ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
статья по физкультуре (младшая группа) по теме

Иванова Александра Николаевна

Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фуедамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека. На протяжении первых лет жизни ребенок овладевает основными движениями - ползанием, ходьбой, бегом, прыжками, метанием. Умения эти приходят последовательно и постепенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

СОДЕРЖАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

        Важным фактором развития движения являются утренняя гимнастика и

физкультурные занятия. Помимо формирования у детей различных

двигательных навыков (ходьба, бег, лазанье и др.) на таких занятиях

реализуются основные оздоровительные задачи физического воспитания,

которые учитываются при составлении гимнастических комплексов.

                Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать  выполнять задание, но и стараться  

заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.

Воспитатель побуждает ребёнка к активным действиям, обучает правильным

движениям, используя для этого имитационные упражнения – "попрыгать, как зайчики", "полетать, как птички". Движения  ребёнка этого возраста считается правильными. Повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное, отсутствие высокой точности  и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные  элементы не считается для ребёнка ошибкой.

        Физкультурно – оздоровительные занятия с  детьми раннего возраста  воспитатель проводит подгруппами 2-3 раза в неделю в  помещении группы или в физкультурном зале. Занятие по физическому воспитанию и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

                 Программные задачи:

1. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или на улице.

2.  Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и  т. д.). Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.

3. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

4. Развивать культурно-гигиенические навыки.

5. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, поощрять за желание и умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

6. Вызывать положительное отношение детей к занятиям по физическому воспитанию.

        Возможные упражнения:  

1. Упражнения в ходьбе  и равновесии.

Ходьба стайкой за воспитателем  в одном направлении. Ходьба  стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка - "Идём к кукле Маше". Ходьба на носочках  в чередовании с обычной ходьбой - "Вот какие мы большие". Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук (самолёты,  птицы). Ходьба с остановкой на сигнал, сигнал может быть звуковым и зрительным - "Будь внимательным". Ходьба с перешагиванием предметов. Ходьба парами.

2. Упражнения в бросании, катании,  ловле мяча.

Катание мяча взрослому и ловля. Прокатывание мяча по дорожке. Прокатывание мяча в ворота.   Прокатывание мяча вперёд и бег за ним. Перебрасывание мяча через сетку, через верёвку. Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его.  Бросание мяча об пол и ловля мяча.  Бросание мяча в горизонтальную цель. Ловля мяча, брошенного воспитателем.

3. Упражнения  в лазании, ползании.

Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру. Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3- 4крупные    игрушки  размещаются в разных местах групповой комнаты). Подлезание под верёвку  приподнятую от пола на 30-35 см. Перелезание через бревно.   Лазание по стремянке (высота 1,5 м)

4. Упражнения в прыжках.

Подпрыгивание на месте,  держась за обе руки взрослого. Прыжки на месте без опоры. Прыжки вокруг обруча - "Зайчик прыгает вокруг обруча". Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него –"Перепрыгнем  через ручеёк.

Прыжки между предметами, огибая их  - "Зайчик прыгает между пенёчками".

5. Упражнения в беге.

Бег стайкой за воспитателем в одном и разных направлениях. Бег по дорожкам: извилистой, мягкой. Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см,  Всего 5-6 крупных предметов. Бег со сменой направления по сигналу воспитателя. Бег в колонне друг за другом. Бег по кругу взявшись за руки. Бег на носочках (как  мышки)  и т. д.

 

        Конспект-сценарий непрерывной образовательной деятельности по  физическому развитию.

Цель: учить детей ходить по ограниченной  поверхности, развивать умение ползать, бросать   предмет на дальность, развивать умение бегать  в определённом направлении.

Задачи: Развивать у детей внимание, двигательную активность.

Ход занятия:

1.Ходьба и бег  врассыпную (чередуются).

2.Общее развивающие упражнения.

Детей встречает игрушечная собачка, рядом с ней стоит корзина с мячами. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла собачка и принесла с собой мячи и хочет чтобы дети поиграли с мячами, а она посмотрит, умеют ли дети играть.  Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям взять всем по одному мячу и выполнить знакомые движения:

- покатать мяч между ладонями (3-4 движения).

- постучать мячом об пол одной и другой рукой (3-4раза).

- поднять руки вверх и потянуться  "вот какие мы большие", затем присесть и положить руки с мячом на колени "вот какие мы маленькие", вернуться в исходное положение(3-4 раза).

- кружение с мячом в медленном темпе.

- бросание мяча на дальность (4-5раз).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачке очень понравилось, как дети играли с мячами. Дети убирают мячи обратно в корзину и говорят собачке "спасибо".

Основные виды движений: ползание на четвереньках, доползи до собачки и обратно.

Подвижная игра: " Лохматый пёс".

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать  на сигнал воспитателя.

Повторить 2-3 раза.

3. Спокойная ходьба за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...