Конспект по физической культуре «В гости к трём медведям»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект по физической культуре в средней группе "В гости к трём медведям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД По образовательной области «физическая культура»

                                            В средней группе

                                  «В гости к трём медведям»

Вид НОД: сюжетно-игровое, комплексное.

Тема НОД: Обучение лазанью под дугу в группировке, не касаясь руками пола. Упражнять в прыжках из обруча в обруч; подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Возрастная группа детей: 4-5 лет (средняя группа).

Программное содержание:

1.Обучающие задачи: Учить детей подлезанию под дугу в группировке, не касаясь руками пола

2.Развивающие задачи: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, с энергичным отталкиванием от пола и взмахом рук, приземлении на полусогнутые ноги. Формировать осанку и своды стоп.  

3.Воспитывающие задачи: воспитывать  интерес к занятиям физкультурой посредством сказок и игровых упражнений; развивать нравственные качества ребёнка, привлекать детей к помощи при расстановке и уборке инвентаря; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Мячи разного размера по количеству детей, обручи разного диаметра  – 6 шт. Массажные дорожки разной длины– 6 штук.  Дуги- 3 штуки. Три плюшевых медведя разного размера. Иллюстрация к сказке

Вводная часть

3-4 мин.

Инструктор: Ребята, вам читали сказку про трех медведей?

Дети: Да!

Инструктор: Расскажите мне о них.

Дети: Жили - были три медведя. Один был большой, и звали его – Михаил Иванович. Он был папа. Второй была мама медведица. Она была поменьше. И звали ее Настасья Петровна. А третьим был их сынок Мишутка. Он был самый маленький.

Инструктор: Вы хотите отправиться в гости к медведям в сказочный лес?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда шагайте все за мной, друг за другом.

Ходьба обычная в чередовании с игровыми упражнениями.

“Михаил Иванович” – ходьба на пятках, руки на поясе.

“Настасья Петровна” – ходьба на носках, руки в стороны.

“Мишутка»” – ходьба с опорой на ладони и ступни, ноги слегка согнуты в коленях.

“Маленькие жучки” – ходьба мелким, семенящим шагом

“Зайцы побежали, только пятки засверкали” – бег  в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Посмотрите,  какие красивые большие мячи лежат на полянке. Как вы думаете, кто их для вас приготовил?

Дети: Михаил Иванович!

Основная часть

12-15 мин.

На полу в шахматном порядке разложены мячи

Инструктор: подойдите к мячам и возьмите их в руки.

ОРУ с большим мячом

1. «Вертушка»

И.п.: о.с., руки полочкой, мяч между ладонями.

Выполнение: 1 -4 вращать мяч вперед, 5-8-вращать мяч назад.

2. «Прокати»

И.п.:сидя на пятках

Выполнение: 1- 4 прокатить мяч вокруг себя вправо, 5-8 –влево.

3. «Хлопок»

И.п.: лежа на животе, мяч в вытянутых руках.

Выполнение: 1- приподнять корпус, хлопнуть в ладоши над мячом, 2- и.п.

4. «Ловкие медвежата»

И.п.: ноги на ширине плеч,  мяч у груди.

1- ударить мячом о пол, 2- поймать мяч руками.

5.  «Прятки»

И.п.: о.с., мяч в двух руках внизу.

 1 – присесть, прямые руки вперёд- спрятаться за мячом («спрятались»); 2 - вернуться в и.п. (“появились”).

6. «Веселые медвежата»

Подпрыгивания на месте в чередовании с ходьбой

Инструктор: Ребята, кладите мячи в корзину.

Сейчас мы пойдем в гости к трем медведям

Движения выполняются поточным способом – 2-3 раза

 ОВД

Сначала пройдем по тропинкам

- ходьба по массажным дорожкам разной длины (50, 100, 150 см)

Проползем под кустиками

Подлезание  под дуги в группировке, не касаясь руками пола.

Перепрыгнем с кочки на кочку

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Инструктор:  Вот мы и пришли к домику, где живут медведи.

Давайте здесь поиграем в веселые игры. Посмотрите, какую корзину с мячами нам приготовили три медведя.

Сейчас каждый из вас возьмёт в руки  мячик и мы будем играть с ними. Но только по правилам.

Игра «Подбрось-поймай, упасть не давай!»

Дети свободно располагаются по залу, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя «начинай» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Усложнения: подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о пол, а затем уже поймать.

Методические указания для педагогов.  Дети должны действовать строго по сигналу взрослого.

Игра проводится 2-3 раза.

После игры дети кладут мячи в корзину и встают в круг.

Заключительная часть

3-4 мин.

Малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте)

Папа был большой-большой!

(поднимаются на носки, руки тянут вверх)

Мама чуть поменьше ростом

(вытягивают руки вперед)

А сынок малютка просто

(Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(ходьба на месте на носочках, представляя, что в руках погремушки).

Инструктор: Ребята, вам понравилось в гостях у трех медведей?

Дети: Да.

Инструктор: Покажите, какими вы стали большими, как Михаил Иванович (дети встают на носки, вытягивают руки вверх). А теперь улыбнитесь, как Настасья Петровна (дети улыбаются). А сейчас сделайте вдох носом, а на выдохе обнимите себя крепко-крепко, как  маленькие медвежата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к "Трём медведям""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: "В гости к  «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект занятия «Зайдём в гости к трём медведям»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физи...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...