Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Викторина «Путешествие в Чистолюбию» для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Сафаралиева Жанна Тахировна

Цель: закреплять элементарные знания о внешних органах человека.

Задачи:

  • Образовательная область «Здоровье»: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

  • Образовательная область «Коммуникация» : развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать словарь детей, умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

  • Образовательная область «Социализация»: способствовать развитию компонентов детской игры: действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия; воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту; развивать эмоциональную отзывчивость: понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния.

  • Образовательная область «Познание»: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_zhan.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

 

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Викторина «Путешествие в Чистолюбию»

для детей средней группы

Автор – составитель

Воспитатель

Сафаралиева Жанна Тахировна

        

Санкт – Петербург

2015

Цель: закреплять элементарные знания о внешних органах человека.

Задачи:

  • Образовательная область «Здоровье»: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
  • Образовательная область «Коммуникация» :  развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать словарь детей, умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.
  • Образовательная область «Социализация»: способствовать развитию компонентов детской игры: действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия; воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту; развивать эмоциональную отзывчивость: понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния.
  • Образовательная область «Познание»: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие  педагогические технологии;

технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии;

информационно – коммуникативные технологии.

Материал: карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

деятельность педагога

деятельность детей

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Чистолюбию. Вы знаете, что это за страна?

- В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. злой волшебник Кар – Кариес  вместе со своим войском напал на Чистолюбию. Хитростью и коварством пробрался Кар – Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Чистолюбии едва хватает ее для утоления жажды.  Коварный Кар – Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Чистолюбии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Ребята, хотите помочь жителям Чистолюбии?

- Тогда в путь! Чтобы  попасть в Чистолюбию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- Вот мы и на месте.

- Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте. Вы ловкие? Вы умелые

Врага одолеть мы сумеем всегда!  Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору (во время рассказа водит указкой по схеме, показывая путь)

- Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

- Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?     (Ухо)

- От какого овоща плачут глаза?

- Что лечит врач стоматолог?

- Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната, в ней два сундука, один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.

- Хорошо! И с этим  заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? это шумит река. Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

на ночь два оконца

сами закрываются,

а с восходом солнца

сами открываются                 (глаза)

Полно корыто гусей – лебедей намыто                       (зубы)

Два паруса на всю жизнь рядом плывут,

А друг друга не видят                                 (уши)

Один говорит, Двое глядят,

Двое слушают                           (язык, глаза, уши)

Ношу их много лет, а счету им не знаю               (волосы)

- Ну вот мы и перебрались через реку. Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая – грустная. Да это игра «фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты веселого, унылого и злого человека. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали, подходите и приступайте к работе.

- Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человека.

- Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники? Приготовьтесь к новым вопросам.  Готовы?

Что дороже денег?             (здоровье)

У птиц – перья, у человека -?...           (кожа)

Что лечит врач дерматолог?...        (заболевания кожи)

Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …   (глазное)

- Молодцы! хорошо справились с заданием!  Вот мы и добрались до мрачного замка Кар – Кариеса. Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда. Но мы не сможем войти в башню без ключа. Чтобы  его добыть, необходимо выполнить последнее задание. У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

показывает схему целиком и дети проверяют правильность выполнения

- Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Чистолюбии станет так же красиво и чисто, как было раньше. Ну а нам пора домой. Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и … мы снова дома.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Чистолюбию. И мне осталось только выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!

Ответы детей

ответы детей

закрывают глаза , берутся за руки и произнося пароль.

подходят к мольберту, на котором укреплена карта – схема «Лабиринт»

ответы детей (да)

ответы детей

выполняют задание. проверяют правильность выполнения вместе с воспитателем

отгадывают загадки

по мере отгадывания, дети обводят камушки, нарисованные пунктиром , красным фломастером

делятся на три группы и выполняют задание

ответы детей

ответы детей        

берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...