«Осуществление дифференцированного подхода к часто болеющим и ослабленным детям на физкультурных занятиях.»
консультация по физкультуре на тему

Копысова Ольга Сергеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профессионализма и компетенции педагогов дошкольного образования, которые находятся рядом с детьми, заботятся о них, любят, играют и учат познавать себя и окружающий мир.

На современном этапе развития педагогической науки реализация индивидуально-дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе и в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Осуществление дифференцированного подхода к часто болеющим и ослабленным детям на физкультурных занятиях.» Консультация

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профессионализма и компетенции педагогов дошкольного образования, которые находятся рядом с детьми, заботятся о них, любят, играют и учат познавать себя и окружающий мир. На современном этапе развития педагогической науки реализация индивидуально-дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе и в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения.

Слайд 3

Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам детей. В физкультурно-оздоровительной работе данный подход представляет собой форму организации оздоровительных мероприятий, при которой педагог изучает, анализирует и классифицирует различные данные по заболеваемости, физическому развитию и подготовленности детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы детей, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания. Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровительной работе с детьми крайне важна информация о состоянии здоровья. О состоянии здоровья детей судят на основе данных медицинских осмотров и анализа медицинских карт.

Слайд 4

К ритериями создания таких групп для занятий физической культурой могут выступать следующие показатели : 1.состояние здоровья ( Все дошкольники на основании медицинского заключения распределяются на 3 медицинские группы ) основную (дети с I группой здоровья, частично – со II группой здоровья, когда имеющееся заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим) подготовительную (дети II группы здоровья, имеющие отставание в физическом развитии; недостаточную физическую подготовленность; незначительные отклонения в состоянии здоровья) специальную (дети, чьѐ состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья)

Слайд 5

Отклонения Противопоказания Причины Рекомендованно сердечно-сосудистой системы - упражнения с резким изменением положения тела и темпа, - упражнения с задержкой дыхания, - упражнения с длительным статическим напряжением вследствие неустойчивой вегетативной нервной системы нарушается кровоснабжение мозга, и могут возникнуть головокружение, нарушения функции сердца и сосудов, появиться отдышка, слабость, ухудшиться общее состояние, наступить необратимые изменения мышц и клапанного аппарата сердца тренирующая нагрузка: - ходьба по ровной местности, - медленный бег, Ходьба на лыжах, - плавание, - ОРУ для мелких мышечных групп. повышенное АД - подскоки, прыжки, - упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата вызывают головокружение, тошноту, рвоту - ОРУ, - игры средней подвижности, - танцевальные движения т.к. улучшают и нормализуют нарушенную регуляцию сосудистого тонуса, координацию двигательных актов Расстройство носового дыхания - быстрый темп выполнения упражнения, - задержка дыхания Может привести к дыхательной аритмии, в результате которой сердце на вдохе сокращается чаще, чем на выдохе, появляются нарушения различного характера во всех органах и системах - упражнения с протяжным вдохом, - звуковая гимнастика (произношение звуков на выдохе), - упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки, - дыхательные упражнения с сопротивлением (игра на дудочке) т.к. тренируют дыхательную мускулатуру и улучшают проходимость бронхов Ослабленные дети - длительные пробежки, - игры большой подвижности Вызывают напряжение и усталость игры средней подвижности

Слайд 6

Заболевания Противопоказания Близорукость высокой степени,осложнённая и врождённая -резкие и длительные наклоны головы и туловища, -сотрясение тела, вибрация Катаракта. Афакия (отсутствие хрусталика) смещение хрусталика. -сотрясение тела, вибрация -значительная физическая нагрузка глаукома -физические нагрузки с сильным напряжением, с сильным наклоном туловища, с низким положением головы Атрофия зрительного нерва. Заболевания сетчатки. -значительная физическая нагрузка Опорно – двигательный аппарат -Ограничение или исключение упражнений, выполняющихся в быстром темпе -интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования Своевременное информирование о детях, пришедших в детское учреждение после перенесенного заболевания, позволяет дифференцировать нагрузку при проведении занятия по физической культуре: изменять темп упражнений, изменять интервалы отдыха, варьировать количество повторений и вводить дополнительные «станции» отдыха, варьировать способы и условия выполнения упражнений.

Слайд 7

2. уровень физической подготовленности Результаты проведенного мониторинга в начале и в конце учебного года 2017-2018 позволили распределить детей на три группы – дети с высокими ,средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств. В начале года было обследовано 168 детей, а в конце года – 171 ребенок.. 25 детей – 15% 117 детей – 68% 120 детей - 71% 51 ребенок – 30% 23 ребенка – 14% 2 ребенка-3%

Слайд 8

При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки. Работу с детьми основной группы , давая детям оптимальный уровень нагрузки. Отслеживает состояние детей подготовительной группы, которые выполняют задания с учѐтом своих возможностей ( упрощѐнные , более низкой интенсивности, скорости, непродолжительное время). инструктор воспитатель

Слайд 9

Индивидуальную работу по физической культуре с ослабленными детьми лучше проводить в игровой форме. Наиболее удобное время для проведения индивидуальной работы — прогулка, во время которой можно организовать детей в небольшие группы и провести с ними (дифференцированно) подвижные игры.

Слайд 10

Невозможно полноценное осуществление дифференцированного подхода без участия специалистов,воспитателей , родителей. Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и составленными рекомендациями по каждой группе, выделенных на основании перечисленных критериев, дает возможность организовать двигательную деятельность детей в течение дня, адекватную их способностям и возможностям. В рекомендацию входит: комплекс утренней гимнастики гимнастика после дневного сна упражнения для профилактики плоскостопия оздоровительные упражнения игровые упражнения подвижные игры индивидуальная работа (условные обозначения)

Слайд 11

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на занятиях по физической культуре способствует повышению уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

"Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностейдетей дошкольного возраста с ОНР и ТНР" Изучение особенностей психоэмоциональной сферы детей...

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе.

Освещены основные вопросы осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе....

Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.    ...

Осуществление дифференцированного подхода к детям, имеющим нарушения развития в условиях ДОУ

В раннем возрасте активно развивается нервная система, совершенствуется двигательный аппарат, крепнет весь организм. Ребенок может уже сдерживать свои желания, но на короткое время, быстро утомляется ...

Дифференцированный подход при обучении основным видам движений детей с косоглазием и амблиопией на физкультурных занятиях.

Современные исследования показали, что дети с косоглазием и амблиопией имеют свои специфические особенности в развитии. Анализ исследования состояния физического развития детей с косоглазием и ам...