Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы (презентация прилагается)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Лискова Наталья Николаевна

Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimenko_sred._gruppa.docx19.19 КБ
Office presentation icon pprezen._lesnaya_polyana_attesatsiya.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа

 «Лесная поляна» для детей средней группы

 (по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»)

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Лискова Н.Н.

п. Малое Луговое

2018г

Задачи:

1.Содействовать разумному физическому развитию ребенка.

2. Развитие необходимых жизненных качеств: гибкость, ловкость, быстроту реакции.

3. Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оборудование: -музыкальное сопровождение

-коврики для занятий спортом по количеству детей

-гимнастические дуги

-гимнастическая стенка

- дорожка со следами

Участники: Группа детей, воспитатель, инструктор по физической культуре, Баба Яга, Соловей Разбойник

Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Хотите со мной отправится на лесную полянку. Я предлагаю сделать это с помощью волшебства. Начинается превращение.

  1. «Превращение». И.П.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Повороты со спины на живот и обратно в правую и левую сторону. Повторить 4-5 раз.

Вот мы с вами и очутились на лесной полянке. Здесь обитает много разных насекомых, животных и растет много красивых цветов. Закрываем глаза и превращаемся в красивые цветы: ромашки, васильки, одуванчики.  Открываем глаза.

  1. «Цветочки». И.П.: лежа на спине, руки и ноги в стороны. Сгруппировавшись медленно разводить руки и ноги в стороны. Повторить 4-5 раз.

Наступает день цветочки распускаются, наступает ночь цветы закрываются в бутончики.

В траве живут кузнечики. Хотите побыть кузнечиками.

  1. «Кузнечики». И.П.: лежа на животе, руки в упоре вдоль туловища, голова повернута виском на ковер. Поднимаем голову, одновременно выполняя разгибательное движение рук. Повторить 6-7 раз.

Ну какая же полянка без червячков. Мы с вами превращаемся в червячков и ложимся на пол между ковриков.

  1. «Червячок». И.П.: лежа на животе. Ползание по-пластунски на животе по периметру зала. Продолжительность 30-50секунд.

Поползли червячки по полянке. Приползли в свои норки и попрятались. Они услышали, как бегут на полянки лисята.

  1. «Котята». И.П.: стоя на коленях и ладонях. Прогнуть спину, подбородок вверх и произнести –мяу-мяу-мяу…. Округлить спину издавая звук ш-ш-ш… Повторить 4-5раз.

Лисята были веселыми, радостными и замяукали. Увидев на кустике паучков, лисята зашипели. Паучок, увидев лисят, со страху перевернулся лапками кверху. Превращаемся в паучков.

  1. «Паук цепляется за паутину». И.П.: на задних средних четвереньках. Вытягиваем поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя прикосновения. Повторить 6-8раз.

Стал паук лапками цепляться за паутину. Ничего у него не получилось и решил он пройтись.

  1. «Паучок гуляет по паутинке». И.П. то же. Передвижение вперед-назад. Повторить 2-3 раза.

Пошел паучок к одному краю паутины и вернулся назад. Пошел к другому краю и вернулся. А лисята за паучком наблюдают. Увидев их паучок перевернулся на свои длинные-высокие лапки. Выпрямил их и попятился назад.

  1. «Паучок ищет новый домик». И.П.: ходьба на высоких четвереньках. Максимально выпрямить руки и ноги, потянутся копчиком вверх. Продолжительность 10-20 секунд.

Увидел паук своими большими глазами, как в небе порхают бабочки.  

  1. «Бабочки». И.П. сед на коленях (стоя), руки вниз. Выполнение наклонов в разные стороны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крыльев.

Бабочки летают с цветочка на цветочек.  А в это время на поляну пришли медведи.

  1.  «Медведи». Ходьба на внешней стороне стопы.

ОВД

- подлезает под заросли в лесу (дуги) чтоб полакомится ягодой

- идет на носках по дорожке со следами (равновесие, вытяжение)

- лазает на дерево за медом (лазанье по гимнастической стенке)

Увидев на дереве улей пчел, медведи решили залезть на дерево и полакомится медом. Залезли на дерево, но пчелы оказались в улье, и медведи тихонечко спустились вниз на полянку. И цапля в лесном озере тоже искала, чем же ей полакомиться.

  1.  «Цапля». Ходьба с высоким подниманием колен по периметру зала.

На одной из кувшинок лесного озере сидели стрекозы.  Цапля спугнула стрекоз. Они расправили крылышки и полетели прочь.

  1. «Стрекозы». Бег по периметру зала.
  2.  «Олени». Подскоки.

Прискакали на поляну олени и стали резвится. Этим весельем были не очень довольны ежики. Они зафырчали и пошли искать другую полянку.

  1.  «Сердитые ежики». Упражнение на дыхание.

В это время Цапля нашла целую компанию лягушек. Увидев цаплю, лягушки замерли.

  1. Игра «Цапля и лягушки». Дети сидят на корточках и замирают. Цапля отворачивается продолжает искать лягушек, лягушки прыгают на месте. Повторить 2-3 раза.

Цапля ни съела ни одной лягушки.  Молодцы лягушата. Ребята я чувствую чудесный аромат. Давайте мы с вами его вдохнем. Это аром цветов с чудесной лесной полянки.

  1. Упражнение на дыхание «Вдыхаем аромат цветов».    

Молодцы ребята! Вот нам и пора возвращаться в детский сад. Раз два три повернись и в садике очутись.

Давайте сядем в круг. Скажите кого вам больше всего понравилось изображать? Хотели бы вы еще раз со мной отправится в волшебное путешествие. Договорились! Мы обязательно свами еще не раз отправимся в подобное путешествие. Прощаемся с гостями.

Выход детей из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Инструктор по физической культуре Лискова Наталья Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 «Светлячок» Презентация Нетрадиционного занятия по физическому развитию для детей средней группы «Лесная поляна»

Слайд 2

Задачи: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию ребенка. 2. Развитие физических качеств: гибкость, ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Слайд 3

Вводная часть 1. «Превращение» . И.П.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Повороты со спины на живот и обратно в правую и левую сторону. Основная часть 2. «Цветочки». И.П.: лежа на спине, руки и ноги в стороны. Сгруппировавшись медленно разводить руки и ноги в стороны. 3. «Кузнечики». И.П.: лежа на животе, руки в упоре вдоль туловища, голова повернута виском на ковер. Поднимаем голову, одновременно выполняя разгибательное движение рук. 4. «Червячок». И.П.: лежа на животе. Ползание по-пластунски на животе по периметру зала.

Слайд 4

5. «Котята». И.П.: стоя на коленях и ладонях. Прогнуть спину, подбородок вверх и произнести –мяу-мяу-мяу….Округлить спину издавая звук ш-ш-ш…

Слайд 5

9. «Бабочки». И.П. сед на коленях (стоя), руки вниз. Выполнение наклонов в разные стороны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крыльев. 10 . «Медведи». Ходьба на внешней стороне стопы. ОВД - подлезает под заросли в лесу - идет на носках по дорожке со следами - лазает на дерево за медом