Педагогический проект "Мой задорный мяч"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Дмитриева Ольга Борисовна

Проектная деятельность, в которой раскрывается актуальность работы детей с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_zadornyy_myach.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа

Слушателя КПК по ДПП

«Формирование физической культуры

детей дошкольного возраста

в условиях реализации требований ФГОС ДО»

с 04.06 по 22.09 2018г.

на базе ГАУ ДПО «СОИРО»

                                                                       

   Дмитриевой Ольги Борисовны

Педагогический проект «Мой задорный  мяч»

По продолжительности: долгосрочный

По составу участников: групповой.

Состав проектной группы: дети, педагоги, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, заведующий

Возраст детей: 5-6 лет

По направленности деятельности участников проекта: информационно - практико - ориентированный.

1. Обоснование актуальности проекта

   Мяч! Из разнообразия спортивного инвентаря, необходимого для занятий физкультурой в детском саду, ребенок с наибольшим удовольствием выбирает именно его. Круглый, яркий, упругий, порой не предсказуемый в полете и отскоке, мяч, возбуждая детскую фантазию, создает множество вариантов игры с ним, вызывая у детей только положительные эмоции. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений ребенка это хватание, схватывание, бросание, позднее, используемые в манипуляциях с мячом,  метание и ловля.

     Мяч способствует развитию моторики рук, занятия с мячом развивают глазомер, координацию, быстроту, ловкость, ориентировка в пространстве способствуют общей двигательной активности, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

       Еще одно преимущество мяча: не для всех игр обязательно нужны партнеры.

Развивающие способности игр с мячом очень разнообразны. Катящийся предмет заставляет их находиться в постоянном движении, а это тренирует сердце и улучшает кровообращение, словесные игры с мячом способствуют развитию речи.

Проблема:

- поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

Обоснование проблемы:

- незнание родителей о развивающей пользе игр с мячом;

- не использование родителями в играх с детьми мяча;

- редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Цели и задачи Проекта

Цель проекта:

формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ посредством мяча.

Задачи проекта:

- расширение кругозора, познавательной инициативности, социальной и творческой активности в процессе активизации детского саморазвития посредством мяча;

- пропаганда здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча;

- повысить уровень родительской компетентности о развивающей пользе игр с мячом;

- пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием и инвентарём.

3. Участники проекта

Дети старшей группы (с 5 до 6 лет), педагоги (старший воспитатель, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель), сотрудники ДОУ (заведующий, старшая медсестра), родители (законные представители) воспитанников.
Выбор участников обоснован тем, что задействован малый процент совместной деятельности детей и родителей с использованием мяча;

Реализация системы работы в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети).

4. Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Проект совершенствует и развивает познавательные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, привлекает внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту, знакомит с содержанием и правилами спортивных игр с мячом, развивает речь, способствует всестороннему развитию дошкольников.

Инновационная направленность: использование метода проектной технологии как средства активизации всестороннего развития воспитанников: познавательных интересов, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников.

В основу проекта положены следующие принципы, условия:

Принципы работы по проекту:

принцип интегративности; принцип доступности; принцип систематичности;

принцип сознательности и активности; принцип наглядности.

Условия успешности по реализации проекта:

-учет интересов ребенка;

-деятельность без принуждения, «от всего сердца»;

-проблема из близкого окружения, адекватна возрасту;

-предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

-совместное со взрослыми поэтапное достижение цели.

Пути решения проекта:

-обдумать и представить модель того, что собираются изучать;

-учесть требования и мнения всех участников проекта;

-разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ, проектной группы;

-оценить риски реализации проекта и наметить пути его преодоления.

Методы и приемы:

- беседы;

- рассматривание картинок, иллюстраций;

- знакомство с историей возникновения мяча;

- использование различных способов выполнения упражнений

- выполнение  согласованных действий;

- показ упражнений со словесным описанием;

- объяснение, указание;

- команды, оценки;

- соревновательный метод;

- изготовление мячей из бросового материала;

 -рисование мячей

- исследование

-эксперименты с мячом

5. Рабочий план  реализации проекта

П\П

Содержание работы

Ответст

венные

Срок выполнения

I этап - подготовительный

1.

Изучение литературы по данной теме,

Разработка плана работы с родителями

Подбор художественной литературы.

Разработка плана работы с детьми: подбор

подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД, подготовка методической литературы, использование  Интернет – ресурсов.

Стендовая информация для родителей

Участники

проекта,

воспитате

ли

В течение

всего срока.

  1. этап - основной (практический)

2.

Внедрение в воспитательно-образовательный

процесс эффективных методов и приемов по

расширению знаний дошкольников о мяче.

Выставка детских рисунков «Мой веселый

звонкий мяч»

индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий

разработка рекомендаций по проблеме

Тематические выставки.

Работа с детьми:

показ видео презентаций из серии «Школа мяча»;

рассматривание иллюстраций; беседы, чтение художественной литературы;

проведение игр с мячом

подвижных  игр с элементами спорта;

самостоятельная продуктивная деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность.

Работа с родителями:

использование наглядной агитации;

совместная деятельность родителей и детей;

привлечение родителей к созданию коллекции мячей

Участни-

ки

проекта,

воспита-

тели.

Участни-

ки

проекта.

Воспита-

тели.

Воспита-

тели,

физ.рук.

Участни-

ки

проекта.

В течение

всего срока.

Октябрь.

Октябрь-

ноябрь.

Ноябрь.

Ноябрь.

В течение

всего срока.

Ежедневно.

Ежедневно.

Октябрь-

ноябрь.

Ноябрь.

III этап – заключительный (рефлексивно-оценочный)

3.

Обработка результатов по реализации проекта.

Создание  необходимых  условий  в  ДОУ  по

формированию  у  дошкольников  представления о мяче.

Активное  участие  родителей  в  реализации

проекта.

Создание коллекции мячей «Мяч – игрушка»,

«Мяч – для разных видов спорта», «Рукотвор-

ные мячи»

Спортивное развлечение «Я дружу с мячом»

Участни-

ки

проекта

Участ

ники

проекта

Роди-

тели

Третья

неделя

ноября.

В теч. всего

срока.

Ноябрь.

Четвертая

неделя

6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Краткосрочные результаты:

повышение уровня родительской компетентности, заинтересованности по отношению к развивающей пользе мяча;

повышения уровня физической подготовленности детей;

заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.

При получении знаний о мяче, ребенок получает информацию о разнообразии мячей, уточняет свои представления о правилах игры, о том, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники. Следовательно, игры в мяч поддерживают социальную адаптацию.

Долгосрочные результаты:

в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения двигательной деятельности.

Активизация здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча, в условиях семьи и ДОУ.

7. Оценка эффективности реализации Проекта.

В результате выполнения поставленных целей и задач проект является оздоровительным, развивающим, увлекательным  познавательным. Он помогает детям стать более ловкими, активными, жизнерадостными, любознательными, творческими, дает возможность познания окружающей действительности через движения.

Оценивается результат с помощью анкетирования, наблюдения, соревновательных мероприятий, мониторинга владения мячом.

8. Оценка рисков и меры,  запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

Риски

Пути минимизации

Нежелание   родителей

принимать

участие в проекте

Индивидуальная  беседа  о  важности общего дела

Консультация «Делаем вместе с детьми»

Встречи

Выполнение домашних заданий

Недостаток демонстрационного

материала

Приобретение  необходимого  материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете

Риск потери темпа проекта

Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми,  они  представлены  в  игровой формы.  Это  стимулирует  активность детей

Риск незавершенности

Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели

Эпидемический  

коррекция перспективного планирования мероприятий

Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью.

 Коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.

Отсутствие возможности модернизации

материально-технической базы и

предметно-развивающей среды ДОУ.

Поиск внебюджетных

источников для реализации

образовательных задач Проекта.

9. Дальнейшее развитие проекта

Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы детей, родителей, педагогов. Педагогическое проектирование в ДОУ – это прежде всего создание соответствующей среды как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, двигательной активности воспитанников.

Проект иллюстрирует использование проектирования как метода обучения, взаимодействия с родителями воспитанников группы и активного их включения в педагогический процесс.

Данный опыт распространяется через интернет ресурсы.

10. Список используемой литературы.

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.

4. Л. Д. Морозова Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к прак-тике. – ТЦ- Сфера, М. 2010. (из опыта работы педколлектива ГОУ д/с №1126 г. Зеленоград)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Задорные медвежата"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...

"Задорный танец" (авторская разработка движений - описание танца).

Хочу поделиться своим танцем, который с удовольствием исполняли мои дети старшей группы на празднике "В весеннем лесу". Видео с этим танцем можно посмотреть на моём сайте в разделе "Видео"....

Методическая разработка Задорные ручки - сборник пальчиковых игр для дошкольников

Предлагаемая  методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста.Цель данной разработки – помощь воспитателям в организации развивающего процесса, с помощью моторики пальцев рук...

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и  крючочки" для детей 6-7 лет...

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки"

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки" ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Ко дню защитника Отечества Спортивный праздник на улице с родителями в подготовительной группе «Ловкие , Смелые, Задорные, Умелые!

Задачи: - формирование интереса к активному отдыху в любое время года детей и взрослых- осуществлять взаимодействие между детским садом и семьей в физическом воспитании- приобрести навыки ориентирован...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...