Конспект "В гости к "Трём медведям""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Павлова Ольга Александровна

 

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация» 

Тема: "В гости к  «Трём медведям»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.vgosti_k_3_medvedyam.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»  

Тема: «В гости к  «Трём медведям»

 

                                                                       Павлова Ольга Александровна

                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР -

                                                                                    детский сад № 26»  г.Воркуты

Цель:   вспомнить содержание  сказки «Три медведя». 

Программное содержание:

 - учить детей внимательно относиться к образному слову; запоминать и интонационно-выразительно  воспроизводить слова текста;

- развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя;  развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста;

- воспитывать умение детей эмоционально  откликаться на  прочитанное.  

 Словарная работа:

 Обогащение словаря:  писклявый, мохнатый.  

Активизация словаря:  тоненький, потоньше, грубый.

 Оборудование:  

Демонстрационный материал:    красочные иллюстрации к сказке, кукла Маша.

Подготовка образовательной деятельности:     

 чтение русской народной сказки «Три медведя»,  рассматривание картинок из серии «Дикие животные»,  беседа о лесных жителях.

 

 План проведения:

  1. Вводная часть (2 мин):

      - сюрпризный момент;

 2)  Основная часть (10 мин.)

      -  рассказ воспитателя;

      - физкультурная пауза (1,5 мин.);

      - игра.

 3)  Заключительная часть (3 мин.):

        - подведение итогов;

        - вопросы воспитателя.

Форма проведения:   подгрупповое.

        Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть

2 мин.

Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, в руке  у неё  кукла Маша.  Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

- Ребята, я хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?  

- Почему вы так думаете? Какое сейчас время года?

- А вы знаете признаки весны?

 

-Дети, Маша интересуется, на чем  мы поедем в лес?

- Занимайте места, оправляемся!

-  Можно.  

- Сейчас весна.  

- Растаял снег.

Солнышко яркое и теплое.

Распускаются листочки.

Люди сменили теплую одежду.

Зеленеет трава.

- На поезде.

Сюрпризный момент.

Вопросы.

Основная часть (10 мин.)

Физминутка (1,5 мин.)

- Вот и остановка. Посмотрите, здесь какая-то картинка. Кто же здесь нарисован?   Ребята,  к кому мы в гости приехали?

- А какую сказку вы знаете про медведей? Как она называется?

-  Давайте вспомним, кто же в этой сказке ещё есть? Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто на ней изображен?

- Что с ней произошло?

- Правильно. Маленькая девочка заблудилась среди больших деревьев. Она шла-шла и вдруг увидела на полянке.....

 (Воспитатель показывает иллюстрацию).

-  Что сделала девочка?

- А в этом домике жили.....Назовите их по именам.

- Сейчас я вам буду показывать иллюстрации, а вы угадайте по именам,  кто   на ней изображён.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением медведей).

- Посмотрите на Михайло Ивановича, какой он?

 

- Если он большой, то голос у него .......

- Изобразите, какой звук издаёт большой медведь?

- Какая Настасья Петровна?

- А голос у неё......

- А кто здесь на картинке самый маленький?

- А у него какой голос?

- Давайте изобразим этих медведей.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

 Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

 А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)

 Очень маленький он был (встают)                                      

 С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) 

- Замечательно поиграли. Как много у нас в группе мишек!

-  Посмотрите теперь на эту  иллюстрацию, какие предметы  вы   видите на  ней?

- Как  вы думаете, что медведи говорят девочке?

.(Воспитатель показывает картинку, где медведи сердятся на девочку).

- Что хотели сделать медведи с Машенькой?

- Давайте мы для медведей накроем стол, чтобы они не сердились.

(Дети подбирают по размеру и цвету посуду и ставят на стол).

- К трем медведям.

- «Три медведя».

- Девочка Маша.

- Пошла в лес и заблудилась.

- Домик. Избушку.

- Она вошла в домик

- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.  

 

Ответы детей.

-Большой, мохнатый.

- Грубый.

Ответы детей.

- Она поменьше.

- Потоньше.

-Мишутка.

- Тоненький, писклявый.

- Здесь нарисованы стол, стулья, кровати.

Ответы детей.

Показ

Вопросы

Показ

Сравнение

Показ

Дидактическая игра  «Накроем стол для трех медведей».

Заключительная часть3 мин.

- Спасибо, ребятки, мишки вам благодарны за заботу о них. Теперь они  не будут сердиться.

 

- Что-то я уже подзабыла, с кем мы сегодня повстречались?

У кого в гостях мы были?

Для кого мы стол накрыли?

Чашки три, три миски, ложки,

Ароматный мед в горшочке.

Знают сказку наши дети.

Мы в гостях у ........

 

- А у меня для вас тоже есть угощение, приглашаю  к столу.

Ответы детей.

- Трёх медведей.

Похвала.

Приём «забывание»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...

Интегрированное занятие "В гости к медведю"

Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....

виртуальная экскурсия "В гости к медведю Потапу"

Материал по познавательном развитию детей. Знакомство с внешним  видом дикого животного медведя и его детёнышами во второй смладшей группе. в форме виртуальной экскурсии....

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...