Конспект занятия «Зайдём в гости к трём медведям»
план-конспект занятия по математике

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цели: 1. Образовательный аспект: Образовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов. Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 2. Развивающий аспект: - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: Образовательная область «Социализация»: - Формировать социальные навыки; - Вызвать желание помочь героям сказки. Образовательная область «Здоровье»: - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: - Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_po_femp.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа)


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»:

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки.

Образовательная область «Здоровье»:

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура»:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;

- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Стулья трех медведей», дидактическая игра «Накрой стол», дидактическая игра «Найди по форме».

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:

Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей.

Собери картинку по сказке «Три медведя», «У медведя во бору».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Лепка «Миска для трех медведей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Оборудование: Театр – магнитный на доске 3 медведя (большой, средний, маленький); 3 круга разных размеров и цветов, коврик тканевый, клей.

Раздаточный: карточки на каждого ребёнка (Стулья для трёх медведей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»

Дети открывают глаза, перед ними на доске-домик

Воспитатель: (загадывает загадку)

На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: 3 медведя

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

(Выставляет 3 медведей)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

(работа детей с карточками)

Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите.

Воспитатель: Варя, кто из медведей у тебя самый большой?

Варя: Михайло Потапович.

Воспитатель: Почему, Тема, он большой?

Тема: Потому что он – папа.

Воспитатель: Варя, на какой стул ты посадила Михайло Потаповича?

Варя: На большой.

Воспитатель: Даня кто из медведей самый маленький?

Даня: Мишутка.

Воспитатель: Почему, Юра, он маленький?

Юра: Потому что он – детеныш.

Воспитатель: Ксюша на какой стул ты посадила Мишутку?

Ксюша: На маленький

Воспитатель: Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна, Милена?

Милена: На среднем.

Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Дидактическая игра: «Накрой стол»

Нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их расставить.

Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую - синего цвета; побольше - красного цвета; большую - жёлтого цвета).

Воспитатель: Какую тарелку, Варя, ты поставишь Мишутке?

Варя: Маленькую.

Воспитатель: А какого она цвета, Айлин?

Айлин: Синего.

Воспитатель: Молодец. Какую тарелку, Даня, ты поставишь Михайло Потаповичу?

Даня: Большую.

Воспитатель: Правильно. Какого она цвета, Тема?

Тема: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какую тарелку ты поставишь, Юра, Настасье Петровне?

Юра: Среднюю.

Воспитатель: Хорошо, какого она цвета, Тигран?

Тигран: Красного.

Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем?

Дети: Да

Физкульт минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дидактическая игра: «Угадай по форме»

Воспитатель загадывает:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник - дети показывают и называют ответ)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат - дети показывают и называют ответ).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг - дети показывают и называют ответ).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. (Дети берут по одной геометрической фигуре подходят к столу воспитателя где заранее приготовлен коврик тканевый однотонный и размещают свои фигуры произвольно и наклеивают)

Воспитатель: Маша ты какую фигуру наклеила? (квадрат, спросить 2-3 детей.

Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивый коврик украсит им спальню.

Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?

Дети: У 3 медведей.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня.

Вывод: Закрепили знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, количестве предметов. Тренировались в свободном общении со взрослыми. Развивали детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Вызвали желание помочь героям сказки и интерес детей к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к "Трём медведям""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: "В гости к  «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект НОД "В гости к трём медведям"

Тема « В гости к трем медведям», 2 младшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...