Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».
методическая разработка по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».
Цель:
пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту.
Задачи:
- знакомить с символикой и традициями олимпийских игр;
- совершенствовать двигательные способности детей;
- развивать физические качества (сила, быстрота, выносливость, координация движения);
- воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и взаимопомощи;
- активизировать сотрудничество родителей в организации и участии спортивного праздника.
Действующие лица и исполнители:
исполнителями всех ролей являются родители подготовительной группы №3.
1-ый разбойник — Краснов П.В.
2-ой разбойник — Тахтаров К.Н.
3-ий разбойник — Денисенко А.Е
Баба Яга — Краснова Н.С.
Почтальон печкин — Прибылов С.Н.
Содержание квест-игры:
Ведущий:
На спортивную площадку,
Приглашаем всех ребят,
Праздник спорта и здоровья,
Начинаем мы сейчас.
1-ый ребенок:
Спорта нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
2-ой ребенок:
Нипочем нам холод лютый,
Закаленный мы народ!
Будем ставить мы рекорды,
Нас простуда не возьмет!
Ведущий:
- Мы — будущие участники олимпиад, а олимпиады — это самый главный спортивный праздник, где участники показывают свою смелость, ловкость, быстроту. Ведь девиз любой олимпиады - Дети: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!!!
Ведущий:
-А кто знает, что является главными символами олимпийских игр?
Дети:………….(отвечают)
Ведущий:
-Правильно - олимпийские кольца, символ дружбы и мира между материками;
- Олимпийский огонь;
_ Олимпийское знамя.
( Под музыку появляется почтальон Печкин)
Печкин:
- Подождите, подождите, у меня для вас срочное письмо, только я вам его не отдам.
Ведущий:
-Это почему?
Печкин:
- Потому что я так замерз, что у меня руки не двигаются.
Ведущий:
-Ну, если дело в этом, то мы тебя сейчас быстро согреем.
* Танец — разминка.
Печкин:
-Ух, какие же Вы молодцы. Сам бы я не догадался, что для того,чтобы согреться можно танцевать или делать зарядку…
Вот сейчас я ваше письмо достану.
Ведущий:
-Ребята! Это письмо из музея олимпийских игр, должно быть что-то очень важное!
ПИСЬМО.
«Дорогие юные друзья! Из музея олимпийской славы похищен символ олимпиады — олимпийские кольца. Под угрозой проведение следующих зимних олимпийских игр, в 2018 году. Просим помощи у всех ловких, быстрых и смелых детей, а также их родителей!!!»
Ведущий:
-Ребята, а мы ловкие?…
Быстрые?…
Смелые?…
-Тогда мы должны помочь. Но с чего же начать поиск? Подождите, здесь в письме еще какой-то листок...Это схема движения. Нам надо внимательно её рассмотреть, она должна нам помочь в поиске олимпийских колец.
- Уважаемый Печкин, спасибо за письмо. Мы с ребятами отправляемся на поиски. Вы с нами?
(Дети рассматривают схему движения)
Ведущий:
-Ребята, на схеме изображены какие-то следы, потом лабиринт, знак с цифрой один. Нам нужно идти по этой дороге, она нас непременно приведет к разгадке.
*Дети и родители идут по следам, лабиринту и подходят к беседке, из которой выскакивают три разбойника.
Разбойники:
-Кто?
-Откуда? Куда?
-Зачем?
Ведущий:
-Мы из дошкольных групп «Гимназии Перспектива», идем искать олимпийские кольца.
Разбойник 1:
-Ну ты посмотри, им все-таки удалось напасть на наш след.
Разбойник 2:
-Мы не хотим, чтобы кто-то был сильнее, быстрее и ловчее нас.
Разбойник 3:
-Мы будем вам мешать.
Разбойник 1:
-Я буду мешать здесь, а вы милые разбойники бегите мешать на другие участки. До встречи!
(Два разбойника убегают)
Разбойник 1:
-Вы же понимаете, что просто так я вам олимпийские кольца не отдам. Их надо заслужить.
Ведущий:
-Мы готовы выполнить любые задания.
Разбойник 1:
-И по ледяной пещере можете проползти, и снежный ком прокатить? Никто это сделать сразу не может!
Ведущий:
-А мы готовы А чтобы было быстрее, мы разобьемся на две команды - «Снежинка» и «Сосулька».
* Эстафета «Пройди по ледяной пещере» - дети и родители ползут по тоннелю (целлофановый рукав шириной 1,5м, длинной 3м, одним кольцом прикрепленный к обручу), толкая перед собой фитболл).
Разбойник 1:
-Если честно, я не ожидал, что вы так ловко справитесь с заданием. Ну что ж, одно кольцо я вам возвращаю.
(Отдает голубое кольцо — Европа)
Ведущий:
-Давайте смотреть, куда идти дальше…
Дети идут по схеме, ищут знак №2. Их встречает второй разбойник.
Разбойник 2:
-Только не говорите, что нашли кольцо.
Ведущий:
-Так, вот же оно.
Разбойник 2:
-Видимо придется усложнить задание. А ответьте мне, юные всезнайки, про какой вид спорта я рассказываю:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем на игру
Под названием….(хоккей)
Разбойник 2:
-А вот что такое кёрлинг, вы точно не знаете?
Дети отвечают……..
Разбойник 2:
-Ну чтож, если вы мне покажете эти две игры, то я обещаю отдать вам еще одно кольцо.
*Эстафета для девочек и мам «Керлинг» - прокатить ледяной камень в «дом»(нарисованный круг).
*Эстафета для мальчиков и пап — ведение клюшкой шайбы по прямой до фишки и обратно (папам змейкой).
Разбойник 2:
-Я обещал вам вернуть кольцо. Я выполняю свое слово. Но дольше будет сложнее.
(Отдает желтое кольцо — Азия)
Дети по схеме перемещаются на площадку №3. Там встречают третий разбойник.
Разбойник 3:
-Слышал я о ваших успехах, и придумал для вас самое тяжелое испытание — биатлон. Только я не знаю, что это такое?
Ведущий:
-Не волнуйся, мы тебя просветим. Наши юные биатлонисты готовы к соревнованиям, только биатлон будет занимательный — на одной лыже.
*Эстафета «Занимательный биатлон» - дети бегут на одной лыже до огневого рубежа и бросают мешочек в вертикальную мишень и бегут обратно.
Разбойник 3:
-Я отдаю вам третье кольцо (Черное -Африка).
Дети и взрослые идут по схеме к следующему этапу.
Из домика выскакивает Баба Яга.
Баба Яга:
-Я так и знала, этим балбесам ничего нельзя доверить. Все мое имущество раздали. Все теперь приходится делать самой.
ПЕРЕДРАЗНИВАЕТ: - «Они такие ловкие, они такие быстрые, они такие смелые!».
-Не поверю, пока сама не увижу. Мое задание выполнить готовы? Вот у меня тут санки волшебные…
Ведущий:
-Баба Яга, подожди, ребята тебе покажут какие соревнования можно провести на санках, называются «Бобслей — двойки».
*Эстафета «Бобслей-двойки» - один ребенок садится на санки на колени, опираясь руками за бока санок. Другой ребенок, подталкивая за спину товарища, продвигается до фишки, где дети меняются местами и возвращаются в команду.
Баба Яга:
-Да, вы действительно спортивные дети. Ну чтож, вот вам четвертое кольцо — зеленое Австралия. Но учтите, что пятое кольцо я вам без боя не отдам.
Ведущий:
-Это еще какого боя? Мы мирные люди и драться с тобой не собираемся.
Баба Яга:
-Я с вами тоже драться не собираюсь. Крепость брать будем...С боем… Вон, видите крепость. А на ней замки волшебные стоят, их нужно сбить.
*Взятие крепости — на снежной крепости на разном уровне расставлено большое количество кеглей (замки). Дети и родители сбивают их снежками.
Баба Яга:
-Ой, глянь-ка все сбили, вот ведь сорванцы какие. Получайте свое кольцо (красное — Америка). А что вы с ними делать собираетесь?
Ведущий:
-А мы сейчас сложим символ олимпиады. А ты то не знаешь, что это такое? Пойдем, мы тебя и твоих разбойников научим.
Дети, родители и герои перемещаются на центральную площадку.
С помощью детей герои складывают олимпийский символ. Звучит музыка.
- Символ дружбы и мира - олимпийские кольца нашлись и теперь будущие зимние олимпийские игры состоятся в Корее в 2018 году.
Ведущий:
-Ребята, а у меня для вас сюрприз. Помните, что символом олимпийских игр являются не только кольца, но и олимпийский огонь, который зажигают спортсмены факелом. Этот факел несут факелоносцы — лучшие спортсмены и ученики. На олимпиаде в Сочи среди факелоносцев была ученица нашей гимназии Полина Кудряшева и мы имеем возможность увидеть настоящий олимпийский факел.
Под музыку вносится факел. Дети его рассматривают.
-Дорогие ребята, мы прошли сложный и трудный путь, благодаря физкультуре и спорту. Вы сегодня показали хорошую физическую подготовку, а за это спортсменов награждают.
Награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
Интегрированное занятие...
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...
Юные пожарные спешат на помощь
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...
« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...
« Юные пожарные спешат на помощь»
Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»...