Конспект по физической культуре «В гости к трём медведям»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект по физической культуре в средней группе "В гости к трём медведям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_medvedya.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД По образовательной области «физическая культура»
В средней группе
«В гости к трём медведям»
Вид НОД: сюжетно-игровое, комплексное.
Тема НОД: Обучение лазанью под дугу в группировке, не касаясь руками пола. Упражнять в прыжках из обруча в обруч; подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Возрастная группа детей: 4-5 лет (средняя группа).
Программное содержание:
1.Обучающие задачи: Учить детей подлезанию под дугу в группировке, не касаясь руками пола
2.Развивающие задачи: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, с энергичным отталкиванием от пола и взмахом рук, приземлении на полусогнутые ноги. Формировать осанку и своды стоп.
3.Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой посредством сказок и игровых упражнений; развивать нравственные качества ребёнка, привлекать детей к помощи при расстановке и уборке инвентаря; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
Оборудование: Мячи разного размера по количеству детей, обручи разного диаметра – 6 шт. Массажные дорожки разной длины– 6 штук. Дуги- 3 штуки. Три плюшевых медведя разного размера. Иллюстрация к сказке
Вводная часть | 3-4 мин. | Инструктор: Ребята, вам читали сказку про трех медведей? Дети: Да! Инструктор: Расскажите мне о них. Дети: Жили - были три медведя. Один был большой, и звали его – Михаил Иванович. Он был папа. Второй была мама медведица. Она была поменьше. И звали ее Настасья Петровна. А третьим был их сынок Мишутка. Он был самый маленький. Инструктор: Вы хотите отправиться в гости к медведям в сказочный лес? Дети: Да. Инструктор: Тогда шагайте все за мной, друг за другом. Ходьба обычная в чередовании с игровыми упражнениями. “Михаил Иванович” – ходьба на пятках, руки на поясе. “Настасья Петровна” – ходьба на носках, руки в стороны. “Мишутка»” – ходьба с опорой на ладони и ступни, ноги слегка согнуты в коленях. “Маленькие жучки” – ходьба мелким, семенящим шагом “Зайцы побежали, только пятки засверкали” – бег в чередовании с ходьбой. Инструктор: Посмотрите, какие красивые большие мячи лежат на полянке. Как вы думаете, кто их для вас приготовил? Дети: Михаил Иванович! |
Основная часть | 12-15 мин. | На полу в шахматном порядке разложены мячи Инструктор: подойдите к мячам и возьмите их в руки. ОРУ с большим мячом 1. «Вертушка» И.п.: о.с., руки полочкой, мяч между ладонями. Выполнение: 1 -4 вращать мяч вперед, 5-8-вращать мяч назад. 2. «Прокати» И.п.:сидя на пятках Выполнение: 1- 4 прокатить мяч вокруг себя вправо, 5-8 –влево. 3. «Хлопок» И.п.: лежа на животе, мяч в вытянутых руках. Выполнение: 1- приподнять корпус, хлопнуть в ладоши над мячом, 2- и.п. 4. «Ловкие медвежата» И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- ударить мячом о пол, 2- поймать мяч руками. 5. «Прятки» И.п.: о.с., мяч в двух руках внизу. 1 – присесть, прямые руки вперёд- спрятаться за мячом («спрятались»); 2 - вернуться в и.п. (“появились”). 6. «Веселые медвежата» Подпрыгивания на месте в чередовании с ходьбой Инструктор: Ребята, кладите мячи в корзину. Сейчас мы пойдем в гости к трем медведям Движения выполняются поточным способом – 2-3 раза ОВД Сначала пройдем по тропинкам - ходьба по массажным дорожкам разной длины (50, 100, 150 см) Проползем под кустиками Подлезание под дуги в группировке, не касаясь руками пола. Перепрыгнем с кочки на кочку - прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Инструктор: Вот мы и пришли к домику, где живут медведи. Давайте здесь поиграем в веселые игры. Посмотрите, какую корзину с мячами нам приготовили три медведя. Сейчас каждый из вас возьмёт в руки мячик и мы будем играть с ними. Но только по правилам. Игра «Подбрось-поймай, упасть не давай!» Дети свободно располагаются по залу, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя «начинай» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. Усложнения: подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о пол, а затем уже поймать. Методические указания для педагогов. Дети должны действовать строго по сигналу взрослого. Игра проводится 2-3 раза. После игры дети кладут мячи в корзину и встают в круг. |
Заключительная часть | 3-4 мин. | Малоподвижная игра «Три медведя» Три медведя шли домой (Дети шагают на месте) Папа был большой-большой! (поднимаются на носки, руки тянут вверх) Мама чуть поменьше ростом (вытягивают руки вперед) А сынок малютка просто (Приседают) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (ходьба на месте на носочках, представляя, что в руках погремушки). Инструктор: Ребята, вам понравилось в гостях у трех медведей? Дети: Да. Инструктор: Покажите, какими вы стали большими, как Михаил Иванович (дети встают на носки, вытягивают руки вверх). А теперь улыбнитесь, как Настасья Петровна (дети улыбаются). А сейчас сделайте вдох носом, а на выдохе обнимите себя крепко-крепко, как маленькие медвежата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к "Трём медведям""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: "В гости к «Трём медведям»"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект занятия «Зайдём в гости к трём медведям»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физи...
конспект занятия НОД "в гости к трём медведям"
занятие итоговое...
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подск...
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...