Презентация семинар-практикум для воспитателей «Физическое развитие детей в условиях ДОО»
презентация

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizicheskoe_razvitie_detey_v_usloviyah_doo.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОО» ИНСТРУКТОР ПО ФЗК: ТОРОПЧИНА И.А. МАРТ 2023 Г.

Слайд 2

« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий и сотрудничества с семьями воспитанников. 2. Повышать качество дошкольного образования в освоении детьми образовательной области «Речевое развитие» через: обогащение РППС с учетом ФГОС ДО для развития речи дошкольников; использование современных образовательных технологий в образовательном процессе; Сотрудничество с родителями по вопросам речевого развития дошкольников в семье и ДОУ через включение их в образовательный процесс ДОУ. 3. Разработка и внедрение единого инструментария по оценке реализации ООП ДО ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Во всех возрастных группах проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. Во 2 группе раннего возраста и в 1 младшей группах занятие длится 10 мин., в 2ой младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей разновозрастной группе– 25-30 мин. в подготовительной группе – 30 -35 мин

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям; Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры; Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

Слайд 7

БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту. В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений. Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений .

Слайд 8

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ОБЩЕПРИНЯТАЯ И СОДЕРЖИТ ТРИ ЧАСТИ: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительную (15 % общего времени занятия) .

Слайд 9

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ 1. Вводная часть: -корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы; -построения и перестроения; -повороты; -различные виды бега; -упражнения в равновесии. 2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с предметами и без них: -ритмические упражнения; -упражнения-имитации; -упражнение- «азбука»; -элементы йоги. Основные виды движений: -метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; -бег; ходьба; Подвижная игра. 3. Заключительная часть: -различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания; -малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.

Слайд 10

СОДЕРЖАНИЕ В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого); в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением; В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением; В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением. В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища. Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.

Слайд 11

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ Фронтальный. Групповой. Индивидуальный.

Слайд 12

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Наглядный Словесный Практический

Слайд 13

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям); показать упражнение, сопровождая показ объяснением; подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения; обеспечить одновременное начало выполнения, командой "начинай"; воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2 - 3 повторений дети продолжают самостоятельно.

Слайд 14

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ страховка места выполнения упражнений, согласно требованиям техники безопасности; не допустимость переутомления детей; правильный выбор места педагога при выполнении детьми заданий; недопустимость объяснения программного материала при недостаточном внимании детей; недопустимость работы ребенка в физкультурном зале без физкультурной формы и обуви; физкультурная форма воспитателя обязательна; обеспечение достаточного освещения спортивного зала; соблюдение режима проветривания физкультурного зала.

Слайд 15

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»

Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения...

Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"

обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....

Презентация СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ « Работа с одаренными детьми. Развитие детского творчества».

Презентация Семинар - практикум "Работа с одарёнными детьми . Развитие детского творчества"...

Семинар-практикум: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Детские страхи»

В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эм...

Семинар-практикум по теме "Театр физического оздоровления детей дошкольного возраста"

Цель: Повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ. Задачи: Закрепить знание методик проведения НОД по физической культуре и подвижных игр, фор...