Обобщение опыта проведения кружка «Театр спорта и движений».
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

Угрюмова Елена Ивановна

В материале представлен опыт проведения спортивного кружка в старшей группе "Театр спорта и движений". Опираясь на методику Н.А.Фоминой "Сказочный театр физической культуры", разработанную для детей дошкольного возраста, мы организуем постановки сказок методами физической культуры, используя комплекс-программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр спорта и движений17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы выступления на педагогическом совете                                     «Театрализованная игра в развитии творческих способностей»

«Театр спорта и движений»

Сегодня познакомлю с необычным направлением театрального искусства, сочетающего элементы акробатики, танцев, спортивных упражнений и творческой активности.

Театр спорта и движений  актуальное направление,  которое зародилось в Германии в начале 50-х годов. Многие современные коллективы в России  используют данное направление в своей работе, но в дошкольном образовании реализация данного направления не  приобрело такого широкого успеха, а зря.

На спортивном  кружке, опираясь на методику Н.А. Фоминой «Сказочный театр физической культуры», разработанную для детей дошкольного возраста, мы связываем театр спорта и движений со сценариями сказочных постановок.

Основной целью кружка является развитие у детей  умений творческого обращения с движением.

Но творчество реализуется у ребёнка только после формирования у него устойчивого навыка, в том числе,  и навыка движения, навыка использования спортивного оборудования.  Если ребёнок не умеет приседать, то он не сможет придумать «присядку» для медведя или петрушки. А значит,  не сможет творить.

Таким образом, основными задачами кружка являются:

  • Обучать элементам техники выразительных движений;
  • Формировать  навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
  • Развивать  творческие способности  детей в процессе двигательной деятельности.
  • Воспитывать личностные качества  (сосредоточенность, организованность, сопереживание, умение управлять своими поступками, чувствами).

Все спортивно-театральные постановки основываются на одноимённых музыкальных сказках.  Весёлая музыка, высокая двигательная активность  создают у детей  радостное настроение, заряжают их  положительной жизненной энергией, создают уверенность в успехе, ощущение в отсутствии преград на пути овладения сложными упражнениями.

В отличие от методики Фоминой  программа кружка рассчитана на 1 учебный год, а на  постановку  одной  сказки отводится 4-5 занятий.

Каждый комплекс - программа предполагает:

Предварительная работа:

Прослушивание фонограммы сказки в группе, беседа о характере героев, иллюстрирование сказки, просмотр одноимённого мультфильма.

Занятие №1

Цель: познакомить детей с содержанием  музыкальной сказки по композициям, определить и познакомить детей с характерными движениями персонажей; обучить основным движениям комплексов, развивать физические качества, формировать выразительность движений и жестов на основе сопереживания двигательным действиям.

Занятие №2

Цель: продолжать изучение комплекса целостным методом под музыку. Уточнить последовательность движений в композициях без музыки, уточнить технику безопасности при выполнении упражнений с оборудованием. Учить выразительным жестам и движениям, сопутствующим авторскому тексту и диалогам героев сказки. Уточнить позиции рук и ног в танцевальных композициях. Способствовать развитию координации, гибкости и силы.

Занятие №3

Цель: закреплять технику основных движений программы без музыки и под музыку; развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость: стимулировать самостоятельное выполнение детьми отдельных композиций комплекса; уточнить технику прыжковых упражнений, развивать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты, мимику; воспитывать самовыражение через двигательную деятельность.

Занятие №4

Совершенствовать технику основных движений комплекса, развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость; стимулировать самостоятельное выполнение детьми комплекса с небольшой помощью педагога, воспитывать сопереживание происходящему, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность, готовиться к театральному празднику по сюжету сказки: предложить детям оценить подготовленность каждого ребёнка, распределить роли, ввести элементы костюма.

Итогом освоения комплекса является показ детьми спортивной сказки родителям и другим детям.

Нами разработано 4 комплекс-программы: «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», «Про Веру и Анфису».

Таким образом, у детей на занятиях кружка сначала формируется навык движения, навык использования спортивного оборудования, а затем, на эти навыки накладывается образ героя.

В этом и проявляется творчество ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Тематический план кружка "Театр".

Тематическое планирование театрального кружка в средней группе на год. Кружок проводится 1 раз в неделю по 20 мин., всего 36 часов в год....

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Обобщение опыта работы по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»

Обобщение опыта работы по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»...

Спорт-это движение, а движение-это жизнь

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем....