «Кто тебя утром разбудил? »

Дети стоят по кругу, в центре - водящий с закрытыми глазами. Дети произносят: «Коля, Коля (называют любое имя) просыпайся, кто разбудил тебя, признавайся». Ребенок, на которого показал взрослый, произносит звук любого домашнего животного («гав-гав-гав», «мяу-мяу-мяу»). Водящий должен угадать животного, а затем и имя ребенка, позвавшего его.

Бабушка: Молодцы, ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и так хорошо знаете домашних животных.

До свидания!

Физ-рук. На вокзале снова вряд

Все вагончики стоят.

Повезут они ребят

В наш любимый детский сад.

Физ-рук.     Вот мы и вернулись в детский сад!  Вам понравилось путешествие?  Где побывали? Что понравилось больше всего?...

А теперь попрощайтесь с гостями и возвращаемся в группу. (По кругу, под бубен,

дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...