В деревню к бабушке
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по физкультуре для детей средней группы | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
«В деревню к бабушке».
Цели: расширять индивидуальный двигательный опыт детей; речевое развитие.
Задачи: - учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость и координацию движений;
- активизировать словарь по теме;
- упражнять детей в ползании на животе по скамейке;
- повторить упражнения в равновесии и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
- пробуждать интерес к занятиям.
Оборудование:
- 2 гимнастич. скамейки;
- 3 дуги (50см.);
- 5 ковриков (кочки);
- игрушки: лошадь, кошка, козлик, петушок, корова, собака.
- кукла «Би-ба-бо» - бабушка.
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают в шеренгу.
Физ-рук. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Физ-рук. Ребята, а за весной какое время года к нам придет?
Дети. Лето.
Физ-рук. Правильно. За весной придет лето. Летом вы, наверняка, поедите с родителями отдыхать. А кто - ни будь из вас был в деревне?
Дети отвечают.
Хотите прямо сейчас туда отправиться?
Дети отвечают.
Давайте поедем в гости к бабушке Акулине. Она познакомит нас со своими друзьями. А добраться до нее можно на поезде. Ой, скорее он отходит, скорее, занимайте места.
(Дети строятся в колонну друг за другом и имитируют движение поезда).
Поезд мчится и грохочет,
Дети
Тук- тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет.
Дети
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Дети
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон другой.
Дети
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей.
Дети
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Поезд прибыл без проблем.
Дети
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Физ-рук. Вот и станция. Дальше пойдем пешком.
Обычный шаг
Мы шагаем весело, по улице идем.
И по дороге песенку веселую поем.
Тра-ля-ля- тра-ля-ля - мы песенку поем.
Ходьба на носках (руки в стороны)
Мы шагаем друг за другом - раз, два, раз, два.
Вместе мы идем по лугу - раз, два, раз, два.
Мы походим на носках - раз, два, раз, два.
Все походим на носках - раз, два, раз, два.
Ходьба на пятках (руки к плечам)
Мы идем на пятках - раз, два, раз, два.
Все идем на пятках - раз, два, раз, два.
Вот проверили осанку, и свели лопатки.
Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
Ходьба с высоким подниманием колена (руки на поясе)
Вышли мы сейчас на луг - раз, два, раз, два.
Тишина стоит вокруг - раз, два, раз, два.
Продвигаемся вперёд - раз, два, раз, два.
Сколько нас открытий ждет! - раз, два, раз, два.
Обычный шаг
Мы шагаем весело, мы к бабушке идем.
И по дороге песенку веселую поем.
Тра-ля-ля-тра-ля-ля - мы песенку поем.
Вот и бабушка нас встречает. (Надевает на руку куклу-игрушку).
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть. Как здоровье, настроение?
Я живу не одна, хотите, я познакомлю вас с моими друзьями?
Отгадайте мои загадки и узнайте, кто мои друзья.
Вместе с солнышком встает,
Громко песенку поет. - Дети. Петушок.
Физ-рук. Давайте покажем петушка!
1 Упражнение «Петушок»
И. п. – о. с. 1- поднять руки вверх, сделать вдох на 2 опустить руки вниз и закричать Ку-ка-реку. Повторить 5 раз.
Бабушка:
Стоит копна среди двора,
Спереди вилы, а сзади метла. - Дети. Корова.
2 Упражнение. «Корова».
И. п. –о. с., руки на поясе. 1- поднесли руки к голове, указательными пальцами изобразили рога, наклониться вперед и сказать Мууууу. 2- вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Бабушка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
На чужих лает,
В дом не пускает. - Дети. Собака.
3 Упражнение «Собака»
И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, 2- повернуть голову вправо - сделать вдох, на выдохе произнести отрывисто «гав-гав-гав», 3-4- вернуться в и. п. То же повторить в левую сторону. Повторить 4 раза.
Бабушка:
Маленькие лапки,
А в лапках цап - царапки. - Дети. Кошка.
4 Упражнение «Кошечка»
И. п. - стоя на четвереньках. 1- отвести правую ногу назад, 2- голову приподнять, 3- произнести протяжно «м-я-у», 4- вернуться в и. п. То же проделать с левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.
Бабушка:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. - Дети. Коза.
5 Упражнение. «Коза»
И. п. - сидя на пятках. 1- подняться на колени и отвести руки в стороны. 2- сесть на пятки, опустить руки и сказать «ме-е-е». Повторить 5 раз.
Бабушка:
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто это? - Дети. Конь.
6 Упражнение «Конь»
Прыжки на двух ногах. 8-10 раз.
Молодцы, ребята, угадали всех моих друзей!
(Дети пошли по кругу, а пом.воспит. расставляет оборудование: широкая скамейка, 3-дуги, коврики-кочки, узкая скамейка)
Бабушка: Я всех друззей очень люблю. Но больше всех я люблю своего кота Ваську, он такой проказник! Очень любит ходить по забору и часто убегает со двора через дыру в заборе, большой чистюля и ловкий охотник! А вы ловкие ребята? (дети-ДА)
Физ-рук. Наши ребята такие же умные и ловкие как кот Васька! Хочешь посмотреть?
Основные виды движений.
Дети выполняют упражнение (поточно) :
1) Ходьба по скамейке, руки в сторону.
2) Подлезание под дугами на коленках (высота 50 см);
3) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
4) Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.
П\и. «Мыши водят хоровод». Повторить 2-3 раза.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота.
Игра малой подвижности. «Кто тебя утром разбудил? »
Дети стоят по кругу, в центре - водящий с закрытыми глазами. Дети произносят: «Коля, Коля (называют любое имя) просыпайся, кто разбудил тебя, признавайся». Ребенок, на которого показал взрослый, произносит звук любого домашнего животного («гав-гав-гав», «мяу-мяу-мяу»). Водящий должен угадать животного, а затем и имя ребенка, позвавшего его.
Бабушка: Молодцы, ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и так хорошо знаете домашних животных.
До свидания!
Физ-рук. На вокзале снова вряд
Все вагончики стоят.
Повезут они ребят
В наш любимый детский сад.
Физ-рук. Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие? Где побывали? Что понравилось больше всего?...
А теперь попрощайтесь с гостями и возвращаемся в группу. (По кругу, под бубен,
дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.В деревню к бабушке.
В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
Конспект занятия по изодеятельности...
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Развлечение "В деревне у бабушки"
Для детей младшей группы...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...