Информационная карта
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Формирование положительной мотивации у воспитанников 3-4 лет к освоению новых знаний, посредством погружения их в сказочную ситуацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_punkta_1.3.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Информационная карта

организованной образовательной деятельности по физической культуре

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «По дороге за колобком»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Глазырина Ирина Владимировна  

Информационная карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Глазырина Ирина Владимировна

ОО: Физическое развитие. Раздел: Физическая культура.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года).

Пояснительная записка:

Мы живём в мире, где очень много времени отводится физической культуре и спорту. В ходе реализации основной образовательной деятельности воспитанники открывают новые знания, приобретают важные общеучебные умения, которые будут необходимы им как для успешной учёбы в будущем, так и в повседневной жизни, а именно: умение делать выбор, ставить цель и достигать её, проявлять волевые качества, любознательность, способность к принятию собственных решений.

Тема ООД: «По дороге за колобком».

Цель ООД: Формирование положительной мотивации у детей 3-4 лет к освоению новых знаний, посредством погружения их в сказочную ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

- Учить ходить по повышенной плоскости боком приставным шагом.

- Упражнять в ползании по доске с опорой на ладони и колени.

Развивающие:

- Развивать координацию, равновесие, умение сохранять правильную осанку.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, смелость, активность.

Направление: физическое развитие.

Тип ООД: освоение новых знаний.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

- проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает положительными эмоциями;

- активно взаимодействует со взрослыми;

- может использовать речь для выражения своих мыслей и ответов на вопросы;

- способен к волевым усилиям при выполнении упражнений.

Форма проведения ООД: поточная, индивидуальная.

Методы и приемы:

- словесный, наглядный, игровой, практический;

- беседа, ситуация занимательности, поощрения. 

Применяемые современные педагогические технологии: игровая, коррекционная, здоровьесберегающая, ИКТ. 

Предварительная работа: нет.

Материалы и оборудование:

  1. Гимнастическая скамейка.
  2. Гимнастическая доска.
  3. Массажные мячики.
  4. Стулья по возрасту детей.
  5. Изображение колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
  6. Бумажные цветы.
  7. Диск с мультфильмом «Колобок».

Количество участников: вся группа. 

Время реализации: 18 минут.

Место реализации: спортивный зал.

Конспект итогового занятия по физической культуре

во 2 младшей группе (3 – 4 года).

Тема: «По дороге за колобком»

Этап

(хронометраж)

Содержание

1

1 этап: организационно – мотивационный.

4 мин.

Дети заходят в зал и становятся рядом с инструктором.

Инструктор:

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?  (КОЛОБОК).

Молодцы, а вы ребята хотите узнать, куда укатился от бабушки и дедушки колобок? (ответы детей). Ну тогда отправляемся в путь.

Упражнения выполняются по показу инструктора

Раз-два-три-четыре-пять,

 Колобка идём искать.

Ходьба в колонне по одному.

В лес придётся нам зайти,

Ходьба на носках.

 

Чтобы колобка найти.

Ходьба на пятках

На опушке, возле ели на пенёчек дети сели,

Остановились и присели.

 

Посидели, отдохнули, ручки к солнцу потянули.

Встать и потянуться, руки вверх.

Опустили их опять, можно ими помахать.                                 

Махи руками.

Снова к солнцу потянулись,

И друг другу улыбнулись.

На полянку весело ребятки спешат.

Лёгкий бег. 

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Инструктор: Вот мы с вами и прибежали в гости.                        

 «Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой.»

2

2 этап: основной

10 мин.

ОРУ на стульчиках с мячом «Ёж»

Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка...»

  1. И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх и переложить мяч другую руку.

«Бабка тесто замесила»

  1. И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.

Имитация движения «лепка колобка»

«Колобка он слепила»

  1. 3. И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд, мяч держать двумя руками.

1- поворот вправо, 2- и. п., 3- поворот влево, 4- и.п.

«В печь его поставила, там его оставила»

  1. И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 

1-3 – встать, руки вверх, потянуться,

4-  и.п

«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож»

  1. И.п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на месте.

«Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко»

«Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать»

«Огород он пересек и пустился наутек»

«Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Круглый, да румяный прямо на поляну.»

Инструктор:

Ребятки, мне кажется, что на этой полянке кто-то есть. Давайте посмотрим, кто же здесь прячется?

Инструктор поворачивает картинки, а дети называют, кто на них изображен.

Инструктор:

Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке.             

По мосточку волк крадется, до колобка он добирается.

Медведь ползет через кусты, ищет ягоды, грибы.         

А вот и рыжая плутовка, хитрая лиса.

Вот таких зверей встретил  колобок на своём пути. Но нам пора идти дальше и догонять сбежавшего колобка.

ОВД:

1. «Жучки на брёвнышке». Ползание по доске с опорой на ладони и колени.

2. «Пройдём по мостику». Ходьба по скамье боком приставным шагом, руки на поясе.

Инструктор:

Посмотрите ребятки,   а вот и непослушный колобок.  Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть? Ребята, а кто мог съесть колобка, кого мы встретили на полянке? Ответы детей.

А давайте покажем колобку, как мы с вами играем.

3

3 этап: заключительный.

4 мин.

Игра «Птица и птенчики»

Инструктор:

Ну что ребята, нам пора прощаться с колобком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощание сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Игра- потешка

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Давайте вспомним, что мы свами преодолели по дороге, когда шли за колобком. Ответы детей.

Ребята вы такие дружные! Вы так хорошо занимались. На этом наше занятие закончено, до свидание ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания  "банка передового педагогического опыта"  (или картотеки) в образовательном учреждении....