Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Утренняя гимнастика для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга.
Методическая разработка
Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Автор: Афонская Ирина Михайловна
Инструктор по физической культуре
2018 г.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, пробуждение организма, создание положительного эмоционального тонуса.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки основных видов движения;
- расширять и закреплять знания о животных;
- закреплять навык согласовывать движения рук и ног со словами текста;
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.
- развивать память, внимание, речь, мышление
- развивать мелкую моторику;
- развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
- воспитывать желание к здоровому образу жизни;
- воспитывать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: Игрушка животного – кот.
Ход утренней гимнастики.
Вводная часть:
- Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.
- Беседа с котом о пользе выполнения утренней гимнастики.
Кот рассказывает историю, о том, как он был в гостях у белок, которые не выполняли утреннюю гимнастику несколько дней, и рассказал ребятам о том, что белки стали малоподвижные, грустные, стали плохо кушать и у них все время было плохое настроение.
- Построение в круг. Выполнение упражнений в соответствии с текстом.
Основная часть:
1.Гимнастика общеразвивающая.
Текст гимнастики | Движения для выполнения |
Вышел на зарядку котик, Подтянул он свой животик. К небу потянулся И к земле нагнулся. | Марш на месте, Руки на живот, втягиваем живот. Тянем руки вверх, вставая на носки |
Направо повернулся, Налево посмотрел, Свой пушистый хвостик Поймать он захотел. | Ноги на ширине плеч, поворот направо Поворот налево. |
Поднимает лапки Котик наш хороший И над головою Хлопает в ладоши. | Поднимаем руки вверх Хлопаем в ладоши |
А теперь наш котик Быстренько присел, Серую мышку Поймать он захотел. | Присесть Тянемся вперед (представляем, что ловим мышку) |
Мышка испугалась, Быстро убегает, Ну а котик прыгать За нею начинает. | Прыгаем на двух ногах с продвижением вперед. |
Хочет котик лапкой Спину почесать, Хочет он до спины Лапкою достать. | Тянемся рукой к спине сверху/снизу (к лопаткам) |
Лапами наш котик Весело вращает, Это он ребята, В «мельницу» играет | Вращаем руками, маленький круг/большой круг |
Котик бегать начинает Мышка тоже убегает | Легкий бег на месте. |
2. Пальчиковая гимнастика на основе детской песни Е.Железновой:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. | Хлопаем по всему телу ладонями Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела |
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. | Щипаем себя, как бы собирая складки Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела |
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. | Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела |
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. | Проводим ребром ладони по телу (рисуем полоски) |
Дыхательные упражнения: «Ты лети, лети листок...»
Заключительная часть:
Построение в шеренгу. Уход детей из зала в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:«Помоги другу»
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деяте...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...