Утренний круг
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Существенным для всего живого в мире является ритм. Взрослый человек научился преодолевать ритмы дня и ночи, весны и лета, осени и зимы. Ребенок не может действовать таким образом, он нуждается в ритмах. Его организм должен в определенное время принимать пищу, в определенные часы спать и бодрствовать. Чем ритмичнее протекает жизнь маленького человека, тем здоровее он будет. Ребенку также необходимо ритмичное принятие душевной пищи; чтобы игра и учение были попеременно включены в течении дня. Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как единый музыкальный инструмент, т.е. создать атмосферу доброжелательности. В этом воспитателю помогает «Утренний сбор».
В нашей младшей группе №1 «Планета детства» у воспитателей возникла идея проводить с детьми с утра «утренний круг». Что же это такое? Утренний круг – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей. «Утренний круг» проводится в часы утренней гимнастики и успешно заменяет её, т.к. в комплексе предусмотрены ритмические, психофизические упражнения. Как же это делаем? Мы собираемся на нашем «островке пожеланий», садимся в кружок, достаточно тесно, для того что бы дети не стеснялись друг от друга. Когда мы собираемся в круг стараемся друг другу взять за ручки, для того чтобы дети пообщались. Передаем какую то информацию или предмет: это может быть мячик, либо мягкая игрушка; тут же ребенок учится высказывать свои мысли и выслушивать других и говорит только тот ребенок, кто держит в руках предмет или вещь. Здесь ребенок может поздороваться, пожелать другому ребенку доброго утра или рассказать, о том что у него было вчера. Детей это объединяет, даже те дети которые иногда друг с другом не общаются в течение дня, здесь они учатся слушать, узнавать какие то интересные новости. Вот таким образом проводим с детьми утром не только физическую, но и эмоциональную зарядку.
По окончанию «Утреннего круга» мы желаем друг другу приятного настроения, хорошего дня, так же отмечаем краткие объявления о предстоящих в течение дня событиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...