Семинар-практикум по физическому развитию.
материал по физкультуре на тему

Изготовление своими руками из бросового материала физкультырного оборудования и атрибутов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Двигательная предметно-развивающая среда позволяет ребенку не только удовлетворить биологическую потребность в движении, но и является основой формирования у него ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни. При этом она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Современное производство позволяет полностью обеспечить готовыми промышленными атрибутами предметно-развивающую среду детского сада. Однако у дошкольных образовательных учреждений не всегда есть возможности и средства закупить столь желанное оборудование. А может это и к лучшему!

Ведь при стандартном наполнении игровых, творческих, физкультурных уголков в детских садах теряется оригинальность детской самостоятельной деятельности, игры детей всех возрастов с готовыми атрибутами становятся однотипными, мало чем отличаются друг от друга.

Перед педагогическими коллективами ДОУ логично встает вопрос о способах разнообразия самостоятельной двигательной активности детей. Для этого используется нестандартное оборудование в детском саду, а именно нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

Для изготовления атрибутов необходим бросовый материал, набор цветной самоклеящейся бумаги, фантазия и творчество взрослого и детей.

Ведь в играх с использованием различных атрибутов дети учатся владеть этими предметами и в тоже время они упражняют зрение в прослеживании движения. В играх на метание, бросание, прокатывание у детей развивается глазомер и точность попадания, которые невозможны без участия зрения. Что бы облегчить ориентировку детям в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения. Использование атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение.  Тем самым развивается зрительно - двигательные возможности детей. В играх спортивного характера тоже нельзя обойтись без участия зрения, поэтому и здесь идет тренировка глазных мышц.

Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий и оборудования увеличивает количество упражнений, тренирующих опорно-двигательный аппарат и разные мышечные группы, повышающих мышечный тонус.

Динамичные, эмоционально-насыщенные упражнения и игры детей с нестандартным оборудованием улучшают кровообращение, активизируют процессы в мышцах, суставах, а также позволяют применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную патологию и осуществлять индивидуальную работу с детьми исходя из их интересов, желаний, потребностей и способностей.

Итак, мы поняли, что атрибутика необходима при проведении подвижных игр для полноценного физического развития ребенка, поэтому надо обновлять свои спортивные уголки в группе.

Ну и я предлагаю прямо сейчас изготовить атрибуты для подвижной игры.

1.Дорожка здоровья с руками и ногами, змейка.

2. спортивный кубик для игры.

3.игра бильбоке

4.мешочки.

Желаю Вам творческих успехов, фантазируйте, творите!!!

Литература:

  1. В.П. Старковская «300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет». – М.: Новая школа, 1994. – 288с.
  2. Дошкольное воспитание №8, 2010г, стр. 101, Е. Абдулаева «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего возраста».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности".

1. Презентация на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности". 2. Сообщение по теме: "Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания, развития позн...

Семинар-практикум для родителей "Физическое развитие ребенка".

Семинар - практикум был создан для того, чтобы познакомить родителей с основным формами и методами оздоровительной работы в детском саду и  дома.  Создать условия для обмена семейного опыта....

Семинар-практикум для воспитателей по развитию речи. Тема: « ФГОС ДО: Реализация проблемного подхода в речевом развитии дошкольников».

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ при реализации проблемного подхода  в речевом развитии старших  дошкольников.Задачи:- уточнить и закрепить знания ...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей с задержкой речевого развития

В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. Особенно продуктивным и важным в...