зимние забавы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
конспект образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 27 «Сказка» муниципального образования г. Саяногорск
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие»
«Зимние забавы»
Стукова Надежда Александровна
Инструктор по физической культуре Iк.к.
Цель:
Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, согласовывая движения рук и ног, не опуская головы;
совершенствовать умение ползать под гимнастической скамейкой;
отрабатывать навык метания в горизонтальную цель, следить за правильным выполнением.
Развивающие:
Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений, психофизические качества (быстрота, ловкость);
формировать выразительность и грациозность движений;
развивать умение выполнять движение с одновременным проговариванием речевого материала;
способствовать эмоциональному развитию детей по средствам игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к спорту, прививать навыки здорового образа жизни.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: базовая образовательная область – «Физическое развитие», интегрируемые образовательные области – «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Вид интеграции: по форме детской деятельности.
Оборудование:снежинки, снежки, модули моркови, и пластиковые шарики (орехи), 2 гимнастические скамейки, ТСО: музыкальный центр, диск с музыкой.
Методы и приемы: практические методы – проведение упражнений в игровой форме; метод ТСО; словесные – вопросы к детям, команды, художественное слово; прием жестикуляции – сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией; голосовая и эмоциональная модуляция – изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса; показ физических упражнений, имитация; наглядно-слуховые приемы – музыкальное сопровождение; тактильно-мышечные приемы – непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.
Индивидуальная работа: контроль качества выполнения детьми движений.
Предварительная работа: беседа о зимних развлечениях.
Ход организованной образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
I этап: Вводная часть Цель: создание эмоционального настроя детей, вхождение в воображаемую ситуацию II этап: Основная часть Цель: развитие волевых качеств, ловкости, быстроты. III этап: Заключительная часть Цель: подведение итогов | Здравствуйте ребята. Солнце землю греет слабо,(руки вверх растопыриваем пальцы, руки к груди сжимаем в кулак) По ночам трещит мороз,(хлопки) Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос, (приставить пальцы к носу, покачиваясь вправо, влево) В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки). Ребята,о каком времени года говорится в стихотворении? А вы бы не хотели совершить прогулку в зимний лес. Упражнения в ходьбе По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра). Шли мы, шли, к озеру пришли, давайте коньки наденем и по озеру поедем (руки за спину, имитация катания на коньках). Коньки сняли по дорожке побежали. Перестроение в круг. Мы пришли в зимний лес, (ходьба на мете) Много здесь вокруг чудес (махи руками), С права березка в шубке стоит,(наклон в право) С лева на нас ёлка глядит (наклон влево) А это заяц проскакал, от лисы он убежал (прыжки на месте). Ребята мы пришли на лесную полянку, а сюда приходила Зима и что – то под снежным одеялом для нас приготовила (под белым покрывалом лежат снежинки). Как вы думаете, что это? Снежинки принесла, давайте их возьмём. Общеразвивающие упражнения с лентами I.И.п. – снежинки вверху (любуемся) 4-6 повторений. 1. наклон головы вправо 2. И.п. 3. наклон головы влево 4. И.п. II.И.п. - о.с. 4-6 повторений 1. подъем рук вверх, через стороны 2. и.п. 3. подъем рук вверх, через стороны 4. и.п. III.И.п. - стойка ноги врозь, снежинки вверх 4-6 повторений 1. наклон вправо 2.и.п. 3. наклон влево 4. и.п. IV.И.п. — о.с. 4-6 повторений 1. присед, снежинка вперед (спрятались) 2.и.п. 3 присед, снежинка вперед (спрятались) 4. и.п. V. Прыжки: И.п. — о.с. 4-6 повторений 1.прыжком ноги врозь, руки вверх 2.И.п. 3. прыжком ноги врозь, руки вверх. 4.И.п. Основные виды движений: На лесной полянки живут заяц и белка. Заяц любит –морковь, а белка – орехи. Всю полянку снегом замело голодно зверям, а чем мы им можем помочь? Мы в лесной погреб пойдем там продукты найдем и принесем. А как нам туда попасть? 1. По тропинке каменистой мы пройдем (ребристая доска), под скамейкой проползем, орех или морковку возьмем, через 2 – ю скамейку перешагнем, в беличье дупло (туннель) проползем и продукты принесем. В конце полосы сидят белка и заяц, рядом с ними стоят корзинки, белке орех (желтый шарик), а зайцу морковь. 2. Ребята, а пока мы в лесной погреб ходили нам звери снежки приготовили, предлагают нам с ними поиграть, в цель бросать (метание в вертикальную цель). Мы в снежки играем смело, ах какое это дело, будем мы снежок катать, дружно в цель его бросать( имитируют катание снежка). По три броска правой и левой рукой. Подвижная игра «Снежная баба» Сегодня из мокрого кома(рисуют большой круг прямыми руками), Мы снежную бабу слепили у дома(рисуют очертание снеговика). Морковкой нос (приставляют растопыренные пальцы к носу), метелка в руке(махи прямыми руками, изображая метлу), большое ведро на её голове(соединяют руки над головой изображая ведро), снежная баба сейчас не зевай (грозят пальцем) наших ребят быстрей догоняй (разбегаются). Рефлексия Вот и настало время возвращаться в детский сад, а как мы это сделаем? На лыжах, лыжи надеваем, палки в руки взяли, поехали(имитируя ходьбу на лыжах дети перестраиваются в одну колонну и строятся как в начале занятия). Приехали (сняли лыжи, убрали палки). Ребята, а здесь конверт лежит, его Зима нам прислала, давайте посмотрим, что там лежит. А там раскраски с зимними забавами. | Здороваются. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя строевые упражнения. Берут снежинки. Выполняют упражнения по показу инструктора. Дети предлагают свои варианты. Дети выполняют упражнения поточным способом. Дети предлагают свои варианты. | Малоподвижная игра с проговариванием словесный метод, двигательные упражнения; Сюрпризный момент Проведение упражнений со снежинками; наглядно-слуховой, словесный метод; Словесный метод; практические приемы; показ физических упражнений в игровой форме. Игровая технология; метод ТСО. Словесный метод. | Дети интересуются. Эмоциональный настрой. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Дети выполняют строевые упражнения. Дети выполняют перестроение. Дети выполняют общеразвивающие упражнения одновременно. Ориентировка в пространстве. Дети выполняют задания по сигналу. Подводят итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)