Дыхательная гимнастика для детей.
материал по физкультуре на тему

Захряпина Светлана Александровна

Цель и значение дыхательной гимнастики  – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика для детей.

Цель и значение дыхательной гимнастики.

Самая главная цель, которую преследуют сторонники дыхательной гимнастики – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка.

Дыхательные упражнения:

  • обогащают организм кислородом;
  • являются отличным методом, помогающим ребенку в управлении своим дыханием;
  • улучшают работу всех внутренних органов;
  • позволяют ребенку стать более спокойным, и избежать стрессовых ситуаций;
  • имеют профилактическую направленность, позволяя сделать иммунитет малыша более стойким к различным простудным заболеваниям.
  1. «Надуваем щечки»

Ребенок вдыхает воздух носом (сильный вдох), затем выдыхает с помощью рта (медленный выдох). При этом необходимо надуть щеки. Руководителю нужно следить за струей выдыхаемого воздуха, она не должна быть шумной и резкой, наоборот – спокойная и плавная.

  2. «Насос»

Держа руки на поясе, ребенку необходимо выполнить небольшие по амплитуде приседания. В это время происходит вдох. Когда ребенок поднимается, происходит выдох. Повторить 4 раза. Чтобы тренировать более длительный выдох, через некоторое время следует увеличить глубину приседаний.

   3. «Говорок»

Ребенок сидит, тело не напряжено, руки внизу. Ребенок имитирует звуки, которые просит показать воспитатель.

Например:

  • Расскажи, как едет паровозик?
  • Покажи, как гудит машина?
  • Знаешь, с каким звуком поднимается тесто?
  • Вспомни, как говорит сова?

После вопросов необходимо поработать над длительным выдохом, это можно сделать с помощью пропевания различных гласных. Сначала взрослый показывает упражнение, затем делает его вместе с малышом, и, когда ребенок будет уверенно выполнять все указания, он может пропевать гласные самостоятельно.

4 « САМОЛЁТ».

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

5.  «МЫШКА  И МИШКА».

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться,

посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с

произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

6. «ВЕТЕРОК».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

7. «КУРОЧКИ».

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и

опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох.

Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

8. « ПЧЁЛКА».

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем

на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по

комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

9. «Цветочки»

Дети стоят по кругу. Воспитатель читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

(Е. Антоновой-Чалой).

По команде воспитателя дети ритмично под чтение стиха

поворачивают голову («бутончики») направо, налево,

наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох.

При чтении последней строки стиха дети поднимают руки

вверх, склоняя кисти над головой:

«бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз

10. «Регулировщик»

Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5-6 раз)

11. «Сад-огород»

Собирайся народ,

Поиграем в «Сад-огород»!

Вверх мы голову поднимем –

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко –

А внизу растет редиска.

Африканский фрукт – банан,

Овощ синий – баклажан,

От лимона – аромат,

Нюхать лук не каждый рад.

12.  «Медвежонок»

Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют

глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают».

Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…»

«Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети

выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях

к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос;

переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая»

13. «Паровоз с  грузом»

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают

мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда

мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками

(имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чухчух-чух

(до 1 мин). После чего паровоз останавливается,

(произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше.

Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и

начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в

другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты)

14.  «Пузырь»

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с

воспитателем:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся тугой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После

слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят

«пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

15.  «Партизаны»

И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко

поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов —

медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5

мин)

16.  «Лыжник»

И. п.— ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни.

Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с

произношением звука «М» (1,5— 2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...