Осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе.
методическая разработка по логопедии по теме

Освещены основные вопросы осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР
в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осуществление дифференцированного подхода к детям с ЗПР в процессе реализации авторской программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе.

Слайд 2

Причины: 1. У величение категории детей, требующих к себе особого внимания и особой системы работы как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. 2 . Влияние кардинальных переустройств, происходящих в политической, экономической, социальной и других сферах жизни россиян на образование. 3. Модернизация образования на всех уровнях и возникающей в связи с этим необходимостью модернизации педагогической среды. 4. Увеличение количества учащихся, которые не в состоянии за отведенное время усвоить учебную программу в необходимом объеме.

Слайд 3

До настоящего времени не разработаны: система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ЗПР комплексная модель коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование психологической готовности дошкольников с ЗПР к школьному обучению содержание коррекционно-педагогического процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения

Слайд 4

Теоретико-методологическая основа Исследования Н. Ю. Боряковой , Е. А. Екжановой Л. С. Марковой, Е. А.Медведевой, С. Г. Шевченко, У. В. Ульенковой , Результаты собственного пятилетнего опыта по построению коррекционной работы с детьми с ЗПР. Анализ существующих программ коррекционного обучения дошкольников с различными отклонениями в развитии. Программно-методические материалы:«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (разработанных коллективом авторов под руководством С. Г. Шевченко); «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения» (разработанных авторским коллективом под руководством Т. Г. Неретиной ), Современные программы для детских садов общего типа: «Истоки», «Развитие», «Детство» и др., в том числе и «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Слайд 5

Цель программы: обеспечить полноценное развитие и воспитание детей с особыми образовательными потребностями, а также формирование у них в условиях дошкольного образовательного учреждения готовности к школьному обучению.

Слайд 6

З а д а ч и : создание условий для охраны и укрепления здоровья детей с особыми образовательными потребностями; обеспечение социального развития детей, формирование у них адекватного отношения к окружающему миру с учетом возрастных особенностей их восприятия и способности к пониманию; осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности.

Слайд 7

Принципы психолого-педагогической коррекции: принцип взаимодействия диагностики и коррекции принцип природосообразного подхода принцип «замещающего онтогенеза» принцип личностно-ориентированного отношения к ребенку деятельностный принцип осуществления коррекции

Слайд 8

Блоки программы:

Слайд 10

Диагностический блок Цель блока определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка с целью построения адекватных индивидуальных маршрутов развития и определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия.

Слайд 11

Диагностический блок

Слайд 12

Оздоровительный блок

Слайд 13

Коррекционно-развивающий блок

Слайд 14

Блок развития речи

Слайд 15

Воспитательно-образовательный блок

Слайд 17

Методическое обеспечение

Слайд 18

Мониторинг психолого-педагогического обследования детей подготовительной коррекционной группы № 2009-2010 уч . г.

Слайд 19

Перспективы реализации программы Формировать знания детей о себе на уровне из возрастных интеллектуальных и психологических возможностей; осознание ими своей уникальности и неповторимости, а также умение признавать уникальность и неповторимость каждого другого человека; умение преодолевать свои зарождающиеся или уже сложившиеся комплексы; способность любить себя, то есть, с одной стороны, принимать себя такими, каковы они есть, а с другой стороны, стремиться к развитию и совершенствованию; умение быть организованными, адекватно реагировать на окружающие явления.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации авторской программы.

Процесс реорганизации всей системы образования требует разработки новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения детей. Особенно важно полноценное выполн...

Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"

Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации авторской программы "Лучик"

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры. Культура стала основой жизнедеятельности цивилизованного человека. Она живет в нашей речи, неотъемлема от нашего сознан...

Осуществление дифференцированного подхода к детям, имеющим нарушения развития в условиях ДОУ

В раннем возрасте активно развивается нервная система, совершенствуется двигательный аппарат, крепнет весь организм. Ребенок может уже сдерживать свои желания, но на короткое время, быстро утомляется ...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в коррекционных школах и предназначена для педагогических работников специальных /коррекционных/ школ VIII вида....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий с кинетическим песком "В гостях у Песочного человечка" для детей 4 -5 лет.

В программе представлена система коррекционно-развивающей работы с использованием кинетического песка: методические рекомендации, тематическое планирование, картотека игр и упражнений с кинетическим п...