Комплексы гимнастик
картотека по физкультуре на тему

Нагорная Анна Алексеевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка дыхательных упражнений.

  1. «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).

Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

  1. «Поднимаем выше груз»

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.

Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох.  Возвращение в и.п. – выдох –  6-8 раз.

  1. «Лес шумит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:   наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.

  1. «Травушка колышется»

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.

  1. «Травушка растет»

И.п.:  стоя на коленях, руки к плечам.

Выполнение:  поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.

  1. «Грибок»

И.п.:  глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.

  1. «Насос»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль  туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.

  1. «Вертолет»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.

  1. «Хлопушка»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.

  1.  «Здравствуй, солнышко»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.

  1. «Рубка дров»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.

Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.

  1. «Лыжник»

И.п.:  стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.

Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.

  1. «Пловец»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»

Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, - мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.

  1. «Лягушка»

И.п.:  упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.

Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.

        15.      «Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.

Дети делают вдох носом и на выходе произносят

Протяжно «Кар!» (5-6 раз)

Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.

Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)



Предварительный просмотр:


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Суть здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Образовательные

  • Сформировать представления о полезной пище;
  • Рассказать о работе медсестёр и врачей;
  • Сформировать представления о том, что такое здоровье;
  • Пополнять словарный запас.

Развивающие

  • Развивать координацию движений и двигательные навыки;
  • Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику;
  • Развивать внимание и умение повторять показываемые действия;
  • Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность и опрятность;
  • Создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
  • Мониторинг здоровья воспитанников — Ежедневно медсестра осматривает ребят после приёма в группу.
  • Закаливание — Формы закаливания в детском саду: постепенная адаптация к прохладной температуре в помещении, равной 20° для первой младшей группы (дети раннего возраста) и 18° для дошкольников 3–7 лет, сон с открытой форточкой (круглый год, воздушные и солнечные ванны на прогулках, обтирание, реже — контрастное обливание, ходьба босиком, в том числе по коврикам с солевым раствором
  • физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
  • Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками.
  • Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук.
  • Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом.

социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;

Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.

Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком.

Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками)

образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни

Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа

Занятия по валеологии — непосредственно образовательная деятельность (НОД)по вопросам здоровья

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Картотека здоровьесберегающих технологий

Физкультминутки

Их еще называют динамичными паузами.

Цель таких физкультминуток заключается в:

предупреждении утомляемости;

снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

активизации мышления;

повышении интереса детей к ходу занятия;

создании положительного эмоционального фона.

Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, и т. п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты.

Дыхательная гимнастика

Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

улучшить работу внутренних органов;

активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

повысить защитные механизмы организма;

Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев.

Гимнастика для глаз

Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

снятия напряжения;

предупреждения утомления;

тренировки глазных мышц;

укрепления глазного аппарата.

Ритмопластика

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

восполнение «двигательного дефицита»;

развитие двигательной сферы детей;

укрепление мышечного корсета;

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

проявить эмоции, переживания, фантазию;

самовыразиться;

снять психоэмоциональное напряжение;

избавиться от страхов;

стать увереннее в себе.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.



Предварительный просмотр:

«ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ»

ЦЕЛЬ: Профилактика близорукости, снятие напряжения после длительной           зрительной нагрузки (2 – 3 мин.)

 

  1. «Филин»

На счет 1 – 4 закрыть глаза,

На счет 5 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4 – 5 раз.)

  1. «Метелки»

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1 – 5 (4 – 5 раз).

Можно сопровождать проговариванием:

«Вы, метелки, усталость снимите, глазки нам хорошо освежите».

  1. «Жмурки»

На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки.

Дети зажмуриваются на счет 1 – 4. За это время ведущий изменяет расположение предметов. Открыв глаза, дети определяют измерения (4 – 5 раз).

  1.  «Далеко - близко».

Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предметы, находящиеся далеко, а через 2 – 3 секунды – предметы, близко расположенные. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называл ведущий (6 – 8 раз).

  1. «Поймай зайку»

Педагог включает фонарик и запускает солнечного зайчика на прогулку. Дети сопровождают зайчика глазами.

                                                       

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

                             (САМОМАССАЖ)

ЦЕЛЬ: Система   точечного   массажа     для снятия   зрительного   утомления   и   нервного   перенапряжения,   при   снижении  остроты зрения, слезотечении. Сильное и продолжительное   надавливание действует  успокаивающе.  Время воздействия    на одну точку не более 1,5 минут. 

1.  Воздействие на точку, расположенную за ухом во впадине (3

     раза по  15 секунд).

2. Воздействие на точку, расположенную книзу от наружного

    конца    брови, 1- 2 см . Снаружи от глазницы.

3. Воздействие на точку, расположенную в 2 см. ниже середины    

    нижнего  края глазницы.

4. Воздействие на точку в центре надпереносья, в углублении

    между бровями.  

 5. Воздействие на точку у основания внутреннего края брови.

 6. Воздействие на точку в области надглазного отверстия, в

        середине      брови.

ВРАЩЕНИЕ ГЛАЗАМИ.

Цель: Активизация     кровообращения    в   области   глаз   и  

          мозга, укрепление  окологлазной мыщцы, снятие утомления  

          у детей с  ослабленным  зрением.

  • «Совушка»

Плотно закрывать и широко открывать глаза (30 секунд).

  • «Часики»

Посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (5 – 6 секунд)

  • «Стрелочки бегут»

Вращать глазами по кругу: в левую сторону и обратно (5 – 6 секунд)

  • «Бабочка»

Описывать глазами горизонтальную восьмерку (5 – 6 секунд)

  • «Восьмерка»

Описывать глазами цифру 8 (5 – 6 секунд)

  • «Волны»

 С проговариванием «вверх - вниз» (6 – 8 секунд)

  • «Клубочек»

Вращение глазами в одну сторону «наматываем», в другую «разматываем клубочек» (6 – 8 секунд).

ДЛЯ УТОМЛЕННЫХ ГЛАЗ

Цель: укрепление мышц век, улучшение кровообращения, расслабление мышц   глаз.

  • Сидя, на счет 1 – 5 (3 -5 сек.) крепко зажмурить глаза,

 А затем открыть (3 – 5 сек).

Цель: улучшение кровообращения.

  • Сидя: быстрое моргание (1 – 2 сек.)

Цель: снижение утомления глаз, облегчение зрительной работы на близком    расстоянии. 

  • Стоя: 1 – смотреть прямо перед собой (2 – 3 сек);

2 – поставить

палец руки на 25- 30 см от глаз;

          3 – перевести взор на кончик пальца и смотреть 3 – 5 сек;

          4 –  опустить руку. (10-12 раз).

Цель: улучшение циркуляции внутри глазной жидкости.

 

  • Сидя: 1 – тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко;

2 – спустя  1-2 сек. снять пальцы с века. (3 – 4 раз)

   

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ МЫШЦ ГЛАЗ

1.  Чтобы зоркими нам быть - нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.

2.  Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле. В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

3.  Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая по кругу (из стороны в сторону)

4.  Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

5.  Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

6.  Быстро – быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1-2 минут.

7.  Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

8. Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелке.

Зрительная гимнастика.

«Домашний животные»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

Выполняют круговые движения глазами.

Закрывают глаза.

«Грибы»

Шляпки опят, как монетки горят.

Рябит от шляпок в глазах у ребят.

Дети смотрят вдаль.

Часто моргают глазками.

«Деревья»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

 Внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами

снизу вверх,

слева направо,

вверх,

вниз.

Прикрывают глаза.

«Деревья»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами.

Глаза влево, вправо.

Вверх.

Часто моргают глазками.

«Домашние птицы»

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюют.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Дети смотрят перед собой.

Смотрят влево,

вправо,

вверх.

«Транспорт»

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом –

Свободны машины и ночью и днем.

Дети выполняют круговые движения глазами.

Глазами влево, вправо, круговое движение.

Хлопают глазами.

«Игрушки»

Веселый мяч помчался вскачь.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Покатился под ворота,

Добежал дот поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и вес.

Дети смотрят вдаль.

Смотрят на кончик носа,

Вдаль.

Смотрят вниз.

Выполняют круговые движения глазами.

Закрывают глаза.

* * *

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо – там птички летят.

Внизу, по травке, жук ползет.

А слева – деревце растет.

Направо – алые цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты.

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель

Большой жужжит.

Дети смотрят друг на друга.

Переводят взгляд наверх,

вниз,

налево,

направо,

закрывают глаза, делают глубокий вдох.

«Овощи»

1,2,3,4,5

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами.

Смотрят вниз,

Влево - вправо.

Моргают глазками.

«Осень»

Осень! Осыпается весь наш бедный сад…

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Дети выполняют движения глазами вверх – вниз.

Круговые движения глазами влево – вправо.

Смотрят вдаль.

Закрывают глаза.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

«Овощи »

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих рук.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают»

«Ягоды»

1,2,3,4,5,

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

Пальчики обеих рук «здороваются»

Обе руки «идут» указательными и средним пальцами по столу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

1,2,3,4,5.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.  

Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Загибаем поочередно все пальчики.

Разгибаем поочередно все пальчики.

Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

«Мебель»

1,2,

3,4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«Посуда»

1,2,

3,4

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

«Снежок»

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

1 – подбросим.

2 – поймаем.

3 – уроним.

И…сломаем.

Загибают пальчики по одному.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают снежок

Приседают, ловят снежок

Встают, роняют снежок

Топают.

«Зима»

1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Загибают пальчики по одному.

«Идут» по столу указат. и сред. пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Крошащие движения всеми пальчиками.

Ведут указательным  пальцем правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

«Зимующие птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

«Ёлочка»

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки.

Звезды, человечки.

Пальцы рук переплетены, их больших пальцев – верхушка елочки.

Кулачки, указательные пальчики выставлены.

«Шарики» из пальцев вверх, вниз

«Ушки» из указат. и среднего пальцев; обе ладошки сложены, пальцы сжаты.

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на слоте.

«Домашние птицы»

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собой,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Загибают безымянный палец, большой палец.

Загибают средний палец, мизинец.

Загибают указательный палец.

«Дикие животные»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочки.

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимают и разжимают кулачки.

«Шагают» пальчика по столу.

На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.

«Профессии на транспорте»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

Загибают пальчики на обеих руках.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

«Апрель»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

Ритмично, на каждый слог стучат подушечками пальцев, начиная с большого по столу.

«Семья»

Как у нас семья большая

Да веселая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,  

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Ритмичные хлопки в ладоши и удары

кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы.  

«Перелетные птицы»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу, весну – красну.

На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой руке, потом на левой.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за ней шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками

На каждое название насекомого загибают один пальчик

Делают кружок из пальчиков и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладошки на стол.

«Рыбы»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

1, 2, 3, 4, 5.

Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников

Ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь.

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Сжимать и разжимать кулачки

Загибать пальчики, начиная с большого пальчика.

«Цветы»

Наши алые цветки

        распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

       лепестки колышет.

Наши алые цветки

        закрывают лепестки

Тихо засыпают,

       головой качают.

Плавно разжать пальцы рук

Помахать руками перед собой

Плавно сжать пальцы рук

Плавно опустить их на стол.

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Весело хлопают в ладоши.

«Зарядка для пальцев»

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.



Предварительный просмотр:

Физкультминутки

 №1  А в лесу растет черника.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика         (хлопают в ладоши).

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать     (приседают).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу      (ходьба на месте).

№2  Космонавт.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете   (потягивания – руки вверх).

А в низу леса, поля –

Расстилается земля               (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).

№3   Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас                    (встали руки на поясе)

Он встает с лежанки в час                (потянулись руки вверх вдох)

В два на кухни крал сосиски           (наклоны влево – вправо).

В три сметану ел из миски               (наклоны вперед – руки на поясе).

Он в четыре умывался                      (наклоны головы к плечам влево – вправо)

В пять по коврику катался                (повороты влево - вправо).

В шесть тащил сельдей из кадки      (рывки руками перед грудью).

В семь играл с мышами в прятки     (хлопки спереди сзади).

В восемь хитро щурил глазки          (приседания).

В девять ел и  слушал сказки            (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать           (прыжки на месте).

Потому что в час вставать                   (шагаем на месте).

№4   В темном лесу есть избушка.

В темном лесу есть избушка          (дети шагают)

Стоит задом наперед                      (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка        (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет                        (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком,                                 (показывают пальчиком)

Глаза большие,                               (показывают)

Словно угольки горят                       (покачивают головой).

№5   Шел король по лесу.

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

№6  Раз грибок,  два грибок.

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашел            (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок            (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал

Леший сладко потянулся        (потягивание руки вверх).

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся               (наклоны вперед и назад)

И налево, и на право

Повернулся. Вот и славно      (повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку              (дети садятся).

                                                           

№ 7    Фонопедическое упражнение «Муха».

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:  «Ж-ж-ж»

Комары летят

Летят и пищат:  «З-з-з, З-з-зу и - укушу!З-з-з»   «Ж-ж-ж» - «З-з-з»

(текст произносят, разным по высоте голосом: за муху – низким, за комара – высоким).

№8  Мишка гири поднимает.

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает              (имитация поднимания гирь)

Раз, два, три, четыре, пять         (сохранить положение «руки вверх»)

буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один.

 

№9  Как у наших у зверят.

Как у наших у зверят                                    (хлопаем в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ; топ-топ-топ                              (топанье ногами)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп –хлоп- хлоп, хлоп – хлоп – хлоп        (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку                                    (приседание)

Пляшут звери рядышком                              (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –                                 (бег на месте)

Никому их не догнать.

№10  А ну, попробуйте!

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зелёных,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса, показывается соответствующая картинка. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз).

№11  Мы сегодня рисовали.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

№12   Золотая песенка.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых…             (кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.          (остановились, машут плавно руками вверх – вниз,  влево – вправо)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,                (руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.               (повороты туловища влево – вправо)

Деревья все осенним днем

 Красивые такие!                           (плавные движения руками вверх – вниз)

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые!                     (присели).

№13  Серая лошадка.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

(поочерёдное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороша и хвост и грива

(руки на поясе, наклоны туловища вправо –влево)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте).

№14   Серенькие перышки.

Воробьи – воробушки,              (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки!                  (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки

                                                     (стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!                      (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

                                                     (развели руки в стороны, пожали плечиками)

И погладить не дают.

                                                     (руки на пояс наклоны туловища влево - вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?              (хлопки в ладоши).

№15  Хлопья белые.

Хлопья белые летят,                 (легкий бег на месте)

Холоднее стало,                        (приседания)

Только, зимушка ребят

                                                  (наклоны туловища вправо – влево)

Ты не испугала.                        (прыжки на месте)

Нет! Нет! Ты не испугала.

№16  Листопад.

Тучи в небе кружатся,

                                           (дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица

                                           (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

День осенний хмурится,

                                           (руки на поясе – повороты влево вправо)

Листопад на улице            (кружатся на месте).

По дороге стелется           (легко бегут по кругу).

Желтая метелица.

№17  Рыжие клены.

Все клены стали рыжие,           (руки подняли вверх, покачали руками)

И ни один не дразнится

                                                    (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Раз всё равно все рыжие,         (руки подняли вверх)

Кому, какая разница?              (покачали плечами).

 №18  Рыжие белочки.

Листики падают, осень пришла

                                                   (махи руками вверх – в стороны – вниз)

Рыжие белочки,

 Как  у вас дела?                       (наклоны вперед)

- Мы набрали шишек

Для своих детишек                   (прыжки на месте)

Листьев полное дупло –

Будет нам зимой тепло             (повороты туловища влево – вправо).

Листики падают,

Осень пришла                          (махи руками вверх – в стороны – вниз)

Рыжие белочки,

 Как  у вас дела                        (приседания)

 - Насушила ягод,

Чтоб  хватило на год               (махи руками вверх – в стороны – вниз).

№19  Я мороза не боюсь.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос                (надо показать руки, нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать,  бегать играть                 (движения).

№20  Наши красные цветки.

Наши красные цветки

Распускают лепестки                (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет                   (качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,              (присели, спрятались)

Головой качают,                     (движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

№21  Вот так яблоко!

Вот так яблоко!                     (встали)

Оно –                                     (руки в стороны)

Соку сладкого полно           (руки на поясе)

Руку протяните,                    (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите                     (руки вверх).

Стал ветер веточку качать,  (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать        (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну   (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву!       (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!                    (встали)

Оно –                                    (руки в стороны)

Соку сладкого полно            (руки на поясе).

№22  Я чайник – ворчун.

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд,   (шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот,

                                                              (руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу      (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!(прыжки на месте)

№23  Я на скрипочке  играю.

Я на скрипочке  играю,  

Тили – тили – тили                                      (показывают, как играют на скрипочке)

Скачут зайки на лужайке,

Тили – тили – тили                                      (прыгаем)

А теперь на барабане.

Бум – бум – бум,                                          (хлопаем в ладоши)

Трам – трам – трам!                                    (топаем ногами)

В страхе зайки разбежались по кустам      (присели).

№24  Я иду, и ты идешь.

Я иду, и ты идешь  - раз, два, три               (шагаем на мете).

Я пою, и ты поешь - раз, два, три               (хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем - раз, два, три            (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три     (шагаем на месте).

№25 Часы.

Тик – так, тик – так –

Все часы идут вот так:

Тик – так                                    (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так  (раскачивайтесь в такт маятника).

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.        (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу,  затем – к левому, как часики)

Тик – так, тик – так.

№26  Самолет.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз – два – три – четыре –

Полетел наш самолет.

(Ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево).

№27  Прыгайте кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели травушку покушаем,

Тишину  послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую).

№28   Подрастает зернышко.

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает – вот как весело играет!

(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища присели).

№29  Паучок.

Паучок под лавку

Упал

Ненароком лапку

Сломал

В городскую лавку

Сходил

И другую лапку

Купил.

(На строки 1-3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ножке. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку)

№30  Оловянный солдатик стойкий.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка.                (стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади!                      (шагаем на месте)

А теперь постой на левой,               (стоим на левой ноге)

Если ты солдатик смелый                (прыжки на месте).

№31   Наши алые цветки.

Наши алые цветки

Распускают лепестки                    (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет                       (качание руками влево – вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,                  (присели, спрятались)

Головой качают                           (качание головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

№32  Насос.

А  теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре – (3 раза)

Хорошо мы потянулись.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины);

наклон влево, движение вверх правой рукой)

№33  На поляне кедр могучий.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она

(стоя на правой ноге, тянем руки вверх, затем то же на левой)

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот).

№34  Мы с друзьями.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с тобой несем корзинки

Вот хорошая тропинка!              (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику                (наклоны вперед)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам

Здесь отличные места!                (повороты влево – вправо).

№35  Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге                      (повороты влево – вправо)

Потянулся он со сна:                      (потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил               (вращения головой)

Наклонился взад – вперед,           (наклоны вперед – назад)

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки

                                 (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся                (дети садятся)

№36   Ложка – это ложка.

Ложка – это ложка,                        (шагаем на месте)

Ложкой  суп едят                           (хлопаем в ладоши)

Кошка – это кошка                        (шагаем на месте)

У кошки семь котят                       (хлопаем в ладоши)

Тряпка – это тряпка,                     (шагаем на месте)

Тряпкой вытру стол                      (прыжки на месте)

Шапка – это шапка,                       (шагаем на месте)

Оделся и пошел                             (прыжки на месте)

А я придумал слово,                     (руки в стороны – на пояс)

Смешное слово – плим                  (присели)

Я повторяю снова                          (наклоны туловища вправо – влево)

Плим, плим, плим!                        (присели)

Вот прыгает и скачет                    (прыжки на месте)

Плим, плим, плим!                        (шагаем на месте)

И ничего не значит                        (прыжки на месте)

 Плим, плим, плим!                       (шагаем на месте).

                 

№37  Если нравится тебе.

(Педагог поет песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения)

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо»

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То сделай все.

№38  Долго, долго.

Долго, долго мы лепили

(руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)

Наши пальцы утомились (встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут

(поглаживание каждого пальчика по очереди)

И опять лепить начнут

Дружно руки разведем (развели руки в стороны)

И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши).

№39  Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!                   (шагаем на месте)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек        (прыжки на месте)

 Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят                  (присели хлопки в ладоши).

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин

                                                          (шагаем на месте).

№40  Дети утром рано встали.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли                        (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли                    (приседания)

На пеньках растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

И в лукошко набери!                              (наклоны)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?                  (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться                         (потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили,                         (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть                                (дети садятся)

№41  Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг, кря–кря-кря!               (шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж!                                                        (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га!                                          (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют               (повороты туловища вправо – влево)

Ветер ветки раскачал?                        (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал

Р-р-р!                                   (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!                             (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш                                (присели).

№42  Вышли мышки.

Вышли мышки как-то раз

(ходьба на месте, или продвигаясь вперед в колонне)

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

                       

№43  Выросли деревья в поле.

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!                                     (потягивание – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется    (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,

                                                                            (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли                                      (наклоны вперед)

Вправо, влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет                                     (наклоны вправо, влево, вперед- назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?                                (вращение туловищем).

№44  В понедельник.

В понедельник я купался,                                 (изображаем купание)

А во вторник – рисовал,                                   (изображаем рисование)

В среду долго умывался,                                  (умываемся)

А в четверг в футбол играл.                             (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,                              (прыгаем)

Очень долго танцевал                                      (кружатся на месте), 

А в субботу, в воскресенье                               (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

                      (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпаем).

 

№45  Под елочкой.

Вот под елочкой зеленой                       (встали)

Скачут весело вороны                           (прыжки)

Кар – кар – кар                                      (громко хлопки над головой)

Целый день они кричали                       (повороты туловища влево – вправо)

Спать ребятам не давали                       (наклоны туловища вправо – влево)

Кар – кар – кар                                      (громко хлопки над головой)

Только к ночи умолкают                       (машут руками как крыльями)

И все вместе умолкают                          (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают                    (садятся на корточки руки под щеку – засыпают)

Кар – кар – кар                                      (тихо).

№46   Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге,  потягиваемся – руки вверх, потом то же стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед – назад)

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает гнет (рывки руками перед грудью)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места).

№47  Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг                (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!                  (потягивание руки в сторону)

вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И на право и на лево

             (Наклониться и коснуться левой стопы правой рукой, потом наоборот).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули                  (потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

 

№48   Ветер тихо клен качает.

Ветер тихо клен качает,

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен .

№49 Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать, и скакать!           (прыжки на месте)

Наклонился правый бок          (наклоны туловища влево - вправо)

Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

Раз два три.

А сейчас поднимем ручки             (руки вверх)

И дотянемся до тучки

Сядем на дорожку,                    (присели на пол)

Разомнем мы ножки

Согнем правую ножку               (сгибаем ноги в колене)

Раз два три!

Согнем левую ножку.

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли                    (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали                         (движения головой)

И все дружно вместе встали.

(ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы гимнастики для малышей

Маленькие дети любят показывать как двигаются разные животные. А вот если они(дети)  превращаются в деда Мороза - восторгу нет конца. Данные  комплексы позволят им весело это сделать....

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми)....

Комплекс гимнастики пробуждения, средняя группа.

Данный комплекс гимнастики очень полезен для детей, дети просыпаются и становятся активными....

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...