Спортивно-оздоровительное развлечение «Весёлые классики»
методическая разработка по физкультуре на тему

Пономарева Вера Прокопьевна

Место проведения: спортивно площадка на прилегающей к детскому саду территории.

Целевая аудитория: дети всех возрастных групп.

Цель:    

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о сезонных явлениях в природе;

- формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице;

- познакомить с разными видами классиков.

Развивающие:

- развивать ловкость, меткость, сноровку; создать веселое, спортивное настроение у детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать в команде.

 

Предварительная работа:  заучивание стихотворений, песен о лете, на площадке нарисованы различные виды классиков, подготовка костюмов для персонажей: Незнайка и бабушка.

 

                                  Ход спортивного развлечения:

 

Дети входят на спортивную площадку.

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
                   Праздник спорта и здоровья  начинается у нас!
                   Пусть летнее солнышко увидит нас веселыми                                          

                  Ловкими и закалёнными.

Для веселого настроения дети старшей группы исполнят песню "На лугу стоят ромашки".

Воспитанники старшей группы разучили стихи о лете.

(дети читают стихи)

Ведущий: А сейчас, давайте поиграем в игру "Солнышко"

     Солнышко – колоколнышко (руки вверх, «звонят в колокольчики»)
     Выходи поскорей (сгибают и разгибают пальцы)
     Наших деток обогрей! (обнимают себя за плечи) 
Ведущий: Дети,  в какие игры вы любите играть летом? (дети называют игры)

Ведущий: Давайте на весёлом паровозике доедем до каруселей и покатаемся на них (дети встают паровозиком и образуют круг, проводится игра «Карусели»)

Появляется бабушка.

Ведущий: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки. Вот и наступило лето красное. Гляжу, вы тут в игры играете, время весело проводите. Помню, когда я была маленькой, я тоже любила играть в разные игры, особенно мне нравилась игра в «классики». А вы знаете, что это за  игра? Классики бывают разные: кукла, линейка, квадрат, улитка, треугольник. В классики дети играют, чтобы стать ловкими, быстрыми, уметь прыгать на одной и на двух ногах.

Ведущий: Бабушка, а можно мы с тобой в классики поиграем? Давайте устроим соревнование «Весёлые классики».

1,2,3,4,5, будем в классики играть (дети повторяют за ведущим)

 

Игра: «Линейка»

(дети встают в 2 колонны и потоком прыгают на двух ногах в каждый квадрат).

 

Игра: «Квадрат»

(2 человека прыгают на одной ноге из квадрата в квадрат по написанным цифрам).

 

Появляется Незнайка, одетый в зимнюю одежду.

 

Ведущий: А это кто ещё такой. Ой! Да это же Незнайка идет. Почему ты так странно одет? Ведь на дворе лето.

Незнайка: А что такое лето? Это фрукт такой, наверное? А разве я неправильно одет, разве летом не носят такую одежду?

(дети объясняют Незнайке, как одеваются летом).

Незнайка: Ой, как я расстроился, я ведь хотел покататься на лыжах.

Ведущий: Незнайка, а хочешь, мы тебя в классики научим играть?

Незнайка: Хочу, а как это?

(дети показывают Незнайке, как нужно прыгать в классики «Кукла»).

Незнайка: Ой, как здорово! Спасибо, ребята, что рассказали мне о лете и о такой замечательной игре.

А ещё ребята, я очень люблю загадки. Только разгадать их у меня не получается, помогите мне, пожалуйста.

Загадки о лете:

  1. Что за чудо – красота!

Расписные ворота.
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти (радуга).

 

  1. С неба падают ледышки,
    Прямо падают в ладошки.
    Есть ледышки меньше крошки,
    Есть ледышки больше шишки (град).

 

  1.  Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет? (солнце).

 

  1.  Посмотрю я в окошко:
    Идет длинный Антошка.
    Он с неба пришел,
    Да и в землю ушел (дождь).

 

  1. Я уверен, что ребята

          Слышали мои раскаты.

          Ведь они всегда бывают,

          Если молния сверкает.

          Для нее я лучший друг -

          Очень грозный гулкий звук (гром).

 

  1. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей (пчела).

(«Сборник лучших загадок для малышей» составитель П. Полякова)

 

Ведущий: Незнайка, хочешь, мы тебе песенку подарим про солнечных зайчиков?

Незнайка: Конечно, хочу!

(дети исполняют песенку «Солнечные зайчики»)

Ведущий:  Вы, ребята, ловко справились с заданием. Давайте попрощаемся с Незнайкой и продолжим игру в классики.

Все - на отдых!

Все - на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закаляться,

Да и в классики играть!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Спортивно-оздоровительное развлечение  

«Весёлые  классики»

                                                  Воспитатель:

                                             Пономарева Вера Прокопьевна

г. Лесосибирск  2015г.  

Место проведения: спортивно площадка на прилегающей к детскому саду территории.

Целевая аудитория: дети всех возрастных групп.

Цель:    

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о сезонных явлениях в природе;

- формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице;

- познакомить с разными видами классиков.

Развивающие:

- развивать ловкость, меткость, сноровку; создать веселое, спортивное настроение у детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Предварительная работа:  заучивание стихотворений, песен о лете, на площадке нарисованы различные виды классиков, подготовка костюмов для персонажей: Незнайка и бабушка.

                                  Ход спортивного развлечения:

Дети входят на спортивную площадку.

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
                   Праздник спорта и здоровья  начинается у нас!
                   Пусть летнее солнышко увидит нас веселыми                                          

                  Ловкими и закалёнными.

Для веселого настроения дети старшей группы исполнят песню "На лугу стоят ромашки".

Воспитанники старшей группы разучили стихи о лете.

(дети читают стихи)

Ведущий: А сейчас, давайте поиграем в игру "Солнышко"

     Солнышко – колоколнышко (руки вверх, «звонят в колокольчики»)
     Выходи поскорей (сгибают и разгибают пальцы)
     Наших деток обогрей! (обнимают себя за плечи) 
Ведущий: Дети,  в какие игры вы любите играть летом? (дети называют игры)

Ведущий: Давайте на весёлом паровозике доедем до каруселей и покатаемся на них (дети встают паровозиком и образуют круг, проводится игра «Карусели»)

Появляется бабушка.

Ведущий: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки. Вот и наступило лето красное. Гляжу, вы тут в игры играете, время весело проводите. Помню, когда я была маленькой, я тоже любила играть в разные игры, особенно мне нравилась игра в «классики». А вы знаете, что это за  игра? Классики бывают разные: кукла, линейка, квадрат, улитка, треугольник. В классики дети играют, чтобы стать ловкими, быстрыми, уметь прыгать на одной и на двух ногах.

Ведущий: Бабушка, а можно мы с тобой в классики поиграем? Давайте устроим соревнование «Весёлые классики».

1,2,3,4,5, будем в классики играть (дети повторяют за ведущим)

Игра: «Линейка» 

(дети встают в 2 колонны и потоком прыгают на двух ногах в каждый квадрат).

Игра: «Квадрат» 

(2 человека прыгают на одной ноге из квадрата в квадрат по написанным цифрам).

Появляется Незнайка, одетый в зимнюю одежду.

Ведущий: А это кто ещё такой. Ой! Да это же Незнайка идет. Почему ты так странно одет? Ведь на дворе лето.

Незнайка: А что такое лето? Это фрукт такой, наверное? А разве я неправильно одет, разве летом не носят такую одежду?

(дети объясняют Незнайке, как одеваются летом).

Незнайка: Ой, как я расстроился, я ведь хотел покататься на лыжах.

Ведущий: Незнайка, а хочешь, мы тебя в классики научим играть?

Незнайка: Хочу, а как это?

(дети показывают Незнайке, как нужно прыгать в классики «Кукла»).

Незнайка: Ой, как здорово! Спасибо, ребята, что рассказали мне о лете и о такой замечательной игре.

А ещё ребята, я очень люблю загадки. Только разгадать их у меня не получается, помогите мне, пожалуйста.

Загадки о лете:

  1. Что за чудо – красота!

Расписные ворота.
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти (радуга).

  1. С неба падают ледышки,
    Прямо падают в ладошки.
    Есть ледышки меньше крошки,
    Есть ледышки больше шишки (град).

  1.  Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет? (солнце).

  1.  Посмотрю я в окошко:
    Идет длинный Антошка.
    Он с неба пришел,
    Да и в землю ушел (дождь).

  1. Я уверен, что ребята

          Слышали мои раскаты.

          Ведь они всегда бывают,

          Если молния сверкает.

          Для нее я лучший друг -

          Очень грозный гулкий звук (гром).

  1. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей (пчела).

(«Сборник лучших загадок для малышей» составитель П. Полякова)

Ведущий: Незнайка, хочешь, мы тебе песенку подарим про солнечных зайчиков?

Незнайка: Конечно, хочу!

(дети исполняют песенку «Солнечные зайчики»)

Ведущий:  Вы, ребята, ловко справились с заданием. Давайте попрощаемся с Незнайкой и продолжим игру в классики.

Все - на отдых!

Все - на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закаляться,

Да и в классики играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «…Вперед, сказмонавты!…»

Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного участия в  спортивных играх, эстафетах.Задачи:Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление.Закреплять...

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ. "ЗАБАВЫ МАТУШКИ ЗИМЫ,ПОСВЯЩЕННЫЕ ХХII ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ"

Тема: «Забавы матушки зимы, посвященные  XXII  Олимпийским играм в Сочи »Цель и задачи: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Приобщать детей  к физической культу...

Сценарно-режиссерская постановка спортивно-оздоровительного развлечения Тема: «Будь здоров!»

Сценарно-режиссерская постановкаспортивно-оздоровительного развлеченияТема: «Будь здоров!»...

Спортивно- оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»

Цель- пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыка...