Доклад на районных педагогических чтениях инструкторов по ФК на тему "Оптимизация физического развития детей посредством интегрированной деятельности."
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Савкова Татьяна Александровна

Выступление на райнонных педагогических чтениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_pedchteniyam.docx25.55 КБ
Файл pedchteniya_-_kopiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru                141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а

        

Обеспечение оптимального физического развития детей дошкольного возраста через интегрированную деятельность
Районные педагогические чтения для  инструкторов по физической культуре

        Подготовила

        Инструктор по ФК

                         МБДОУ №19

        Савкова Т.А.

Солнечногорск 2018

Слайд 3.

Ключевые понятия в данном  случае это:

оптимизация – это поиск наилучшего варианта в решении того или иного вопроса, ведущего к эффективности и результативности деятельности
физическое развитие –  приобретение опыта в двигательной деятельности; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни
интегрированная деятельность соединение знаний из  разных образовательных областей на равноправной основе или дополняя друг друга;

Слайд 4

Цель: создание необходимых педагогических условий, направленных на эффективность физического развития детей дошкольного возраста через интегрированную образовательную деятельность.

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

для осуществления процесса оптимизации физического развития детей

  •       создание атмосферы эмоционального благополучия и психологического комфорта при общении с детьми и их обучении
    (личностно-ориентированный подход и индивидуализация образовательного процесса);
    - возрастная адекватность при выборе методов и приёмов, а также форм работы с детьми в соответствии с возрастными и психофизиологическими возможностями и индивидуальным развитием каждого ребёнка;
    - поддержка индивидуальности и инициативы детей во всех формах физкультурно-оздоровительной работы (прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения )
    - освоение педагогом образовательных технологий (з/с, проектная, ИКТ, авторские технологии физического развития,  формирующих в детях желание осваивать новое, проявлять интерес, любознательность);
    - взаимодействие с педагогами ДОУ;
    - взаимодействие с  родителями воспитанников;
  •  - организация современной предметно-развивающей среды.

        

Слайд 6.

Говоря о реализации условий  в соответствии с требованиями ФГОС. Интеграция  в системе воспитательно-образовательной работы подразумевает под собой взаимосвязь образовательных областей, комплексно-тематическое построение всего образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей программы..

Слайд 7.

В своей работе по оптимизации физического развития детей я использую следующие формы работы с детьми: разнообразные варианты проведения физкультурного занятия, утренняя гимнастика, физ.минутки, гимнастика после сна, подвижные игры и упражнения на улице, спортивные упражнения, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Слайд 8.-слайд 12.

 Процесс физического развития детей осуществляется успешнее, если физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно. Более того, формирование двигательной активности в значительной степени зависит от взрослых, от умения  создать все необходимые условия для своевременного усвоения детьми движений, без которых невозможно правильное физическое развитие.

Для повышения интереса ребят к двигательной деятельности и практикую сюжетные интегрированные занятия. ( Такие занятия содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка. Оно состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. ) Такое занятие может включать разные задачи (по развитию речи, ознакомлением с окружающим  миром).

 В младшей группе занятия строятся по мотивам сказок, простым сюжетам. В средней , старшей, подготовительной группах  материал усложняется . (циркачи, туристы, дикие-домашние животные, птицы, зоопарк и т.д.)

 Во время занятий в старшей и подготовительной группах я заметила, что гораздо большего эффекта можно достичь, если усложнить уже освоенные детьми движения, предложить такие их варианты, которые потребуют от ребят дополнительных двигательных и волевых усилий. Особенно охотно дети выполняют упражнения лежа, парами и вместе одновременно.

Слайд 13

Игровое занятие.

 Занятия подобного вида я практикую по большей части со старшими и подготовительными группами. Такие занятия выстраиваются на основе разнообразных играх, играх эстафетах, играх аттракционах. В занятиях подобного вида я всегда привлекаю к активной работе воспитателя группы.

Слайд 14.

 В старшей и подготовительной группах я провожу физкультурно-речевые занятия (по пособи. Ю.А. Кирилловой), которые наполнены различными видами оздоровительных гимнастик-пальчиковой, дыхательной, артикуляционной.

Слайд 15.

Ритмическая гимнастика.

 Дети любят такую форму  работы. Провожу под музыкальное сопровождение с включением различных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Здесь- самое главное условие- весь программный материал должен быть хорошо знаком детям.

Слайд 16.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Здесь-я большую роль отвожу подвижным играм.Потому что при правильной организации и содержании подвижных игр у детей формируется внимательность, наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно, развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка.

Слайд 17

В работе с детьми очень важен индивидуальный подход. Особого внимания требуют малоактивные дети (их деятельность надо стимулировать). Малоактивность у ребенка может быть по разным причинам : стеснение, физиология.. Необходимо таких детей включать в игры, а на занятиях создавать условия, что бы дети чувствовали себя свободно. В своей работе с детьми я часто использую социально-коммуникативные игры. Они с одной стороны помогают детям развиться физически, а с другой стороны создают благоприятные условия для развития внимания, памяти, мышления. Также активно использую игры К.Фопеля. Это немецкий психолог и психотерапевт. Все его игры базируются на принципах партнерского взаимодействия. Основная задача его игр- развитие эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта. ( «Рубка дров»-помогает развлечься  при общей апатии и помогает переключаться на активную деятельность, игра «Стряхни», игра «Дотянись до звезд»).

Слайд 19

Также для оптимизации физического развития детей я использую такие формы работы как  утренняя гимнастика.

Слайд 20

Гимнастика после сна (под спокойную музыку, под спокойную музыку..)

Слайд 21

Важное место в работе занимают развлечения, досуги, праздники… такая форма работы с детьми нацелена не на оттачивание техники выполнения техники выполнения упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, на свободное и непринужденное взаимопонимание.

Слайд 22

Также мы практикуем тематические недели:

«Неделя экологии»

«Неделя космоса»

 Педагогами проводится образовательная деятельность на данную тематику. Завершающим этапом тематической недели как правило является музыкально-спортивное развлечение по данной теме.

Слайд 23

Проектная деятельность

Проект «История Олимпийских Игр»

Цель: познакомить детей с история возникновения Олимпийских Игр, зимними видами спорта. (в преддверии зимних ОИ в Пхенчхане).

Я разрабатывала теоретический курс (освещала зимние виды спорта, история ОИ).Практический результат- Зимние ОИ на воздухе.

Слайд 24

Совместно с музыкальными руководителями, педагогами групп, логопедами  были осуществлены проекты интегрированного характера. Был разработан план  работы с детьми по данной теме каждым из педагогов. Проводились сюжетные интегрированные занятия по определенной теме, делались подборки подвижных, дидактических, пальчиковых игр по выбранной теме.

В подготовительной группе- Проект «Птицы». Я проводила сюжетные занятия, пальчиковую, дыхательную гимнастику по теме, физминутки, подвижные игры.

Итоговое мероприятия- «Школа птенцов»

Слайд 25

Старшая группа – проект «Русские народные игры» .В рамках этого проекты моей задачей было изучение русских народных подвижных игр. Итоговым мероприятием стал «Фестиваль народных игр» со всеми возрастными группами детского сада.

Слайд 26

В средней группе педагогами был осуществлен проект «Насекомые». В рамках этого проекта я разрабатывала сюжетные занятия по данной теме, подбирала пальчиковую, дыхательную гимнастику. Создана картотека  по данной тематике. Итоговое мероприятие «Бал на лесной полянке».

Слайд 27 ,Слайд 28

Взаимодействие с родителями осуществляется посредством консультаций, бесед, анкетирования. Родители активно привлекаются для сочместного проведения спортивных мероприятий.

Слайд 29,30

Взаимодействие с педагогами осуществляется посредством консультаций, индивидуальных бесед, мастер-классов , семинаров.

Слайд 31

Содержание работы по физическому развитию детей  происходит на основе принципа повторяемости и постепенности усложнения. Важно разумно усложнять задачи, соблюдая систематичность, последовательность и доступность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы Интеллект не развивается без движения!

Слайд 2

Обеспечение оптимального физического развития детей дошкольного возраста через интегрированную деятельность Районные педагогические чтения для инструкторов по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Презентацию подготовила Инструктор по ФК Савкова Т.А. г . Солнечногорск 2017 г.

Слайд 3

Ключевые понятия оптимизация – это поиск наилучшего варианта в решении того или иного вопроса, ведущего к эффективности и результативности деятельности физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни интегрированная деятельность – соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе или дополняя друг друга;

Слайд 4

Цель : создание необходимых педагогических условий, направленных на эффективность физического развития детей дошкольного возраста через интегрированную образовательную деятельность. Задачи : - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -совершенствование умений и навыков в овд , воспитание красоты. Грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту - формирование у детей начальных представлений и здоровом образе жизни

Слайд 5

создание атмосферы эмоционального благополучия и психологического комфорта при общении с детьми и их обучении (личностно-ориентированный подход и индивидуализация образовательного процесса); - возрастная адекватность при выборе методов и приёмов, а также форм работы с детьми в соответствии с возрастными и психофизиологическими возможностями и индивидуальным развитием каждого ребёнка; - поддержка индивидуальности и инициативы детей во всех формах физкультурно-оздоровительной работы (прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ф изкультминутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения ) - освоение педагогом образовательных технологий (з/с, проектная, ИКТ, авторские технологии физического развития, формирующих в детях желание осваивать новое, проявлять интерес, любознательность); - взаимодействие с педагогами ДОУ; - взаимодействие с родителями воспитанников ; - организация современной предметно-развивающей среды. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ для осуществления процесса оптимизации физического развития детей

Слайд 6

Формы организации работы с детьми Разнообразные варианты проведения физкультурного занятия утренняя гимнастика, физкультминутки; подвижные игры и физические упражнения на улице спортивные упражнения Спортивные, музыкально-спортивные досуги, праздники, развлечения

Слайд 7

СЮЖЕТНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ «Кошка и котята»- младшая группа

Слайд 8

«Веселые насекомые»-младшая группа

Слайд 9

«Циркачи»-средняя группа

Слайд 10

«Зоопарк» старшая группа

Слайд 11

«Птицы» подготовительная группа

Слайд 12

Игровые занятия

Слайд 13

Физкультурно-речевые занятия

Слайд 14

Ритмическая гимнастика

Слайд 15

-- расширение и обогащение двигательного опыта -совершенствование навыков ОВД -развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости -воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Слайд 16

С оциально-коммуникативные игры: «Тень», «Ласковое солнце», «Крепкий ручеек», «Воробушки и автомобиль», «Пойдем в гости», «Пожарные на учении» .

Слайд 17

Утренняя гимнастика -традиционная -игровая -с использованием «полосы препятствий» -

Слайд 18

Гимнастика после сна -улучшает настроение - поднимает мышечный тонус -способствует профилактике нарушений осанки и стопы

Слайд 19

П раздники и развлечения

Слайд 20

«Неделя экологии» «Космическая неделя»

Слайд 21

«История Олимпийских игр» Проектная деятельность

Слайд 22

Проект «Птицы» П.и . «Совушка» «Школа птенцов»

Слайд 23

Проект «Русские народные игры» «Фестиваль народных игр»

Слайд 24

Проект «Насекомые» «Бал на лесной полянке»

Слайд 25

Взаимодействие с родителями -выступление на собраниях -консультации на сайте МБДОУ - индивидуальные беседы - мастер-классы

Слайд 26

Взаимодействие с родителями

Слайд 27

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ - индивидуальные консультации - консультации на сайте д/с - семинары – практикумы -совместная проектная деятельность -мастер-классы Мастер-класс «Русские народные подвижные игры»

Слайд 28

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ Оптимизация двигательной активности детей-мастер класс Мастер класс по использованию массажного мяча «Будь здоров, педагог!»

Слайд 29

Содержание работы по физическому развитию детей происходит на основе принципа повторяемости и постепенности усложнения. Важно разумно усложнять задачи, соблюдая систематичность, последовательность и доступность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности.

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности....

Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...

«Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности».

Статья с рекомендациями для воспитателей ДОО по художественно-эстетическому развитию детей методжом проектной деятельности....

Инновационный проект " Физическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в контексте ФГОС"

В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ и школе. Реализация проекта позволит привлечь вним...

Педагогический проект по интеграции речевого и физического развития детей дошкольного возраста

laquo;Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучия.... (Концепция дошкольного воспитания)Данный материал может быть полез...

Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей посредством проведения прогулок

Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей  посредством проведения прогулок...