Конспект НОД "Путешествие на сказочную планету"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пузанова Наталья Сергеевна

Конспект НОД "Путешествие на сказочную планету" с использованием психогимнастики направлен на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личной сферы психики ребенка. Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. В конспекты занятия включаются не только игра и упражнения, развивающие память, внимание, но также нетрадиционные методы, как вводная медитация, спонтанный танец, релаксация. Они помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластики, координации движений. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_na_skazochnuyu_planetu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕССКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПТЕШЕСТВИЕ НА СКАЗОЧНУЮ ПЛАНЕТУ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №43

Приморского района Санкт-Петербурга

Пузанова Н.С.

27 октября 2016 г.

Санкт-Петербург

В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, многие дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью. Поэтому сейчас почти все программы по физическому воспитанию включают в физкультурно-оздоровительную работу, проводимую в ДОУ, приемы психогимнастики – это и психопрофилактические и психогигиенические мероприятия, в том числе и обучение психорегуляции – психомышечной тренировке.

Психогимнастика направлена на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личной сферы психики ребенка. Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи.

Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей.

В конспекты занятий включаются и не только игра и упражнения, развивающие память, внимание, но также нетрадиционные методы, как вводная медитация, спонтанный танец, релаксация. Они помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластики, координации движений. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

Широкое распространение аутотренинга в настоящее время, объясняется эмоциональными перегрузками. Социально-биологические аритмии наблюдаются не только у взрослых, но и у детей, так как ускоренный темп жизни и сокращение периодов отдыха в течении дня коснулись и их.

При проведении психомышечной тренировки, для удобства обучения, все мышцы делятся на пять групп: мышцы рук, ног, туловища, шеи и лица. Внимание ребенка последовательно привлекается к каждой группе мышц и переходить к тренажу новой группы мышц не следует, пока предыдущая не станет «послушной».

Психофизический покой, достигаемый в результате психомышечной тренировки, восстанавливает силы ребенка.

Рекомендуются такие упражнения на расслабление мышц как: «Штанга», «Шалтай-болтай», «Насос и мяч», «Петрушка прыгает», «Спящий котенок», «Фея сна», «Солнечный лучик». Также комплексы: «Медвежата в берлоге» и «На берегу моря». Включение подобных упражнений в физическое воспитание дошкольников способствует психической разрядке и восстановлению сна, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка. Будем здоровы»

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 ввод. Часть

Вход детей в физкультурный зал

Построение свободное

Вводная медитация

Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках, руки вверх, на пятках за голову.

Ходьба в полуприседе.

Бег со сменой темпа.

Ходьба обычная с дыхательными упражнениями

Педагог: На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.

Детям предлагается найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит «тук, тук, тук».

Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не помещается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света и тепла и может быть она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

Выполнять на носках.

Играет музыка – быстрый темп.

Нет музыки – медленный темп.

2 осн. часть

ОРУ

   1. И.п. – стойка руки за спину.

1 – 2 – вынести вперед прямую руку ладонью вверх, левую спрятать за спину.

3 – 4 – поменять руки

   2. И.п. – ноги на ширине плеч руки в стороны, ладонями вверх.

1 – 2 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой.

3 – 4 – и.п.

5 – 6 – в другую сторону

7 – 8 – и.п.

   3. И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена

1 – 2 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

3 – 4 – и.п.

5 – 6 – тоже левой ногой

7 – 8 – и.п.

   4. И.п. – стойка руки в стороны

1 – 2 – приседания

3 – 4 – и.п.

   5. И.п. сед на пятках и упор на предплечье, голову положить на тыльную часть кистей.

1 – 2 - Приподнять голову

3 – 4 – потянуться вперед, руки скользят по полу, прогнуть спину.

   6. И.п. – сед на полу, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук обхватывают ступни.

1 – 3 – ноги совершают ритмичные пружинящие покачивания

4 – и.п.

   7. Танец «Вальс цветов» (спонтанный танец). Дети совершенно свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку.

   Основные движения

   1. Ходьба по гимнастической скамейке, посередине присесть, встать и идти дальше, перешагнуть препятствие, спрыгнуть.

   2. Переход на другую скамейку – перевернутую. Пройти приставным шагом (пятку к носку другой ноги), спрыгнуть.

   3. Перейти к отметке для прыжков.

Прыжки через кирпичики (4 шт.).

   По мере выполнения, дети по очереди берут мяч и встают свободно.

Дыхательные упражнения «Надуть шарик»

   Упражнение с мячом:

1. подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками

2. броски мяча вниз и ловля

3. отбивание мяча от пола одной рукой

4. другой рукой

   Игра «Ловишки» (с ленточками)

6 – 8 раз

6 раз

8 раз

6 – 8 раз

4 – 5 раз

6 раз

1,5 – 2 минуты

3 – 4 раза

3 раза

3 Х 8 раз

3 Х 8 раз

3 Х 6 раз

3 Х 6 раз

«Теплый дождь» (смочил землю, осветил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

«Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)

«Растения оживают» (деревья, трава потянулись к солнышку)

«Полет птиц» (красивые, сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)

«Звери просыпаются» (потягиваются от долгого сна)

«Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку)

Педагог: «Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Мы представили себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими и крутящимися в вальсе.

Способ организации – поточный

Перешагивание на носках

Пройти по узкому мостику через быстрый ручей

Преодолеем препятствие

Прыжки на носках

Вдох – надуть живот, выдох

Дети могут сами выбрать количество повторений

Дети идут по кругу, у каждого сзади заправленная за пояс ленточка.

«Мы веселые ребята, любим прыгать и играть. Ты попробуй нас догнать»

Останавливаются, поворачиваются, отходят от «ловишки»

«Приготовься, не зевай, больше лент собирай». Дети разбегаются по площадке (ловишка бегает за детьми, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку)

По сигналу дети снова строятся в круг и идут. «В круг пора уже бежать и ловишку проверять, будем ленточки считать»

Ловишка подсчитывает ленточки.

Педагог отмечает тех, кто остался с ленточками.

3 заключ. часть

«Фея сна» - психомышечная гимнастика (релаксация)

Построение детей.

Подведение итогов.

Уход из зала

Дети салятся по-турецки. Звучит музыка. Появляется фея (педагог). Фея касается тоненькой палочкой плеча одного из играющих, тот засыпает (закрывает глаза, наклоняет голову, расслабляет руки).Фея обходит всех детей, касаясь волшебной палочкой. Но вот появляется солнечный лучик. Педагог: Коснулся глаз – откройте глаза, Коснулся лба – пошевелите бровями, Коснулся носа – посмотрите на нос, Коснулся губ – пошевелите губами, Коснулся подбородка – подвигайте челюстью, Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи, Коснулся рук – потрясите руками, Коснулся ног – лягте на спину и потрясите ногами.

Солнечный лучик поиграл с Вами и скрылся – вставайте ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект занятия по Речевому развитию "Маленькие экологи Сказочной планеты"

Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию. Форма НОД: интегрированное занятиеЦель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закреп...

Конспект открытого просмотра НОД "Спасение сказочной планеты"

Интегрированная НОД с использованием личностно0ориентированной технологии...

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на сказочную планету»

Задачи:Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка.Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к упражнениям, отрабатывать навыки игрового стретчин...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конспект развлечения "На сказочной планете"

Развлечение проводится зимой на улице.Дети встречают на спортивной площадке Деда Мороза, который устраивает детям праздник с эстафетами и весёлыми играми....