Конспект НОД "В гости к трём медведям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пантюхова Мария Михайловна

Тема « В гости к трем медведям», 2 младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gosti_k_trem_medvedyam.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «        В гости к трем медведям», 2 младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Закрепить умение различать и называть размеры предметов, используя слова «большой», «маленький». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». (Познавательное развитие)

  2) Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей. («Речевое развитие»)

3) Развивать умственные способности при решении двигательных задач (Физическое развитие развитие)

4) Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться (Социально-коммуникативное развитие)                

Методы и приемы:        

- практические: действия с дидактическим материалом, физкультминутки.

- наглядные: рассматривание картинок.

- словесные: беседа, вопрос, объяснение.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением героев сказки, ленты разной длины, необходимые атрибуты к сказке, цветные круги, разрезанные на 3-4 части, ягоды разной величины

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы

Конструирование

 Моделирование

Элементарный бытовой труд

(В помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результы

1.

Встаю с детьми в круг Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение - встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот молодцы!

Ребята, вы любите сказки?  Хотите попасть в сказку?

А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади»

 А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Ответы детей

Проявляют интерес к общению, повторяют всё за воспитателем.

2.

Игра «Медведи»

Дети подходят к фланеграфу, на котором расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку

Покажите папу медведя.

- почему вы думаете, что папа –это именно этот медведь?

- Какая мама-медведица?

-Какой мишутка?

-Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя)

Располагаю медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький

Ответы детей

Развита познавательная активность

3.

Ребята а вы любите играть?

Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем сними в игру.

 Три медведя шли домой    
Папа был большой-большой.  

Мама с ним поменьше ростом,      

 А сынок — малютка просто.         
Очень маленький он был,  С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Дети изображают движения

Развита двигательная активность

4.

 Игра «Разбитые тарелки»

Ребята, Настасья Петровна нечаянно разбила свои тарелочки и очень расстроилась: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем мишкам склеить тарелочки? Подходите к столику Какой они формы»?  Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Настасья Петровна обрадуется и скажет большое спасибо вам, ребята. 

Ответы детей

Умеют выполнять практическое задание

5.

Ребята мишки хотят подарить вам вот эти ленточки в подарок Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная? (Красная). Какая лента самая короткая? (Зеленая). Правильно, молодцы…

Ответы детей

Сравнивают ленты

Отвечают на вопросы и выполняют задание

6.

Ребята, а еще мишки попросили помочь собрать им ягоды к зиме. Пойдемте на полянку Мишки передали нам корзинки: большую и маленькую. Ребята нужно не просто собрать ягоды а еще разложить их в разные корзинки. В большую ребята корзинку мы какие будем собирать ягоды? А в маленькую корзинку? Ребята сколько ягод мы собрали?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад - встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади

Ответы детей

Собирают ягоды

Умеют соотнести предметы по величине: большой - маленький

7.

Подведение итогов. Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилась больше всего? Мне очень понравилось, как вы играли.

Ребята, почтальон принес вам письмо от мишек и посылку. Послушайте, что они вам пишут.

Здравствуйте дорогие ребята!

«Спасибо вам большое за то, что вы приходили к нам в гости, помогли собрать ягоды. Всем детям мишки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрите, что же в этой нарядной коробке в группе.

Ответы детей

Лексически правильно строят предложения, отвечая на вопросы.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три медведя» Воспитаель Пантюхова Мария Михайловна, СП Садгородского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево детский сад «Ёлочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к "Трём медведям""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: "В гости к  «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект по физической культуре «В гости к трём медведям»

Конспект по физической культуре в средней группе "В гости к трём медведям"...

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ "В гости к трём медведям"

Занятие на закрепление пройденного материала....

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...