Проект Как стать чемпионом
проект по физкультуре на тему

Титор Светлана Ивановна

Проект разработан на основе анализа состояния физического развития детей и  состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kak_stat_chempionom_.doc114 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад № 31»

307179, Российская Федерация, Курская область, г.Железногорск, ул. Молодежная, здание 4,

ИНН: 4633012709,  КПП: 463301001, БИК: 043807001, ОГРН: 1024601217486  ОКВЭД 85.11, 88.91

тел. 3-18-10, E-mail: sad31@obr46.ru

                                                                                               

Проект

«Как стать чемпионом?»

Номинация «Марафон здоровья»

Сроки реализации:

2018 — 2019 г.

Руководитель проекта:

Климашевская Е.Н.

(заведующая МДОУ №31)

Команда проекта:

Хвостова Н.С.

Рогачева Н.П.

Ушакова Е.В.

Титор С.И.

Самохина О.В.

Зуева Н.П.

Актуальность проекта.

Основные целевые группы, на которые направлен проект.

Проект разработан на основе анализа состояния физического развития детей и  состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

Анализ   уровня физических качеств у детей подготовительных к школе групп

Показатели

2015-2016 г.г.

2016-2017 г.г.

2017-2018 г.г.

Скорость

низкий уровень

16 %

18 %

15 %

средний уровень

58 %

54 %

61 %

высокий уровень

26 %

28 %

24 %

Меткость

низкий уровень

19 %

20 %

18 %

средний уровень

50 %

56 %

62 %

высокий уровень

31 %

24 %

20 %

Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительных групп детского сада, а так же  родителей, педагогов, специалистов ДОУ.

Актуальность определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих снижение уровня развития физических качеств (скорость и меткость) количество детей в ДОУ № 31, имеющих сниженный уровень развития физических качеств в текущем году  увеличилось на 5 %.

Проект «Как стать чемпионом?» разработан на основе полученных результатов обследования развития физических качеств и состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения,   благодаря которому можно создать условия, необходимые для развития физических качеств с помощью простых приемов и упражнений.  

Новизной и отличительной особенностью проекта является комплексное сочетание в одном соревновании двух видов спорта лыжные гонки и метание, развивающее целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, самообладание, повышающие устойчивость к длительным напряжениям.

Занятия биатлоном  улучшают координацию движений, дают прекрасное развитие мышцам рук, спины, ног, пресса. Придают отличный общий тонус, хорошее настроение и  бодрость, нежели стандартные формы обучения.

Преимущества детского биатлона:

-  Улучшение общей физической  формы у ребенка.

- Укрепление иммунитета — занятия по дошкольному биатлону  укрепляет организм и позволяет малышу реже болеть, а дошкольный биатлон дает двойной эффект, ведь занятия регулярно проходят на свежем воздухе.

- Терпение и выдержка,  этих качеств выпускникам так не хватает в школе, но именно они необходимы для того, чтобы сделать «выстрел» в правильный момент и попасть точно в цель. На стрельбище маленький  спортсмен научится  анализировать ситуацию, не торопиться и не поддаваться эмоциям.

Занятия по детскому  биатлону  улучшат у  дошкольника хорошую физическую форму, здоровье и волевой характер. Интенсивные и разноплановые нагрузки  будут  развивать  все группы мышц, улучшать  зрение и работу сердца, а также  укрепление иммунитета и закаливание организма. Дошкольный биатлон прекрасно подходит как мальчикам, так и девочкам — главное, чтобы ребенок был активным и любил движение.

Перспективен биатлон и с точки зрения будущей профессии, ведь сегодня это один из самых популярных зимних видов спорта, особенно в России. В его развитие вкладываются деньги, растет поддержка государства и маленьким спортсменам открывается все больше возможностей тренироваться и учиться у мастеров.  

С целью выявления роли родителей в формировании уровня развития физических качеств детей дошкольного возраста, нами было проведено исследование.

Анализ полученных данных позволил установить следующее

1. Как Вы оцениваете выносливость  своего ребенка?

  • низкий –41 %;  
  • средний –59 %;
  • высокий  -0 %;

2. Как Вы считаете, достаточно ли хорошо развита меткость у Вашего  ребенка?  

  • достаточно –36 %;
  • недостаточно - 46  %;
  •  затрудняюсь ответить – 18 %;

3. Посещает ли ваш ребёнок, кроме занятий в дошкольном учреждении, на спортивные секции или занятия по общей физической подготовке в другом месте?

  • да –22%;
  • нет – 78%;

4. Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание вашего ребёнка?

  • регулярно –28,4%;
  • в выходные дни  -30%;
  • во время отпуска – 6,6%;
  • никогда – 12%;
  • затрудняюсь ответить – 23%;

5. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании вашего ребёнка?

  • исхожу из личного опыта - 66,6%;
  • телевидение, интернет – 53,3%;
  • родственники, друзья и знакомые – 33,3%;
  • медицинские работники – 26,6%;
  • специальная литература – 13,3%;
  • статьи в газетах и журналах – 20%;
  • специалисты ДОУ – 13,3%;
  • лекции и беседы – 13,3%;
  • не интересуюсь – 0%.

Вывод: Данные анкет показывают, что физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни,  физическая  активность ребёнка проявляется стихийно. Родители не имеют достаточно времени для занятий с детьми по физической культуре. Представления о физическом развитии дошкольников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации.

Необходимость в реализации данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с физическим воспитанием  у дошкольников, с развитием общей физической  формы у ребенка (скорость и метание). Тренировка таких  физических качеств оказывает большое влияние на развитие у  ребенка   координации  движений, дает  прекрасное развитие мышцам рук, спины, ног.   Проведенный анализ  и наблюдения показывают, что степень развития  физических  качеств  совпадает  уровнем общего развития   ребенка.

Дети,  которые регулярно занимаются физическими нагрузками, уровень развития у них выше.  

В реализации поставленных задач особое значение придается  комплексному сочетанию в одном соревновании двух видов спорта лыжные гонки и метание, воспитывающие целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, самообладание, повышающие устойчивость к длительным напряжениям,  которые  позволят более качественно развивать физические качества (выносливость и меткость) у детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

-Развитие физических качеств /скорость, меткость/  и технических навыков ходьбы на лыжах у дошкольников подготовительных групп посредством внедрения элементов биатлона.

Измеряемые показатели и критерии изменений в физическом развитии детей приведены в методиках:

Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой «Физическая культура в дошкольном детстве», М.П.Голощекиной, "Лыжи в детском саду", Ведякина М.В. «Система лыжной подготовки детей и подростков» и представляют собой материал для проведения комплексного обследования физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи  проекта:

- Повышать уровень физических качеств у детей подготовительных групп: скорость на 20%, меткость на 10 % к 01.06.2019 г. по сравнению с уровнем 2018 года.

- Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах: развитие рациональной, пространственной, динамической структуры движений /«елочка», «лесенка», скользящий и ступающий  шаг/.

- Создание благоприятных условий для эффективного развития и доступности биатлона в ДОУ.  

Технология проекта:

МЕТОДЫ, МЕХАНИЗМЫ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, выступающей в роли развития физического развития;

- включение в целостный педагогический процесс саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и что позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.  

Календарный  план реализации проекта

Задачи

1 этап – организационный

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

Создание стратегической команды из творческих специалистов для работы по реализации проекта

Издание приказа о работе стратегической команды по реализации проекта

Сентябрь

2018 г.

Механизм эффективного управления проектом

Климашевская Е.Н. заведующая

Планирование деятельности  и разработка Программы по проблеме проекта

Создание Программы

Стратегическая команда

Диагностика исходной ситуации, внешний и внутренний мониторинг взаимодействия ДОУ и партнеров, фиксация проблем

Выявление   точек по режиму взаимообмена

Стратегическая команда

2 этап – аналитический

Оборудовать спортивный комплекс  ДОУ спортивно – игровым оборудованием  в соответствии с  условиями проекта.

Поиск направлений и идей развития (спортивного комплекса).

Организационная работа – определение основных подходов к планированию и реализации спортивного комплекса.  Систематизация и обобщение опыта деятельности, Согласование программы с органами управления образования. Планируемый результат – обеспечение готовности проекта к внедрению, определение дополнительных ресурсов.

Сентябрь

2018  г.

Декабрь  2018г.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Климашевская Е.Н. заведующая

Информированность коллектива о ходе реализации проекта.

Стратегическая команда

3 этап – проектировочный

Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, привлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей и партнеров

Определение идеальной модели  спортивного комплекса, выявление дополнительных ресурсов. Создание интегративной основы деятельности всех специалистов в рамках реализации проекта.

Планируемый результат – разработка, обсуждение, создание предпосылок для интеграции партнеров.

Перспективное и оперативное планирование экспериментальной работы, прогноз возможных затруднений, расчет ресурсов.

Октябрь

2018 г.

Алгоритм пошаговой организация деятельности Дорожная карта.

Стратегическая команда

Изучение нормативно-правовой документации и научно-методической литературы.

Октябрь

2018 г.

Пакет нормативно-правовых документов, локальных актов

Стратегическая команда

Разработка программно-методического обеспечения, диагностического инструментария

Сентябрь 2018 г.,

Май

2019 г.

Наличие перспективных планов.

Стратегическая команда

4 этап – внедренческий

Апробирование и внедрение инноваций

Заседание стратегической команды по реализации проекта

Сентябрь

2018 г.

- май

2019г.

План деятельности
Система мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения и партнеров

Заведующая ДОУ

Деятельность

Создание условий, обеспечивающих эффективность использования детского  биатлона.

Установление сотрудничества, включенность педагогов ДОУ и партнеров в единую деятельность.

Отработка и коррекция планов и содержания деятельности

Стратегическая команда. Педагоги ДОУ и партнеры

5 этап – результативный

Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов, преобразования педагогической системы

Заседание стратегической команды по реализации проекта.


Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе, анализ  уровня физических качеств у детей подготовительных групп

Май,

2019 г.

Сравнительная картина эффективности проекта относительно качества образования детей

Зам.  зав по ВОД

Рефлексия и коррекция

Подведение итогов выполнения проекта, составление отчета о результатах работы.

Мониторинг инновационной деятельности

Трансляция педагогического опыта

Обобщение опыта работы
Презентация для родителей и педагогов города

Публикации. Официальный сайт МДОУ.

Открытость образовательной работы ДОУ для всех участников проекта

Стратегическая команда

Пресс-релиз проекта.

        Биатлон - динамичный вид спорта, соединяющий два таких разных вида: стрельбу и  бег на лыжах зимой и летом просто бег, в котором необходимый уровень подготовки в разумных количествах соседствует с элементами удачи и везения. Изюминка соревнований по биатлону - стрельба по мишенным установкам. Стрельба во все времена была привлекательна для детей и имела огромное значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Много лет назад, практически в каждой школе был тир. Сегодняшние реалии таковы, что в Железногорске их нет ни одного. Реализованный проект «Как стать чемпионом?» частично решит проблему доступности биатлона для детей дошкольного возраста.

        Ни для кого не секрет, что эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости является занятие физической культурой. Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Однако, как показывает практика, это упражнение не всегда полностью   используется в дошкольных учреждениях, в связи с организационными и методическими трудностями. Нами  были проанализированы и выявлены проблемы организации лыжной подготовки детей в дошкольном учреждении  и вместе с инструктором по физической культуре составлен подробный план для организации занятий по лыжной подготовке детей дошкольного возраста. Теоретические основы планирования и методические рекомендации составлены на основе программы «Лыжи в детском саду» М.П. Голощекиной.

        Климатические условия нашего города позволяют создать  возможности для занятий лыжным спортом. Начальный этап обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении начинается в зимний период с пятилетнего возраста.  В 2017 учебном году осваивали  лыжную подготовку три старшие группы и две подготовительные группы. Практика показывает, что занятия лыжной подготовкой в детском саду способствуют:

        - Развитию физических качеств (скорости).

        - Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

        - Формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

        - Сохранению и укреплению  здоровья детей. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе, дети меньше болеют простудными заболеваниями.

        Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег).  Анализ показывает что, бег  у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 10%, у мальчиков на 15%. А у детей, не ходивших на лыжах, бег за этот же период увеличивается только на 5% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков в других видах движений.

Биатлон— комбинированная дисциплина, сочетающая в себе стрельбу и лыжные гонки. Именно с последнего начинается обучение этому виду спорта — первым делом ребенок встает на лыжи.  Значит, биатлон должен сам прийти в ДОУ в рамках проекта, благодаря которому воспитанники нашего детского сада получат возможность попробовать свои силы в биатлоне, который большинство из них видит только по телевизору, но о котором мечтают благодаря захватывающим репортажам Дмитрия Губерниева.

 Оценка результатов проекта.

Критерий эффективности

Качественные и количественные оценки

Здоровье детей

- Повышению уровня физических качеств у детей подготовительных к школе групп: скорость на 20%, меткость на 10 % к 01.06.2019 г. по сравнению с уровнем 2018 года.

Измеряемые показатели и критерии изменений в физическом развитии детей приведены в методиках:

Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой «Физическая культура в дошкольном детстве», М.П.Голощекиной, «Лыжи в детском саду», М.В.Ведякиной «Система лыжной подготовки детей и подростков» и представляют собой материал для проведения комплексного обследования физической подготовленности детей подготовительных к школе групп.

Совместная деятельность детей и родителей, партнеров проекта

Родители будут  больше внимания уделять проведению совместных  досугов со своими детьми, укрепятся партнерские взаимоотношения участников образовательных отношений в совместной деятельности.

Трансляция опыта

Публикации в печати, Интернет-ресурсах

Создание буклетов

Выпуск методических разработок

 Перспективы развития проекта.

  1. Продолжать работу по  повышению уровня физических качеств у детей старшего дошкольного возраста с применением биатлона в дошкольном учреждении.
  2. Использовать дошкольный биатлон при проведении непосредственно образовательной деятельности.
  3. Внедрить проект «Как стать чемпионом»,  ориентированный на развитие физических качеств /скорость, меткость/  и технических навыков ходьбы на лыжах у дошкольников подготовительных групп посредством внедрения элементов биатлона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как стать чемпионом"

Консультация для родителей "Как стать чемпионом"...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!»

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная            деятельность.         Возрас...

Доклад на тему Как стать чемпионом

Добрый  день уважаемая конкурсная комиссия! Я – инструктор по физической культуре Титор Светлана Ивановна, представляю  для рассмотрения проект «Как стать чемпионом?», разр...

Презентация проект Как стать чемпионом

Актуальность определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих снижение уровня развития физических качеств (скорость и меткость) количество детей в ДОУ № 31, имеющих сниженный уров...

Как стать чемпионом?

Любой родитель мечтает о том, чтобы малыш рос здоровым, сильным, выносливым и тому подобное. И вряд ли кому-нибудь нужно рассказывать, какую роль во всем этом играют занятия спортом.Полезность физичес...

"Как стать чемпионом"

Спортивная секция...

Спортивный праздник "Хочу стать чемпионом!"

Сценарий спортивного праздника "Хочу стать чемпионом!"Воспитание сплоченности в командах, спортивного интереса....